Беседа с детьми о пользе закаливания.
план-конспект по теме
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Уделить особое внимание закаливанию организма.
Учить детей всети здоровый образ жизни.
Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zakalivanii.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела воспитатель по физическому воспитанию
МДОУ № 28 «Петушок»
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Уделить особое внимание закаливанию организма.
Учить детей вести здоровый образ жизни
Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку , умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.
Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.
Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:
Стали звездочки ясней —
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветок,
Иль конечек — горбунок.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик — семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.
А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром, дорогая!
За окном проснулось солнце,
В гости новый день пришел,
— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица —
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась —
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица —
Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
— Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.
— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.
— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».
- Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.
Беседа с детьми о приемах закаливания.
Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной — морской!
Спину, руки, шею, грудь.
- Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
- Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
- Принимаете ли вы душ каждое утро?
И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
- правило первое — постепенность,
- правило второе — постоянство.
Что означают эти правила?
Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!
Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
- Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.
- Как помогала ей подушка вечером и утром?
- Что Таня делала по утрам?
- Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
- Чистишь ли ты зубы?
- Что такое закаливание?
Ответ : это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.
- С какими методами закаливания вы знакомы?
Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд.
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус.
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.
Беседа — это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования .
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает.
Источник
Беседа о закаливании «От болезней всех полезней»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тематическая беседа о пользе здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zakalivanii_2_klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- на тему:
- «От болезней всех полезней»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Овчинникова Юлия Михайловна
дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.
- познакомить с правилами и видами закаливания;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к применению закаливающих процедур.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.
— Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобней и слушайте.
Давным — давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.
Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.
Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.
Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.
Очень скоро принц опять начал болеть…
— Как справился с болезнью придворный врач?
— прогулки в любую погоду;
— хождение босиком по влажному песку, по траве;
— спать с открытой форточкой;
— одеваться по погоде .
— Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться) А элементами закалки являются закаливающие процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие процедуры )
Игра на внимание “Одень Машу”
— Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:
— солнечный весенний денёк;
— дождливый осенний день;
— морозное зимнее утро.
(Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям.)
— Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
— ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?
— Расскажите, как проходит ваше утро?
— А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?
(На доске вывешивают слова: — умывание прохладной водой ;- полоска-
ние горла водой комнатной температуры .)
— Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”
-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
(На доске вывешивают слова: обтирание )
-Послушайте, как ещё можно начать утро:
Утром я едва проснусь —
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит-
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
-Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)
(На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой )
— Одна из замечательных закаливающих процедур — мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!
(На доске вывешивают слова: мытьё ног на ночь .)
— А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Далать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
— Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)
(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах )
После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.
(Вывешиваются слова : воздушные и солнечные ванны ).
— Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.
Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).
–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:
(на доску вывешивают правила закаливания)
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
— Ребята! Я получила зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть.
(дети расшифровывают слова “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)
— Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
— Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода — это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает .
-Ребята, а вы согласны со словами: “Кто с закалкой дружит, никогда не тужит”?
-Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?
Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:
— Очень редко болеет.
— Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
— Всегда носит тёплую одежду.
— Хороший, спокойный сон.
— Всегда отличное, “солнечное” настроение.
— Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
— Живёт не менее 80 лет.
— Если заболел, то быстро поправляется.
— Может без одышки пробежать 5 километров.
— На уроках собран и внимателен.
— Излишне не утепляется.
— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, профессор рассказал о том, как правильно закаливаться.
— Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будите выполнять их каждый день, то будите здоровыми и закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам “пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать пожелание для всех.
( плакат с лабиринтом на доске со словами “Желаю крепкого здоровья!”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности.
презентация внеклассного мероприятия «От болезней всех полезней» урок здоровья, на котором идёт разговор с учащимися 2 класса о разных видах закаливан.
Беседа : «Болезни века и их причины» проводится в рамках программы » Педагогика здоровья», эта беседа ориентирована на учащихся 3-4 классов. .
Внеклассное занятие «Что полезно от болезней?»Цель:дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.Задачи:познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоров.
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а .
Материал можно использовать во внеурочной деятельности для 1 класса.
презентация -сопровождение внеклассного занятия.
Источник