Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
(работа в группах)
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
Например: З- зерно
— Обсудите в группе, что же такое здоровье .
-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?
II. Работа по теме.
— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
1. (задание группам)
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?
— в свежей капусте;
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?
Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
— запечь в кожуре.
2. Игра «Доскажи словечко».
Бананы, зёрна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин… (В6)
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди-
Принимай продукты с… (медью)
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат… ( В 12)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином… (Е)
Петрушка с щавелем полезны
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы… (А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много… (цинка)
Шпинат, зародыши овса-
Всё это витамин… (В2).
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.
— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
4. Оздоровительная минутка
(вершки и корешки)
Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, челук и репуста.
_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
6. Пожелание учителя.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
7.Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Источник
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему
· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_e.v._konspekt.docx | 156.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
Цель : способствовать формированию здорового образа жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.
Метапредметные результаты обучения:
- расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
- формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- формировать умение принимать учебные задачи;
- учить работать по предложенному плану;
- формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.
• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,
Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.
Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).
1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».
2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)
3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.
4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.
5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.
6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.
— Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?
— Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.
— Мы с вами сегодня будем путешествовать.
— Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).
— Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.
На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
— Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).
-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?
-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?
-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?
Постановка целей урока вместе с детьми.
Дети сами догадываются о теме урока.
-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».
-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?
-Нужно есть полезные продукты.
-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.
-Лучше есть понемногу 5 раз в день.
-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
-Все правильно, молодцы.
— Ребята, а кто знает, что такое витамины?
(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).
— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
— Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …
— А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).
— Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.
-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача — выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек — витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.
На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)
Итак, отправляемся в путешествие.
3.Путешествие по станциям.
Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).
Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.
В чем содержится
Польза для организма
Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.
Фрукты: абрикосы, персики.
Ягоды: шиповник, облепиха.
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.
Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.
В чем содержится:
1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.
3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.
4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.
Фрукты: абрикосы, персики.
Ягоды: шиповник, облепиха.
Польза для организма:
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.
Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.
1 станция. Станция витамина С.
(Предварительная работа — заранее каждая команда записывала видео-загадки).
-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.
-В каких овощах есть витамин С?
2 станция. Станция витамина А.
— А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)
— Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).
Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.
-Закончи пословицы, соедини начало и конец.
За ягодами пойдешь–
здоровье на сто лет.
Зелень на столе –
и врач не нужен.
Ешь чеснок и лук –
не возьмет недуг.
Подсказки для работы команд.
3 станция. Витамин В.
— Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.
4станция. Витамин Д.
Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .
-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.
По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.
Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.
Жюри подводит итоги.
4. Обобщение и систематизация полученных знаний.
-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.
( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)
— Что поможет нам сохранить здоровье?
-К чему может привести недостаток в пище витаминов?
-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)
-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
— Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).
-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com
Награждение команд грамотами.
Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.
Источник