О здоровом образе жизни
В предыдущих главах учебника мы познакомились с основными правилами обеспечения вашей личной безопасности, которая тесно связана с понятием основы здорового образа жизни. К изучению основных составляющих здорового оораза жизни мы и приступаем в этой главе.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью, а значит, и личной безопасностью. От того, как вы организуете свою жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит, и здоровье.
Наверное, каждому хочется быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным, грамотным и эрудированным. Каждому хочется, чтобы к нему с пониманием относились родители и учителя, чтобы его уважали сверстники.
Всё это зависит в первую очередь от вашего образа жизни, от желания и стремления достичь задуманного.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.
Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.
В этой главе мы рассмотрим некоторые составляющие здорового образа жизни, наиболее необходимые в вашем возрасте. Это режим дня, двигательная активность и закаливание организма, рациональное питание и профилактика вредных привычек.
Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределять своё время, планировать свой режим дня.
Человек постоянно распределяет своё время. Частично — по индивидуальному плану, частично — в зависимости от общественно необходимой деятельности.
Источник
Основы здорового образа жизни (5 класс)
тест по обж (5 класс) на тему
Данные тесты помогут проверить усвоение обучающимися 5-х классов темы «Основы здорового образа жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_5_klass.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по ОБЖ (5 класс)
Тема: « Основы здорового образа жизни».
1) Что такое движение?
А) естественная потребность организма человека.
Б) безусловный рефлекс человека.
В) перемещение человека на какое-либо расстояние, строго вперед.
2) Что формируется в организме человека с первых дней его жизни?
А) скелет и мышцы.
Б) политические взгляды.
В) нижние конечности.
3) Как называется недостаток движения?
4) Максимальный пик работоспособности приходится на период времени:
А) с 12:00 до 14:00.
Б) с 07:00 до 10:00
В) с 21:00 до 00:00
Д) этих пиков не существует
5) Рекомендуемое расстояние человека до телевизора?
Правильные ответы: 1)А 2)А 3)Б 4)Б 5)В
Тесты по ОБЖ (5 класс)
Тема: « Основы здорового образа жизни».
1) Сколько необходимо спать школьнику?
2) Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается к:
3) Как называется избыток движения?
4) Как правильно носить школьный рюкзак для профилактики сколиоза?
А) на левом плече.
Б) на левом плече.
В) носить в руках
Г) на двух плечах
5) Сколько приемов пищи должен осуществлять школьник?
Правильные ответы: 1)А 2)В 3)А 4)Г 5) Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы «Наш образ жизни.» (Обществовеческое) и «Основы здорового образа жизни» (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре.
Понятие здоровье, его содержание и критерии.
Стресс и другие проблемы психического здоровья.
Наследственность и её влияние на здоровье.
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
Электронное пособие к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М. В. Муркова. – М.: ООО «.
В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн.
Источник
ОБЖ. 5 класс. Здоровый образ жизни.
1. Дать учащимся определение здоровья. Отметить, что здоровье человека связано с его повседневной жизнедеятельностью, а значит, и с личной безопасностью. От того, как человек организует свою жизнедеятельность, зависит его благополучие, а значит, и здоровье.
2. Раскрыть учащимся понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие. Перечислить основные составляющие здорового образа жизни, которые являются определяющими для учащихся в этом возрасте.
Просмотр содержимого документа
«ОБЖ. 5 класс. Здоровый образ жизни.»
Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс
О здоровом образе жизни
МБОУ Лией г. Бирска Республики Башкортостан
Правила здорового образа жизни
- Соблюдение режима дня
- Соблюдение гигиены
- Правильное питание
- Занятие спортом
- Закаливающие процедуры
- Не заводи вредных привычек.
- Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знаешь ты и знаю яДолжен быть режим у дня.
- Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
- Есть еще совет такой ,Чисти зубки, руки мой.О врачах тогда забудешь,и здоровеньким ты будешь.
- Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!
- Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку —Утром сделаем зарядку!
- Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура
- На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!
- Закаляйся, и тогдаНе страшна тебе хандра.
- Жизнь людей из-за винаи опасна, и трудна.Сигареты — никотин,враг всему номер один!
- Не дадим им себя победить,В мире здоровомхотим все мы жить!
Вот вам добрые советы.
