Меню

Задания по обж 8 класс по теме здоровье как основная ценность человека

Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.

Задачи:

  1. Образовательная –освоить основные понятия здоровья.
  2. Воспитательная –содействовать формированию положительной “Я– концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  3. Развивающая –способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:

Вложение Размер
«Здоровье — как основная ценность человека» 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах ка.

Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина.

. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.

Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни.

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.

Источник

Тест по основам безопасности жизнедеятельности «Здоровье как основная ценность человека» 8 класс

Тест по главе «Основы здорового образа жизни»

по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: «Просвещение, 2010 год

Тема: « Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие»

1. Что сказал немецкий философ Артур Шопенгауэр о здоровье:

А. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие….»

Б. «Прежде всего каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, т.е. своё тело, избегать всего того, что кажется вредоносным…..»

В. «Спокойное и счастливое состояние….»

2. К трём блокам показателей, характеризующих здоровье, относятся:

А. Отсутствие болезни, полное физическое здоровье, способность приспосабливаться

Б. Объективные, субъективные, «количество здоровья»

В. Физическое, социальное, духовное благополучие

3. Определение здоровья, которое дано в уставе ВОЗ:

А. Здоровье – это состояние полного физического, духовного благополучия

Б. Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков

В. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

4. К субъективным показателям здоровья относятся:

А. Самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.

Б. Температура тела, кровяное давление, частота пульса и др.

В. Предельные возможности организма переносить внешние нагрузки

5. К объективным показателям здоровья относятся:

А. Самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.

Б. Температура тела, кровяное давление, частота пульса и др.

В. Предельные возможности организма переносить внешние нагрузки

6. Индивидуальное здоровье это:

А. Здоровье каждого члена общества

Б. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций

В. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

7. Физическое здоровье обеспечивается:

А. Процессом мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нём

Б. Двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и др.

В. Способностью человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания

8. Степень влияния наследственности на здоровье может составлять:

А. 30% Б. 50 % В. 20 %

9. Степень влияния социальных факторов на здоровье может составлять:

А. 30% Б. 50 % В. 20 %

10. Степень влияния духовного фактора на здоровье может составлять:

Источник

Конспект урока ОБЖ в 8 класс на тему: «Здоровье как основная ценность человека».

специалист в области арт-терапии

Конспект урока ОБЖ в 8 класс

«Здоровье как основная ценность человека».

Цель урока: сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья. Привести обучаемых к пониманию того, что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности.

Целевые установки урока:

  • Знать правила здорового образа жизни и постоянно их придерживаться;
  • Формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, в том, что каждый человек ответствен за своё здоровье и благополучие.
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Выдвигать предположения и доказывать их;
  • Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций;
  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • Усвоить правила индивидуального безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе сохранение и укрепление здоровья как непременного условия благополучия.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: проектор для показа презентации, словарь Ожегова, Устав всемирной организации Здравоохранения.

1. Актуализация знаний

Задание 1: Определите вид и причину опасности: а) ЧС социального характера, воровство; б) ЧС природного характера, оползень; в) ЧС природного характера, обвал; г) ЧС техногенного характера, авария на ХОО; д) ЧС социального характера, хулиганство.

Задание 2: Определите вид и причину опасности:

Вы дома одни. Смотрите телевизор. Вдруг в телевизоре пропало изображение, появился шум, треск. Начала раскачиваться люстра, падает посуда, осыпается побелка. Ощущаете колебание здания. (ЧС природного характера, землетрясение.

Задание 3: Вставьте пропущенные слова в текст информации «Внимание всем!»:

«Внимание! Говорит управление ___________________ (ГО и ЧС). Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе станции и населённых пунктов ____________________________ (Иркутска) ожидается выпадение ______________________ (радиоактивных) веществ.

Населению этих пунктов находиться в жилых домах. Провести ______________________ (герметизацию) жилых помещений. Принять _______________________ (йодистый) препарат. Подготовиться к эвакуации.

Проинформируйте о случившемся и о порядке действий соседей. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями управления _______________________ (ГО и ЧС) и местных органов власти.

Следите за нашими сообщениями.

Задание 4: Разгадайте кроссворд.

Мера, принимаемая местными органами власти при выводе населения в безопасные районы. 2. Оповещение населения предупредительными гудками. 3. Средство защиты органов дыхания. 4. Ядовитое вещество, используемое в промышленном производстве. 5. Простое средство защиты органов дыхания. 6. Повреждение какой-либо части тела при несчастных случаях. 7. Название определённого условия, создающего опасность для жизни человека. 8. Получение травмы от воздействия пламени на кожу. 9. Естественный радиационный … . 10. Неконтролируемое горение какого-либо объекта.

1. Изучение нового материала.

На доске анкета с жизненными ценностями. Вы должны эти ценности расположить в убывающем порядке в соответствии с вашими жизненными ценностями на сегодняшний день.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых

Источник

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему: » Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность «.

специалист в области арт-терапии

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему:

« Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность «.

Цель : создание условий для формирования у учащихся представлений о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.

1.Освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3.Содействовать формированию положительного отношения к ЗОЖ.

компьютер, валеологические аудиозаписи, листы бумаги, фломастеры, трафарет модели здоровья школьника, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый).

I. Организационный этап — (2 мин.)

II. Основной этап.

Актуализация первичного опыта учащихся. Интерактивный кроссворд «Здоровым быть модно». (5-7 мин.)

Изучение нового материала ( 25 мин.)
Совместное целеполагание.
Работа в группах. Задание на ассоциации.
Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.
Презентация работ учащихся.
Физкультурная пауза.
Закрепление нового материала (3 мин.) «Сделай свой выбор».

Подведение итогов (2 мин.) Домашнее задание (1 мин.) Рефлексия (2 мин.)

На перемене перед уроком звучит мелодия. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются по группам.

I. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.

II. Основной этап.

по вертикали слева направо:

Учитель: Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека .

2. Изучение нового материала

Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(Варианты ответов детей).

О проблеме здоровья стало модным говорить везде: В СМИ, на телевидении, в учебных учреждениях. Многие действительно понимают и принимают такую ценность, но что традиционно вкладывается в это понятие – здоровье или, как принято сегодня говорить, индивидуальное здоровье человека? Его физическая и духовная сущность в чём состоит?

Стоит понять, правильно ли мы в целом определяем для себя понятие «индивидуальное здоровье». Здоровье общественное и индивидуальное. В чём отличие? Понятие общественного здоровья достаточно широкое и включает в себя понятие о благополучии и благосостоянии общества.

От того, какой показатель имеет индекс здоровья социума, зависит состояние психологического климата социума. В народе иногда можно слышать определения «больное общество», «заражённый социум», «неблагополучный климат коллектива» — эти словосочетания напрямую отражают состояние и проблемы функционирования определённого коллектива или его части, но не отдельного члена этого коллектива.

Без учёта всех компонентов понятие будет неполным. В связи с этим это понятие характеризуется как позитивное состояние индивидуальной личности, находящейся в гармонии между всеми составляющими понятия индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность.

Ученик 1. Физическое благополучие, его место в комплексной системе здоровья Эмоциональный комфорт личности напрямую зависит от физического комфорта. Под понятием физического здоровья, в узком смысле, подразумевается отсутствие заболеваний и соматических расстройств организма. В более широком смысле физическое здоровье обеспечивается двигательным тонусом, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, сочетанием умственного и физического труда с умением отдыхать, исключением из употребления различных психоактивных веществ.

Ученик 2 . Факторы, влияющие на физическое здоровье личности

Считается, что состояние физического здоровья человека напрямую зависит от фактора наследственности. Генетическая предрасположенность к определённым заболеваниям приводит к конституционной ослабленности конкретных органов, что со временем и становится причиной развития патологий. Следующим, не менее важным фактором является образ жизни человека, наличие вредных привычек, уровень осведомленности о факторах, наносящих вред здоровью человека. Многие заболевания человек провоцирует у себя сам, пренебрегая правилами здорового образа жизни и поддаваясь искушениям и соблазнам. В связи с этим чётко прослеживается тесная связь между понятиями духовное и физическое здоровье.

