Меню

Задания по зож для родителей

Викторина для родителей по здоровому образу жизни «Вопрос на засыпку»
методическая разработка на тему

Цель:

— воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_zozh.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Мероприятие с родителями

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”

Воспитатель Л.А. Овдиенко

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.

  • формировать ЗОЖ.
  • воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Материал и оборудование: л исты А4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.

  1. Задание . Заполнить анкету каждому родителю.
  2. Задание . Придумать название, девиз, эмблему. (1 команда “Айболит”;”В здоровом теле, здоровый дух ”; 2 команда ”Улыбка”;“Улыбка – это здоровье, радость”).
  3. Задание . “Вопрос — ответ”.
  1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
  2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
  3. В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).
  4. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  5. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  6. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  7. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  8. Назовите зимние виды спорта? Летние?
  9. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  10. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  11. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
  1. Задание: “Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала.

Это птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица

На снегу 2 полосы,

Удивились 2 лисы.

Подошла 1 поближе:

Здесь бежали чьи – то… (Лыжи)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты.

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Для тебя, для папы с мамой.

Открывает дверь …(Аптека).

  1. Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
  2. Задание: Придумать и показать обеим командам физ. минутки.
  3. Задание: Спортивная разминка:

1. Ледовая площадка. (Каток)

2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

3. Теннисная площадка. (Корт)

4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)

5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:

1. “Мое здоровье – в моих руках”.

2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.

3. “Больному все горько”.

4. “Здоровье дороже денег”.

5. “Здоровье не купишь”.

9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.

10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.

Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры с детьми на свежем воздухе.

Рефлексия: Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому я решила провести НОД в нетрадиционной форме в виде викторины с родителями. Выявить знания родителей о ЗОЖ, и подвести родителей к тому, что необходимо уделять большое внимание здоровью своих детей и себя.

Вопросы к кроссворду.

2 . В новой стене в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено.

4. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…

6. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.

10 . Мне поставила вчера два укола…

12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…

13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…

16. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.

18. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…

20. Волосистою головкой в ротона влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.

21 .Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов.

22. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…

23. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…

1. С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…

2. Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты вполдня испачкаешь меня.

3. Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…

5. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …

7. Для царапинок Аленки полный есть флакон…

8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.

9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…

10. Спала, чтоб температура вот вам жидкая …

11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…

15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…

17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…

19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2. Прорубь; 4. Дантист; 6. Мыло; 10. Медсестра; 12. Йод; 13. Спорт; 16. Рюкзак; 18. Гантели; 20. Щетка; 21. Душ; 22. Витамины; 23. Таблетки.

По вертикали: 1. Яд; 2. Полотенце; 3. Болезней; 5. Тренировка; 7. Зеленки; 8. Градусник; 9. Фигурой; 10. Микстура; 11. Доктор; 14. Тела; 15. Пилюли; 17. Зарядка; 19. Зубы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Викторина для взрослых.

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями».

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват.

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями.

Источник

Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

МБДОУ д/с №72 г.Ульяновск

«Цветок здоровья»

Хасянова Наталья Георгиевна

воспитатель

Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.

Выход ведущего – Муз. № 1(потихоньку убавлять)

Вед.: Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Вед.: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

Выходят — Муз №2

( Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз : Крепкое здоровье-

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

Вед.: Итак начинаем нашу игу.

Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4

Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь , команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»—-Муз№5

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1.« Пословицы перепутались»(на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)

Выполняют– Муз №6

Проверяем выполненное задание

Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

( выдергивают)– Муз №3 и №4

На обратной стороне:Рациональное питание

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» — Муз №7

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

Рациона́льноепита́ние — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2. Викторина: « Едим с пользой». — НА ЭКРАНЕ

На экране варианты ответов

Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов исырых овощей, 3)фруктового сока, 4) 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты, 3) яйца ,4) творог

4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии, 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед.: Молодцы . Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток–Муз №3 и №4

На лепестке:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)– Муз №9

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают: Муз №3, №4

На лепестке: Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») — Муз №10

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физи́ческаякульту́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед.: А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.

(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ

Цель: снять усталость, напряжение.

Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток Муз №3, 4

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир « ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:

Конкурс №5УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед.: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: — Муз №3, 4

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж )

Цель: востановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.

Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ВЫПОЛНЯЮТ — МУЗ №11

(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)

После того как участники изготовили плакаты , они показывают их зрителям и отдают жюри.

Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы — родители,

А всё остальное — потом!

Вед.: Слово предоставляется жюри.

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

Источник

Читайте также:  История возникновения зож для детей

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector