Меню

Задания по теме зож 3 класс

Разработка на тему «Здоровый образ жизни» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Подготовила и провела – Зангиева З.Н.,учитель нач.классов

-Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

— Желают здоровья всем и каждому!

— Что такое здоровье?

— Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя.

-Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

( Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.)

-Ребята, проведём маленькое мероприятие, поговорим о здоровье. А пройдёт наше мероприятие под девизом “ Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”

— Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья.

Ну-ка, проведем разминку.

Руки вкрест перед собой.

-А сейчас поиграем. Игра называется «Да — Нет». Я буду называть высказывания, а вы должны сказать свое разумное «да» или «нет».

— Когда ты здоров, ты хочешь прыгать, играть и даже учиться.

— Правильное питание, доброта, физические занятия — это здоровье человека.

— Курящий мальчик с сигаретой выглядит классно.

— Под воздействием алкоголя человек лучше мыслит.

— Бег, витамины и чистота — вот, что нужно для здоровья.

— На сигареты тратят много бумаги, а это губит деревья.

— Если человек курит, он себя уничтожает.

— Природа — это зеленая аптека для всех людей.

— Природа дарит красоту всему миру.

— Холода не бойся, сам по пояс мойся.

— Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.

Оздоровительная минутка “Этюд души”

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

“ Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед:

“ Я приветствую тебя, Вода!” Согни те руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу; “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? (Нет!)

Не почистив зубы,

спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

– Молодцы, ребята, отвечали правильно, работали дружно.

-Сейчас я раздам каждому классу «Полезные советы». Но они не докончены. Задание:докончи совет.

1. Если хочешь быть здоровым, (бодрым, умным и весёлым, )

Ешь побольше овощей, (фруктов, кашек и борщей!)

2. Если ты не хочешь супа –( поступаешь очень глупо.)

И не станешь нипочём(настоящим силачом.)

3.Чтоб зимою не болеть –( витамины надо есть)

Витаминчик А, В, С–( и улыбка на лице!)

4. Друг чеснок лежит и ждет, чтобы( к нам попасть в живот -)

ОРЗ или простуда( не страшны тогда нам!) ВОТ!

5. Пейте соки, ешьте фрукты! ( Это вкусные продукты.)

Витамины принимайте и (здоровье укрепляйте.)

6.Рано утром по порядку (надо делать всем зарядку).

Обливаемся с тобой мы(холодною водой).

Игра. Случилась неприятность, что будем делать?

Помогала Таня маме,

Нож большой себе взяла,

Как и что, не знаем сами,

Только кровь ручьем текла.

Окажите Тане помощь: она порезала себе палец.

Читайте также:  Как нужно вести зож

1. Промыть место поврежденияструей воды (лучше кипяченой).

2. Продезинфицировать ранку бледнорозовымраствором марганцовки.

3. Кожу вокруг ранки смазать настойкой йода или раствором бриллиантовой зелени.

4. Наложить на порез стерильную повязку.

5. Закрепить повязку бинтом или пластырем.

— Что с тобой, дружок,случилось,

Что лицо так изменилось?

— Я стоял, дразнил собаку,

А она полезла в драку.

За руку меня схватила,

Руку сильно прокусила.

— Ребята, надо срочно помочь!

1. Промыть рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного.

2. Наложить на место укуса чистую повязку.

3. Сообщить взрослым.

4. Вызвать скорую помощь по телефону 03.

— Я по лестнице бежал,

Кувырком с нее упал.

Не могу ступить на ногу —

Помогите, я в тревоге!

1. Вызвать скорую помощь по телефону 03.

2. При закрытом переломе до приезда врача приложить холодный ком

3. Наложить временную шину из дощечки или палки, прибинтовав ее к

месту перелома, чтобы не возникло смещения костей.

4. Исключить всякое движение.

— Вижу, что в трудную минуту на вас можно положиться !

Оборудование: гимнастическая палка, стул, рисунки различных видов спорта.

1. Показать комплекс упражнений для утренней зарядки (5- 6 упражнений). Время на выполнение задания – 1 минута.

