Неисправности тормозной системы и их причины перечислены в таблице 3-1, номера в таблице упорядочены соответственно наиболее вероятной последовательности возникновения отказов и выполнения проверки частей, которые следует заменять в случае необходимости.
Признаки
Возможные причины
Прихватывание тормоза
1). Свободный ход педали тормоза (недостаточный).
2). Величина хода рычага стояночного тормоза (неправильная регулировка).
Стравливание воздуха выполняется в случае проведения ремонта и технического обслуживания тормозной системы, а также при попадании воздуха в гидравлическую магистраль.
1. Долить тормозную жидкость ( DOT 3) в бачок, как показано на рисунке 3-1.
2. Стравить воздух из главного тормозного цилиндра.
Примечание: после демонтажа главного тормозного цилиндра, или спуска жидкости из гидравлического бачка необходимо стравливать воздух из главного тормозного цилиндра.
1). Отсоединить гидравлическую трубку от главного тормозного цилиндра.
2). Плавно нажать педаль тормоза и удерживать ее нажатой, как показано на рисунке 3-2.
3). Закрыть отверстие пальцем снаружи и отпустить педаль, как показано на рисунке 3-3.
4). Повторить операции 2 и 3 три-четыре раза.
3. Выпустить воздух из тормозной трубки, как показано на рисунке 3-4.
1). Подсоединить пластмассовую трубку к суппорту тормоза и вспомогательному тормозному цилиндру.
2). Нажать педаль тормоза несколько раз и, удерживая педаль в нажатом положении, открутить дренажную пробку.
3). После слива тормозной жидкости закрутить пробку и отпустить педаль тормоза.
4). Повторять операции 2 и 3 до полного удаления воздуха из тормозной системы.
5). Выполнив аналогичную процедуру, последовательно стравить воздух из каждого колесного цилиндра, момент затяжки пробки составляет 8,0 Н*м.
4. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке
Проверить уровень, при необходимости долить тормозную жидкость DOT 3.
2. Ремонт педали тормоза.
(1). Проверка и регулировка.
1. Проверить и отрегулировать высоту педали тормоза, как показано на рисунке 3-5.
1. Толкатель. 2. Высота педали.
1). Измерить высоту педали тормоза. Расстояние от педали до пола — 136- 146 мм .
(9). Утопить педаль тормоза на 5- 15 мм , затем повернуть выключатель тормозного сигнала, выключив тормозной сигнал, при этом контрящая гайка будет зафиксирована в заданном положении.
(10). После завершения установки утопить педаль тормоза на 5- 15 мм и проверить включение тормозного сигнала.
2. Измерить величину свободного хода педали тормоза.
1). Выключить двигатель; нажать педаль несколько раз до отказа вакуумного усилителя.
2). Нажать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию, затем измерить расстояние, как показало на рисунке 3-6, стандартная величина свободного хода педали составляет 1- 6 мм . Если величина свободного хода не соответствует требованиям, проверить зазор выключателя тормозного сигнала. Если зазор нормальный, проверить тормозную систему. Открытый зазор тормозного сигнала – 0,5- 2,4 мм .
1. Свободный ход педали тормоза.
3. Измерить расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении.
Отпустить рычаг стояночного тормоза, нажать до отказа на педаль тормоза при работающем двигателе, измерить расстояние от педали тормоза до пола, как показано на рисунке 3-7. При нажатии педали с усилием 490 Н указанное расстояние должно составить 55 мм . Если измеренное расстояние не соответствует стандартному значению, проверить тормозную систему.
1. Расстояние от педали до пола в нажатом положении.
2). Отсоединить подковообразный разъем от штанги толкателя главного тормозного цилиндра. Снять зажим и шплинт толкателя, отсоединить штангу толкателя главного тормозного цилиндра от педали тормоза.
3). Снять кронштейн педали тормоза.
(1). Выкрутить болт из кронштейна педали тормоза, как показано на рисунке 3-9.
(3). Закрутить болт в кронштейн педали тормоза до момента затяжки 20 Н*м.
5). Соединить подковообразный разъем главного тормозного цилиндра.
(1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на штангу толкателя.
(2). Соединить штангу толкателя главного тормозного цилиндра с зажимом шплинта толкателя.
6). Установить кожух комбинированного блока приборов.
7). Проверить и отрегулировать высоту педали тормоза.
8). Измерить величину свободного хода педали тормоза.
