Меню

Задания про здоровье для начальной школы

Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы «Азбука здоровья»

Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
  • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки «Репка», черный ящик, витамины.

Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры «Репка», репетиция выступления агитбригады.

В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни «Расту здоровым», «Я выбираю движение» и т.д.

фотовыставка «Мои увлечения», в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.

План проведения мероприятия.

  1. Приветствие команд. Разминка.
  2. Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни».
  3. Викторина «Верю — не верю».
  4. РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки «РЕПКА».
  5. АУКЦИОН продуктов здорового питания.
  6. Выступление агитбригады «Антиреклама «вредных» продуктов».
  7. Физкультминутка.
  8. ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета «Чистим зубы».
  9. ВИТАМИНЫ. «Черный» ящик.
  10. ОТДЫХ. Правила здорового сна.
  11. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
  12. Финальный конкурс «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
  13. Подведение итогов игры. Награждение команд.

Звучит музыкальное вступление.

Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс — это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки

1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)

2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)

3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)

4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)

Отгадки становятся названиями команд.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).

Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни»

Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Читайте также:  Болезни ребенка второй группы здоровья

Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы, что:

  1. Зарядка — источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.

Инсценировка сказки «РЕПКА» (Приложение 3)

АУКЦИОН продуктов здорового питания.

Задания командам:

  1. Написать на доске: 1 команда — вкусные продукты, 2 — полезные.
  2. Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.

Участники игры хором называют из списка «вредные» продукты, представители команд вычеркивают их.

«Антиреклама «вредных» продуктов» (4 кл.)

Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Загадки для зрителей с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?

Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?

Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?

Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.

Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью — самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)

Для чего человеку нужны зубы?

Сколько зубов у человека?

Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)

Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)

В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)

Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:

ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.

Эстафета «Чистим зубы» (1,2 класс)

Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -«эмаль».

А теперь улыбнитесь друг другу!

Что в «черном» ящике?

Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. («вита» — жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!

Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).

Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди —
Принимай продукты с. (медью).

Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться —
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).

Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).

Петрушка с щавелем полезны —
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).

Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса —
Все это витамин .. (В2).

Задание: команды получают «Витаминки» — шарики. За минуту им нужно написать на «Витаминках» названия продуктов, в которых он содержится.

Читайте также:  Если комиссованный по состоянию здоровья

Проверка по таблице

Витамины воздействие на организм где содержатся
А(ретинол) зрение Молоко, морковь
С Зубы, иммунитет Фрукты, овощи, шиповник, картофель
В кожа Хлеб, сыр, яйца, каши, масло
Д рахит, замедление роста Сыр, желток, рыбий жир

ОТДЫХ.

  • Активность — отдых. Гигиена сна.
  • Сон — лучшее лекарство.
  • Выспишься — помолодеешь.
  • Силен слон, да посильнее его сон.

Правила здорового сна:

  1. Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
  2. Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
  4. Не есть на ночь.
  5. Помещение проветриваемое.
  6. Постель ровная, не мягкая.
  7. Спать лучше на спине или правом боку.
  8. Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.

— Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!

3,4 классам — найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:

1-2 классы — собрать из пазлов пословицы.

  • ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
  • ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!

3,4 классы — расшифровать каждую букву слова «Здоровье».

Движение, деятельность, доброта, дружба

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Источник

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Читайте также:  Черная магия как забрать здоровье

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

Adblock
detector