Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала.
Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица
На снегу 2 полосы,
Удивились 2 лисы.
Подошла 1 поближе:
Здесь бежали чьи – то… (Лыжи)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты.
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Для тебя, для папы с мамой.
Открывает дверь …(Аптека).
- Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
- Задание: Придумать и показать обеим командам физ. минутки.
- Задание: Спортивная разминка:
1. Ледовая площадка. (Каток)
2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)
3. Теннисная площадка. (Корт)
4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)
5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)
8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:
1. “Мое здоровье – в моих руках”.
2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.
3. “Больному все горько”.
4. “Здоровье дороже денег”.
5. “Здоровье не купишь”.
9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.
10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.
Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры с детьми на свежем воздухе.
Рефлексия: Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому я решила провести НОД в нетрадиционной форме в виде викторины с родителями. Выявить знания родителей о ЗОЖ, и подвести родителей к тому, что необходимо уделять большое внимание здоровью своих детей и себя.
Вопросы к кроссворду.
2 . В новой стене в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено.
4. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…
6. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.
10 . Мне поставила вчера два укола…
12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…
13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…
16. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.
18. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…
20. Волосистою головкой в ротона влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.
21 .Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов.
22. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…
23. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…
1. С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…
2. Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты вполдня испачкаешь меня.
3. Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…
5. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …
7. Для царапинок Аленки полный есть флакон…
8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.
9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…
10. Спала, чтоб температура вот вам жидкая …
11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…
15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…
17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…
19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 2. Прорубь; 4. Дантист; 6. Мыло; 10. Медсестра; 12. Йод; 13. Спорт; 16. Рюкзак; 18. Гантели; 20. Щетка; 21. Душ; 22. Витамины; 23. Таблетки.
По вертикали: 1. Яд; 2. Полотенце; 3. Болезней; 5. Тренировка; 7. Зеленки; 8. Градусник; 9. Фигурой; 10. Микстура; 11. Доктор; 14. Тела; 15. Пилюли; 17. Зарядка; 19. Зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей.
Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.
Викторина для взрослых.
Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями».
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват.
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями.
Источник
Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)
МБДОУ д/с №72 г.Ульяновск
«Цветок здоровья»
Хасянова Наталья Георгиевна
воспитатель
Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.
1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ
2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.
3. вовлечение родителей в образовательный процесс.
Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.
Выход ведущего – Муз. № 1(потихоньку убавлять)
Вед.: Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.
И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».
Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»
Вед.: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.
Выходят — Муз №2
( Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)
Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
КРЕПЫШИ: Девиз : Крепкое здоровье-
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Вед.: Итак начинаем нашу игу.
Начнем создавать наш цветок здоровья.
Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.
Начнем с команды «КРЕПЫШИ»
(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4
Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим
Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.
А пока вы готовитесь , команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»—-Муз№5
Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.
Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.
Слова: Месим, месим тесто!
Есть в печи тесто!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Команда «Крепыши» дает ответ
Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.
1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.
Конкурс №1.« Пословицы перепутались»(на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)
Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)
Выполняют– Муз №6
Проверяем выполненное задание
Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»
( выдергивают)– Муз №3 и №4
На обратной стороне:Рациональное питание
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» — Муз №7
Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.
Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.
Слова: По ладошке круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ
Вед.: Молодцы. Правильный ответ:
Рациона́льноепита́ние — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
Конкурс №2. Викторина: « Едим с пользой». — НА ЭКРАНЕ
На экране варианты ответов
Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи
2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов исырых овощей, 3)фруктового сока, 4) 1 стакана молока
3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты, 3) яйца ,4) творог
4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии, 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
Вед.: Молодцы . Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.
Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток–Муз №3 и №4
На лепестке:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления
Команда дает ответ
Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)
Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
(выполняют)– Муз №9
Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток
Выдергивают: Муз №3, №4
На лепестке: Физкультура и спорт
(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») — Муз №10
Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.
Команда дает ответ
Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:
Физи́ческаякульту́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Вед.: А теперь задания командам:
Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»
Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.
(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ
Цель: снять усталость, напряжение.
Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми.
Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток — Муз №3, 4
Гармоничное отношение к окружающему миру
(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)
Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.
Команда дает ответ
Вед.: А теперь предполагаемый ответ:
Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир « ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.
А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:
Конкурс №5УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)
(Команды отгадывают кто вперед)
Вед.: Жюри подводит итоги
А мы приступаем к следующему заданию.
Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: — Муз №3, 4
Негативное отношение к вредным привычкам
(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж )
Цель: востановить энергию тела, снять усталость.
Команда дает ответ
Вед.: А теперь предполагаемый ответ:
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.
Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.
Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
ВЫПОЛНЯЮТ — МУЗ №11
(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)
После того как участники изготовили плакаты , они показывают их зрителям и отдают жюри.
Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы — родители,
А всё остальное — потом!
Вед.: Слово предоставляется жюри.
Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.
Источник
➤ Adblock
detector