9). Измерить расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении. После завершения установки проверить и отрегулировать высоту, величину свободного хода и расстояние от педали тормоза до пола в нажатом положении.
3. Проверка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя в сборе.
(1). Проверка без демонтажа с автомобиля.
1. Проверка вакуумного усилителя.
1). Выполнить проверку на утечку воздуха, как показано на рисунке 2-11.
(1). Запустить двигатель, дать ему поработать в течение 1-2 минут, затем выключить двигатель и несколько раз плавно нажать на педаль тормоза. Примечание: если педаль при первом нажатии утапливается глубоко, а при втором, третьем и последующих нажатиях постепенно поднимается, усилитель находится в исправном состоянии.
(2). Нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, затем выключить двигатель. Примечание: Если расстояние в нажатом положении не изменяется после удерживания педали в течение 30 сек, усилитель находится в исправном состоянии.
2). Функциональная проверка.
(1). Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ ON ‘, несколько раз нажать на педаль тормоза, убедиться, что расстояние до пола в нажатом положении не изменяется.
(2). Нажать на педаль и запустить двигатель.
Примечание: если при этом педаль слегка проседает, усилитель работает нормально.
2. Проверка вакуумного контрольного клапана.
1). Ослабить зажим, отсоединить вакуумную трубку.
2). Снять вакуумный контрольный клапан.
3). Проверить пропускание жидкости по трубке – в направлении от усилителя к двигателю жидкость должна пропускаться; противоположное направление должно быть закрыто.
4). В случае обнаружения признаков отказа заменить вакуумный контрольный клапан.
3. Проверить наличие признаков утечки тормозной жидкости и внешний вид главного тормозного цилиндра.
4. Выключить двигатель, нажать педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль с постоянным усилием, проверить проседание педали и наличие признаков утечки в главном тормозном цилиндре. В случае обнаружения признаков отказа заменить главный тормозной цилиндр.
Источник
Ремонт рабочей тормозной системы BYD F3 / F3-R с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов BYD F3 , прокачка тормозов BYD F3 , схема тормозной системы BYD F3 , ремонт тормозной системы BYD F3 , неисправности тормозной системы BYD F3
3. Ремонт рабочей тормозной системы
Ремонт передних тормозных механизмов
Разборка
1. Снять переднее колесо.
2. Полностью выпустить гидравлическую жидкость. Примечание: Не допускать попадания гидравлической жидкости на поверхность кузова и других частей автомобиля. В случае попадания жидкости на указанные поверхности немедленно очистить их.
3. Снять суппорт переднего дискового тормоза.
(1). Снять болт с шайбой с суппорта переднего дискового тормоза, отсоединить трубку, как показано на иллюстрации.
(2). Зафиксировать скользящий шплинт тормозного насоса переднего дискового тормоза, открутить два болта, как показано на иллюстрации.
4. Снять блок накладок переднего тормоза.
(1). Снять две тормозные накладки со звукоизоляционными накладками.
(2). Снять звукоизоляционные накладки 1 и 2 с каждой тормозной накладки.
5. Снять опорный вкладыш накладки переднего тормоза. Снять две фрикционные прокладки с кронштейна главного тормозного цилиндра.
(2). Выдуть поршень из колесного тормозного цилиндра сжатым воздухом, как показано на иллюстрации.
Примечание: Не держать палец перед поршнем в процессе продувки сжатым воздухом. Не проливать тормозную жидкость.
12. Снять сальник поршня. Вынуть сальник из колесного тормозного цилиндра с помощью отвертки, как показано на иллюстрации.
Проверка
1. Проверить колесный тормозной цилиндр и поршень.
2. Измерить толщину тормозных накладок. Измерить толщину фрикционной накладки с помощью линейки, как показано на иллюстрации. Стандартная толщина составляет 11,0 мм. Минимальная толщина составляет 1,0 мм.
3. Проверить стальную пластину индикатора износа переднего тормозного диска. Проверить степень износа и упругость пластины, отсутствие деформации и трещин. Очистить от грязи, ржавчины и т.п.
4. Проверить толщину тормозного диска. Измерить толщину тормозного диска с помощью микрометра. Стандартная толщина переднего тормозного диска составляет 25,0 мм. Минимальная толщина составляет 23,0 мм.
5. Снять передний тормозной диск.
(1). Нанести метки на тормозном диске и ступице колеса.
(2). Снять тормозной диск.
6. Установить тормозной диск. Примечание: устанавливать тормозной диск в минимальном положении.
