Меню

Задания про витамины для дошкольников 4 5 лет

НОД для детей средней группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 18.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей средней группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;

Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;

Аромолампа с маслом мяты;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько друзей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли ?

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.

Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

Игра « Узнай на вкус»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

1. Первая точка на груди,

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С» ).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: « Да запомнил».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Источник

Дидактическая игра «Полезные витамины»

светлана мартынова
Дидактическая игра «Полезные витамины»

Дидактическая игра «Полезные витамины«для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов питания.

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

Расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма.

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

В ходе игры дети узнают о том, что в продуктах питания есть витамины. Самое большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Основными витаминами являются витамины A, B, C, D. Дети собирают продукты в корзинки с определённым витамином A, B, C, D. В корзинах есть прорези для удобного размещения продуктов. Отдельно сделаны витамины, можно провести игру «Четвёртый лишний».

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.

Дидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.

Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» «Наряди матрёшку» Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры «Какие разные рыбки» В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».

Мария Васильевна Антонова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».

формировать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материал:

конверт с письмом, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: — Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: — Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Воспитатель: — Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) Воспитатель: — Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А — очень важен для зрения. Витамин В — способствует хорошей работе сердца. Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте стихотворение о витаминах.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю

Витамины — А, В, С.

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (Ответы детей) Воспитатель: — Какие продукты, по вашему мнению, приносят пользу организму человека? (Ответы детей)

Воспитатель: — Я с вами согласна. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У тех людей, которые их употребляют, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти, необходимо употреблять разнообразную пищу.

Ребята выучили стихи про витамины, давайте их послушаем.

(Дети читают стихи, а воспитатель помещает на доску картинки с изображением продуктов, содержащих, тот или иной витамин).

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Воспитатель: — После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины –

(Дети с опорой на картинки рассказывают о продуктах и витаминах, в них содержащихся.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультурная минутка «Овощи и фрукты»

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.

(погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. Проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете, какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он их запомнил и скорее поправился.

(Дети под спокойную музыку рисуют рисунки для Незнайки.)

Воспитатель: — Ребята, я думаю, ваши рисунки помогут Незнайке разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные для здоровья. Кушайте полезные продукты, и тогда ваше здоровье будет крепким.

Беседа с медсестрой «Витамины для здоровья» Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить.

Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе Беседа с детьми «Витамины для здоровья» Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: — формирование у детей интерес к лепке; — знакомство со свойствами пластилина; — знакомство с новой игрушкой; — закрепление знаний.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты для здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Источник

Читайте также:  Сколько времени пить витамин с ребенку
Adblock
detector