Меню

Задания по теме здоровье витамины

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

(работа в группах)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

Например: З- зерно

— Обсудите в группе, что же такое здоровье .

-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

II. Работа по теме.

— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

1. (задание группам)

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

— в свежей капусте;

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

— запечь в кожуре.

2. Игра «Доскажи словечко».

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат… ( В 12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином… (Е)

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы… (А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много… (цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин… (В2).

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

(вершки и корешки)

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста.

_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

6. Пожелание учителя.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Источник

Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему

· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;

Скачать:

Вложение Размер
mihaylova_e.v._konspekt.docx 156.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».

Тема: «Витамины – помощники здоровью».

Цель : способствовать формированию здорового образа жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
    Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.

Метапредметные результаты обучения:

  • расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
  • формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • формировать умение принимать учебные задачи;
  • учить работать по предложенному плану;
  • формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • формировать умение слушать и понимать речь других;
  • формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.

• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,

Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.

Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).

1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».

2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)

3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.

4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.

5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.

6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.

— Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?

— Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.

— Мы с вами сегодня будем путешествовать.

— Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).

— Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.

На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.

2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

— Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).

-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?

-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?

-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?

Постановка целей урока вместе с детьми.

Дети сами догадываются о теме урока.

-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».

-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?

-Нужно есть полезные продукты.

-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.

-Лучше есть понемногу 5 раз в день.

-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

-Все правильно, молодцы.

— Ребята, а кто знает, что такое витамины?

(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

— Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …

— А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).

— Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.

-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача — выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек — витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.

На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)

Итак, отправляемся в путешествие.

3.Путешествие по станциям.

Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).

Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.

В чем содержится

Польза для организма

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

В чем содержится:

1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Польза для организма:

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.

1 станция. Станция витамина С.

(Предварительная работа — заранее каждая команда записывала видео-загадки).

-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.

-В каких овощах есть витамин С?

2 станция. Станция витамина А.

— А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)

— Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).

Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.

-Закончи пословицы, соедини начало и конец.

За ягодами пойдешь–

здоровье на сто лет.

Зелень на столе –

и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук –

не возьмет недуг.

Подсказки для работы команд.

3 станция. Витамин В.

— Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.

4станция. Витамин Д.

Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .

-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.

По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.

Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.

Жюри подводит итоги.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)

— Что поможет нам сохранить здоровье?

-К чему может привести недостаток в пище витаминов?

-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)

-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

— Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).

-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com

Награждение команд грамотами.

Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.

Источник

Читайте также:  Vitrum витамины кто производитель
Adblock
detector