2.Примерный комплекс упражнений для глаз:

— движения глазным яблоком вниз – вверх, влево – вправо,

— вращательные движения в одну сторону, затем — в другую,

— переводить взгляд с ближнего предмета на дальний предмет.

Каждое упражнение повторить по 10 раз.

3.Примерный комплекс упражнений на осанку с гимнастической палкой:

— держа палку двумя руками, поднимаем её вверх, отводя ногу назад, слегка прогибаясь;

— руки вверх, наклоняемся с палкой в стороны, опускаем руки вниз;

— в том же самом положении разворачиваемся туловищем в стороны;

— наклоны вперед с вытягиванием рук;

— палка за спиной, держим её руками на любом уровне, развернув плечи, наклоняемся в стороны, делаем повороты;

4.Примерный комплекс упражнений на осанку с гимнастической палкой на осанку, сидя на стуле:

— сцепляем руки за спинкой стула и выполняем различные движения ногами: вверх – вниз, прямые ноги разводим – соединяем вместе;

— держась за сиденье стула делаем наклоны вперед – назад, разворачиваемся в разные стороны, разворачиваемся на стуле так, чтобы спинка была слева или справа и, держась за неё, наклоняемся назад.

5.Комплекс дыхательной гимнастики:

— вдох, руки вверх, выдох – вниз;

— задержка дыхания на несколько секунд;

— дыхание животом – при вдохе выпячиваем живот, при выдохе – втягиваем;

— при вдохе поднимаем плечи, при выдохе – опускаем;

— при вдохе разворачиваем плечи назад, при выдохе – вперед;

6.Примерный комплекс упражнений для шеи, плечевого пояса и рук:

любые наклоны, поднимание, опускание, вращения головой, плечами, руками, поднимание сомкнутых рук сзади, сильное обнимание себя.

Номер материала: ДБ-604344

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Зож профилактика инфекционных заболеваний презентация

Источник

Квест-игра для учащихся 3-4 классов «Я за здоровый образ жизни»

Сценарий квест-игры для учащихся 3-4 классов на тему:

«Я за здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Галаева Татьяна Николаевна

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться , развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;

Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.

2.Квест – игра по станциям;

3.Подведение итогов, награждение победителей.

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

Задумывался кто — нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье!

Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры « Я за здоровый образ жизни ».

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.

Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.

СТАНЦИЯ №1 « Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит»

Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Время на составление 5-7 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!

а здоровье смолоду.

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу — ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

— она в дугу согнет

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров — берегись.

Было бы здоровье

здоровье потерял — все потерял

Хвораю — ем по караваю,

— его разум дарит.

У кого болят кости,

Ответы к пословицам (для жюри) :

Болен — лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь;

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров — скачет, захворал – плачет;

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь — его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье — остальное будет;

Дай боли волю — она в дугу согнет;

Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

СТАНЦИЯ №2 «Не отклоняясь от маршрута»

Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Задание оценивается в 2 балла!

СТАНЦИЯ №3 «Путаница»

Командам предлагаются карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни».

Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.

Ответы к ребусам (для жюри):

Вода, солнце, воздух

СТАНЦИЯ №4 «Олимпийская»

Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.

Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету

команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.

Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

Эстафета « СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ »

Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

СТАНЦИЯ № 5 «Творческая»

На столах команд лежат карточки с буквами алфавита (рубашкой вниз), ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её жюри. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать как можно больше «слов» (по темам спорт и здоровье).

Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.

Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

3. для остановки кровотечения используют :

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

6. Продолжительность здорового сна человека составляет:

сон не влияет на здоровье

7.Какая из привычек не является полезной?

Соблюдение режима дня

Чистить зубы по утрам

8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

Если ходить так 2-3 раза в неделю

Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?

Замечательная Очень Жизнь

Здоровый Образ Жизни

Здоровье Олимпийское Жизнелюбие

Закалка Особенно Желанна

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .

А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера.

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену! ­ Спина к спине!

– Друг к дружке! – Бедро к бедру!

– Ухо к уху! – Пятка к пятке!

– Друг к дружке! – Носок к носку!

– Живот к животу! – Лоб ко лбу!

– Бок к боку! ­ Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector