Тест по ЗОЖ 1 класс
олимпиадные задания по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_voprosy_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_1_klass.doc | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые вопросы по здоровому образу жизни 1 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий — 30минут.
1. (1 балл ) Как зовут изображённого сказочного героя, любящего чистоту? Выбери ответ.
а) Гуффи б) Мойдодыр в) Плуто г) Шрек
2. (1 балл ) Выбери предметы, которые необходимы человеку для ухода за кожей.
3. (2 балла ) Как называется комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов ? Выбери верный ответ.
а) пробежка б) зарядка в) разрядка г) игра
4. (2 балла ) Выбери продукты питания, полезные для здоровья.
а) б) в) г) д) е) ж) з)
5. (2 балла ) Прочитай загадку. Выбери отгадку.
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
а) торт б) сорт в) спорт г) порт
6. (3 балла ) Выбери картинку, где изображена правильная посадка за партой.
7. (3 балла ) Как следует вести себя при ссоре с другом? Выбери правильные ответы.
а) внимательно выслушать б) обозвать
в) ударить г) спокойно поговорить о причине ссоры
8. (4 балла ) Выбери картинки, на которых изображены полезные для здоровья человека занятия.
9. (4 балла ) Какая из изображенных ягод используется при болезнях глаз?
а) черника б) малина
10. (4 балла) Выбери те действия, которые приносят пользу здоровью.
а) ходить в грязной одежде б) чистить зубы 2 раза в день
в) не умываться г) есть больше сладостей
д) есть больше овощей и фруктов е) больше двигаться
ж) чаще бывать на свежем воздухе з) целый день сидеть за компьютером
Всего: 26 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка усвоения знаний, умений и навыков по программе 1 класса.
Тесты по русскому языку.
Тесты по окружающему миру.
Данная презентация пригодится учителям, работающим в 4-х классах при подготовке к итоговой аттестации учащихся за начальную школу.
Тесты предназначены для обучающихся 1 класса. Они проверяют умения выделять различные признаки предметов, ориентироваться в пространстве, упорядочивать и сравнивать группы предметов.
В данный тест помещены вопросы, отображающие программный материал по русскому языку, изученный в 1 классе по программе «Школа-2100».
Данное задание помогает определить уровень знаний детей по теме «Существитиельное. Склонение существительных».
Источник
Урок здоровья для Учащихся 1 класса
классный час по зож (1 класс) на тему
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
urok_moe_zdorove_v_moih_rukah.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Машова Нина Александровна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
И так начинаем наше занятие.
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
(стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Белок. Жиры. Углеводы.
Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Как должен питаться школьник?
Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели узнать побольше о чистоте!
Чистота – залог здоровья.
Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Упражнение для глаз. «Часики»
Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко»
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют. (зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все… (язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора… (глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит… (нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Машова Нина Александровна «Моё здоровье в моих руках»
Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять . Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия . Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Быть здоровым — значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена двигательная активность безопасное поведение дома, на улице, на работе
Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо-влево- Стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.
Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища — источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.
Белок (содержатся в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире) Жиры (содержатся в сливочном и растительном масле) Углеводы (содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях)
Витамины Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержатся в овощах, фруктах.
Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенное время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения
Завтрак ( Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца. Обед ( Наиболее обильный прием пищи. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные блюда) Третье (компот, чай)
Полдник ( Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом) Ужин (Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.)
Что нельзя пить и есть детям?
«Чистота — залог здоровья».
«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленять жилые помещения
Всё о зубах Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания. Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо
Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет.
Упражнения для глаз Упражнение 1 . Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. У пражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3 . Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4 . Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Как делать нельзя
Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения — ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью. Недостаточная двигательная активность. Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.
СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).
Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР
Источник
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
классный час по зож (1 класс)
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- знакомить с простыми средствами его поддержания;
- учить детей оказывать первую доврачебную помощь при небольших травмах;
- способствовать закреплению и актуализации знаний детей о своем организме, здоровом образе жизни, полученных на уроках окружающего мира;
- развивать речь детей, обогащать их язык новыми пословицами.
Оборудование: цветные карандаши, листы ватмана, контур человека и рисунки основных внутренних органов, клей, аптечка с набором лекарств, необходимых для оказания первой помощи, демонстрационный материал «Если малыш поранился», наборы слов для составления пословиц, DVD фильм «Уроки осторожности».
Игра проходит в форме соревнования между командами.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, хорошо ли вы, ребята, знаете свой организм и действительно ли заботитесь о своем здоровье. Вы готовы начать игру?
Конкурс № 1. «Разминка».
Задание. Сначала команды по очереди называют то, что вредит нашему здоровью, а потом, наоборот: то, что его укрепляет.
Ведущий обобщает ответы детей, подводит итог.
Ведущий: А что говорит о здоровье и здоровом образе жизни народная мудрость?
Конкурс № 2. «Пословицы о здоровье».
Задание 1. Собрать пословицу из слов, объяснить ее значение:
1. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
2. Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
3. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
4. Чем больше пожуёшь, тем дольше поживёшь.
5. Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.
Задание 2. Соединить части пословиц:
Работай сидя, здоровый дух.
Хорошо прожёванное — тот силы набирается.
Чем крепче сон, не товарищ.
Кто спортом занимается, а отдыхай стоя.
Табак уму наполовину переваренное.
В здоровом теле тем ярче мысли .
Ведущий: А название следующему конкурсу так же дала пословица.
Конкурс 3. «Физкультуру не любить – под собою сук рубить».
Укрепить свое здоровье поможет нам зарядка.
Задание. Каждая команда в течение 3 минут готовит комплекс из пяти упражнений для утренней зарядки. Один участник проводит зарядку для своей команды. Жюри оценивает и сам комплекс упражнений, и качество выполнения их командой.
Конкурс № 4. Кроссворд «Здоровому всё здорово».
Задание. « Доскажи словечко»: вписать по горизонтали отгадки к загадкам, и если всё угадано правильно, то по вертикали можно прочесть ключевое слово (здоровье).
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда. (зарядку)
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Чтоб не потерять сноровку
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет. (спорт).
6. Помогает нам всегда
Солнце, воздух и. (вода).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я. (гантели).
Динамическая пауза «Весёлая звериная зарядка».
Ведущий: Вы хорошо поработали головой. А теперь пора размяться. А заодно показать свою ловкость, быстроту реакции и внимательность. Сначала давайте разучим движения и запомним их названия:
«Зайчик» — руки на поясе, присели и попрыгали.
«Кошка» — выгнули спину и потянулись.
«Сова» — Стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо-влево.
«Мишка» — ноги шире плеч, руки на поясе, переступаем с ноги на ногу.
«Лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.
(Называются животные в разной последовательности. Темп ускоряется.)
Конкурс № 5. «Всезнайка».
Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по нашему организму. Знаете ли вы его основные органы, знакомы ли с функциями, которые они выполняют в нашем организме?
Задание. Детям раздаются контуры человека и рисунки внутренних органов. Наклеить органы, подписать их название. Рассказать о функциях, которые эти органы выполняют в человеческом организме.
Конкурс № 6. «Скорая помощь».
Ведущий: Чтобы быть здоровым, надо уметь ухаживать за своим организмом, в том числе, и оказывать первую медицинскую помощь.
Задание. Командам раздаются демонстрационные карточки, на которых изображен какой-то вид бытовой травмы. На столике стоят средства первой медицинской помощи (йод, зеленка, перекись водорода, бинт, лейкопластырь, бактерицидный пластырь, таблетки активированного угля, перманганат калия, ватные палочки, вата, спиртовой раствор, чайные пакетики). Задача команд – рассказать и показать, как оказать доврачебную помощь.
В конце ведущий напоминает правила оказания первой помощи еще при нескольких видах бытовых травм.
Просмотр отрывка из фильма «Уроки осторожности». Анализ ситуации.
Ведущий: Какое правило нарушил Домовенок?
Ребята, мы с вами говорили об оказании первой медицинской помощи. Умение правильно действовать в подобных ситуациях может спасти жизнь и здоровье вам и окружающим вас людям.
Конкурс № 7. Конкурс плакатов «Берегите здоровье».
Задание. Нарисовать плакат на тему «Берегите здоровье». Защита своего плаката.
Ведущий: Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто стал победителем.
(Жюри объявляет результаты игры, награждают победителей и участников).
Ведущий: Берегите себя и своих близких. До свидания!
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. / Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Источник