Ученик 3. Духовное здоровье человека

Под понятием духовной составляющей индивидуального здоровья принято понимать способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя при этом адекватную модель поведения и оптимальный эмоциональный фон. Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и правильной ориентацией в нём. Достичь совершенства духовного здоровья человек может: научившись жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром одновременно; научившись прогнозировать и моделировать жизненные ситуации; сформировав стиль собственного реагирования. Духовное и физическое здоровье человека, находясь в тесной взаимосвязи, совместно влияют на показатель общего самочувствия: расстройство духовного здоровья влечёт за собой ухудшение физических показателей и наоборот.

Ученик 4. Факторы, формирующие духовную составляющую здоровья человека. Понимать, что такое здоровый образ жизни, и следовать ему дано не каждому: многие, зная правила, тем не менее, предпочитают жить без правил. Поэтому первым и главным фактором, влияющим на духовное здоровье, является установка на здоровый образ жизни. Человек склонен повторять те типы поведения, которые приносят удовольствие, поэтому отказаться от некоторых пищевых привычек, вредных стереотипов бывает достаточно трудно. Естественно, что выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности и напрямую зависит от индивидуального образа жизни. Не менее важным фактором при выборе стиля жизни является окружение, демонстрирующее разные модели существования и формирующее устойчивые стереотипы поведения у отдельных членов. Окружение, как известно, напрямую влияет на индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность зависят от уровня мотивации к следованию правилам здорового образа жизни.

Ученик 5. Социальное здоровье или умение жить в социуме. Под понятием социального здоровья понимается способность человека адаптироваться в природной и социальной средах обитания. Достигается оно умением предвидеть возникновение угрожающих и нестандартных ситуаций, оценивать их возможные последствия, принимать обоснованное решение и действовать, сообразуясь со своими возможностями. Понятие социальной адаптации включает в себя полную приспособленность человека к условиям коллектива. Физическое, социальное и духовное здоровье каждого члена общества составляет общее социальное благополучие коллектива. В здоровом социуме нестандартные ситуации возникают значительно реже и носят, как правило, природный характер.

Ученик 6. Факторы, влияющие на социальное здоровье. Важным социальным фактором является состояние окружающей среды, в которой проживает человек. Загрязнение природных ресурсов приводит к повышению стрессового фона организма, физическим нарушениям в состоянии человека, снижению эмоционального фона. Не менее важным фактором есть также доступность качественного медицинского обслуживания, что значительно снижает риск возникновения психосоматических заболеваний и осложнений у людей. На этом фоне значительно повышается или понижается уровень физического благополучия, эмоционального стресса, страдает духовная составляющая здоровья. Духовное и физическое здоровье в совокупности с социальным и составляет индивидуальное здоровье личности. При этом все три составляющие являются одинаково значимыми и взаимодополняющими.

Здоровье как главная ценность Понимание и осознание здоровья как главной ценности в современном мире дано не каждому. Чаще всего человек выводит на первый план карьеру, материальные блага, престиж в обществе, забывая о здоровье и внутренней гармонии. Лишь утратив здоровье, люди начинают понимать его ценность, однако вернуть утраченное бывает нелегко, а иногда невозможно. Здоровый образ жизни, правильное питание, эмоциональный комфорт, позитивный психологический настрой, правильная расстановка приоритетов – залог гармонично развитой личности, имеющей совершенное физическое, духовное, социальное здоровье. Человека такого сейчас найти трудно. Но в ваших руках стать им. —

Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от здоровья общественного.

Учитель: Попробуйте дать определение здоровью .

(Варианты ответов детей).

— Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

— Какое бы вы дали определение понятию здоровья?

Первый изучаемый вопрос — Здоровье — человеческая ценность.

Работа в группах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Источник

Читайте также:  Кт легких это вредно для здоровья или нет
Adblock
detector