7. Измерить колебание тормозного диска.
(1). Временно прикрутить тормозной диск до момента затяжки 103 Н∙м.
(2). Измерить колебание тормозного диска на расстоянии 10 мм от внешней кромки диска с помощью микрометра, как показано на иллюстрации. Максимально допустимое значение составляет 0,05 мм.
(3). Если величина колебания тормозного диска превышает предельно допустимое значение, проверить осевой зазор подшипника и измерить колебание ступицы колеса, если подшипник и ступица колеса находятся в нормальном состоянии, выправить тормозной диск.
Установка
1. Временно закрутить заглушку дренажного отверстия в цилиндр переднего дискового тормоза.
2. Установить сальник поршня.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на новый сальник поршня.
2). Вставить новый поршневой сальник в колесный тормозной цилиндр.
3. Установить поршень тормозного цилиндра.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на новый поршень тормозного цилиндра.
2). Вставить поршень в цилиндр переднего дискового тормоза. Примечание: не вкручивать поршень в цилиндр с усилием.
4. Установить пыльник колесного тормозного цилиндра.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на новый пыльник колесного тормозного цилиндра, установить пыльник на тормозной цилиндр. Примечание: установить пыльник рядом с углублением колесного тормозного цилиндра и поршня.
2). Установить стопорное кольцо с помощью отвертки. Примечание: не повредить пыльник колесного тормозного цилиндра.
5. Установить кронштейн цилиндра левого переднего дискового тормоза. Прикрепить кронштейн двумя болтами с моментом затяжки 88 Н∙м.
6. Установить пыльник втулки переднего дискового тормоза.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на контактные поверхности двух новых пыльников.
2). Установить два пыльника на кронштейн цилиндра переднего дискового тормоза.
7. Установить скользящий штифт цилиндра переднего дискового тормоза.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на поверхность скольжения штифта.
2). Вставить два скользящих штифта в кронштейн цилиндра переднего дискового тормоза.
8. Установить опорный вкладыш накладки переднего тормоза.
9. Установить блок тормозных накладок. Примечание: изношенные тормозные накладки заменяются в комплекте со звукоизоляционными накладками.
1). Смазать звукоизоляционные накладки с обеих сторон, как показано на иллюстрации.
2). Установить звукоизоляционную накладку на каждой тормозной накладке.
3). Приподнять индикатор износа, установить сначала внутреннюю, затем наружную тормозную накладку. Примечание: следить за тем, чтобы на фрикционные поверхности тормозных накладок и тормозного диска не попадала консистентная смазка и грязь.
1). Прикрепить цилиндр переднего дискового тормоза двумя болтами, как показано на иллюстрации. Момент затяжки составляет 34 Н∙м.
2). Установить новую трубку с шайбой, прикрепить их болтом с моментом затяжки 30 Н∙м.
Примечание: Плотно вставить трубку в отверстие колесного тормозного цилиндра.
11. Долить тормозную жидкость в бачок.
12. Стравить воздух из колесного тормозного цилиндра.
13. Стравить воздух из гидравлической тормозной магистрали.
14. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке
15. Проверить наличие признаков утечки тормозной жидкости.
16. Установить переднее колесо, момент затяжки гаек составляет 103 Н∙м.
Ремонт задних тормозных механизмов
— части, не подлежащие повторной установке;
точки смазки гликолевой консистентной смазкой на литиевой основе;
— точки смазки тормозного диска.
Скользящий штифт.
Пыльник.
Кронштейн.
Скользящий штифт.
Пыльник.
Звукоизоляционная прокладка
Звукоизоляционная прокладка 1.
Фрикционные накладки.
Болт.
Шланг.
Тормозной цилиндр.
Сальник.
Пыльник.
Стопорное кольцо.
Шайба.
Колпачок дренажной пробки.
Поршень тормозного цилиндра.
Разборка
1. Снять заднее колесо.
2. Полностью выпустить гидравлическую жидкость. Примечание: не допускать попадания гидравлической жидкости на поверхность кузова и других частей автомобиля. В случае попадания жидкости на указанные поверхности немедленно очистить их.
2). Выдуть поршень из колесного тормозного цилиндра сжатым воздухом, как показано на иллюстрации.
Примечание: Не держать палец перед поршнем в процессе продувки сжатым воздухом. Не проливать тормозную жидкость.
12. Снять сальник поршня. Вынуть сальник из колесного тормозного цилиндра с помощью отвертки, как показано на иллюстрации.
Проверка
1. Проверить колесный тормозной цилиндр и поршень. Проверить поверхности цилиндра и поршня на предмет износа и образования коррозии.
2. Измерить толщину тормозных накладок. Измерить толщину фрикционной накладки с помощью линейки, как показано на иллюстрации. Стандартная толщина составляет 10,0 мм. Минимальная толщина составляет 1,0 мм.
3. Проверить стальную пластину индикатора износа переднего тормозного диска. Проверить степень износа и упругость пластины, отсутствие деформации и трещин. Очистить от грязи, ржавчины и т.п.
4. Измерить толщину тормозного диска. Измерить толщину тормозного диска с помощью микрометра. Стандартная толщина заднего тормозного диска составляет 9,0 мм. Минимальная толщина составляет 8,0 мм.
5. Снять задний тормозной диск.
1). Нанести метки на тормозном диске и ступице колеса.
2). Снять тормозной диск.
6. Установить тормозной диск. Устанавливать тормозной диск в минимальном положении.
7. Измерить колебание тормозного диска.
1). Временно прикрутить тормозной диск до момента затяжки 103 Н∙м.
2). Измерить колебание тормозного диска на расстоянии 10 мм от внешней кромки диска с помощью микрометра, как показано на иллюстрации. Максимально допустимое значение составляет 0,05 мм.
3). Если величина колебания тормозного диска превышает предельно допустимое значение, проверить осевой зазор подшипника и измерить колебание ступицы колеса, если подшипник и ступица колеса находятся в нормальном состоянии, выправить тормозной диск.
Установка
1. Временно закрутить заглушку дренажного отверстия в цилиндр заднего дискового тормоза.
2. Установить сальник поршня.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на новый сальник поршня.
2). Вставить новый поршневой сальник в колесный тормозной цилиндр.
3. Установить поршень тормозного цилиндра.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку, на литиевой основе, на новый поршень тормозного цилиндра.
2). Вставить поршень в цилиндр заднего дискового тормоза.
Примечание: Не вкручивать поршень в цилиндр с усилием.
4. Установить пыльник колесного тормозного цилиндра.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на новый пыльник колесного тормозного цилиндра, установить пыльник на колесный тормозной цилиндр. Примечание: установить пыльник рядом с углублением колесного тормозного цилиндра и поршня.
2). Установить стопорное кольцо с помощью отвертки. Примечание: не повредить пыльник колесного тормозного цилиндра.
5. Установить кронштейн цилиндра левого заднего дискового тормоза. Прикрепить кронштейн двумя болтами с моментом затяжки 88 Н∙м.
6. Установить пыльник втулки заднего дискового тормоза.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на контактные поверхности двух новых пыльников.
2). Установить два пыльника на кронштейн цилиндра заднего дискового тормоза.
7. Установить скользящий штифт цилиндра заднего дискового тормоза.
1). Нанести гликолевую консистентную смазку на литиевой основе на поверхность скольжения штифта.
2). Вставить два скользящих штифта в кронштейн цилиндра заднего дискового тормоза.
8. Установить опорный вкладыш накладки заднего тормоза.
9. Установить блок тормозных накладок. Примечание: изношенные тормозные накладки заменяются в комплекте со звукоизоляционными накладками.
1). Смазать звукоизоляционные накладки с обеих сторон, как показано на иллюстрации.
2). Установить звукоизоляционную накладку на каждой тормозной накладке.
3). Приподнять индикатор износа, установить сначала внутреннюю, затем наружную тормозную накладку.
Примечание: Следить за тем, чтобы на фрикционные поверхности тормозных накладок и тормозного диска не попадала консистентная смазка и грязь.
10. Установить колесный тормозной цилиндр заднего дискового тормоза.
1). Прикрепить цилиндр заднего дискового тормоза двумя болтами, как показано на иллюстрации. Момент затяжки составляет 34 Н∙м.
2). Установить новую трубку с шайбой, прикрепить их болтом с моментом затяжки 30 Н∙м. Примечание: плотно вставить трубку в отверстие колесного тормозного цилиндра.
11. Долить тормозную жидкость в бачок.
12. Стравить воздух из колесного тормозного цилиндра.
13. Стравить воздух из гидравлической тормозной магистрали.
14. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
15. Проверить наличие признаков утечки тормозной жидкости.
16. Установить заднее колесо, закрутить гайки до момента затяжки 103 Н∙м.