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Желаем крепкого здоровья!
- Проанализируйте свой режим дня. Определите, можно ли его улучшить и за счет чего.
Источник
5 класс обж тест « Правила здорового образа жизни»
работа включает 14 заданий с несколькими вариантами ответов. учащимся необходимо выбрать один правильный.
Просмотр содержимого документа
«5 класс обж тест « Правила здорового образа жизни»»
5 класс обж тест Правила здорового образа жизни
по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б. Таранина.
Составила организатор- преподаватель ОБЖ МБОУ «Симонтовская СОШ» Мглинского района Брянской области — Л.А. Жогина
Задания с выбором 1 правильного ответа
Какой фактор сильнее всех влияет на здоровье человека
А) экология Б)образ жизни
В) медицина Г)наследственность
К какому фактору относится грязный воздух и вода
А) экология Б)образ жизни
В) медицина Г)наследственность
Укажите продукты содержащие медленные углеводы
А) фрукты Б)пирожные
Каких веществ необходимо употреблять человеку больше всего
А) белки Б)витамины
В)жиры Г) углеводы
Что означает сбалансированность питания
А) питание по часам Б) обильное питание
В)питание витаминами Г)разнообразное питание
Каких веществ больше всего в рыбе
А) белки Б)витамины
В)жиры Г) углеводы
Сколько минут необходимо чистить зубы
В)1 мин Г) 10 мин
Каким способом человек может заразиться аскаридами
А) грязные руки Б) вода из реки
В)от собак Г) через воздух
Какое насекомое является источником педикулеза
А) мухи Б) тараканы
Переносчиком какого заболевания является муха
А)педикулез Б) дизентерия
В) грипп Г) ветряная оспа
В какое время лучше ложиться спать
А) когда захочешь Б) пораньше
В) в одно и тоже время Г) когда устанешь
Что не является составляющей здорового образа жизни
А)режим дня Б) закаливание
В) вредные привычки Г) занятие спортом
Сколько приемов пищи должен осуществлять школьник?
А) 1 или 2 Б) 2 или 3
В) 3 или 4 Г) 4 или 5
Назовите способы закаливания:
Ответы: 1-б 2-а 3-в 4-г 5-г 6-а 7-а 8- а 9- г 10-б 11-в 12-в 13-г
Источник
Открытый урок 5 класс. ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Открытый урок: 5 «А» класс МОУ РСОШ №10
Преподаватель-организатор ОБЖ: Лохманова О.Н.
ТЕМА урока: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
1.Обобщить, расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формировать потребность правильного выбора между ЗОЖ и вредными привычками.
3.Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с заданием, набор пазлов, листочки.
I .Организационный момент.
Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать на уроке, тема которого: «Как жить завтра, чтобы увидеть сегодня?» (тема не правильно сформулирована)
А как должна звучать правильно?
А вы хотите увидеть завтра?
II .Постановка целей и задач.
Поэтому, сегодня мы должны с вами
1. обобщить, расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни;
2. сделать правильный выбор между здоровым образом жизни и вредными привычками;
3. каждый из вас определит, какое завтра ему нужно.
III . Деление учащихся на группы. /предварительно/
1 группа – «спортсмены».
2 группа – «активисты».
3 группа – «оптимисты».
4 группа – «юмористы».
А я хочу прожить подольше
Увидеть, все узнать
Хочу любить вас больше
Хочу любимой стать
Познать весь мир, изведать
И переплыть моря
И одержать победы
Ведь я живу не зря.
Жизнь действительно захватывающе интересна во всех ее проявлениях . И стоит прожить как можно дольше, чтобы в этом убедится. Я очень люблю жизнь. А вы ребята, любите жизнь? А что же мешает жизни быть лучше?
Ответы детей: вредные привычки, неправильный образ жизни, режим дня, плохая экология.
— А что такое хорошая , счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы:
«Счастливая жизнь, это…..»
(учащиеся работают в течение 2-3 минут. Под музыку «Как прекрасен этот мир»)
Определите, что для вас главное в этих формулировках.
На слайде сравнить со своим результатом.
— А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.
В одной стране когда-то
Жил-был один король,
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Типично для него.
Он раздражителен, капризен-
Не знает почемуЗдоровый образ жизни
Был не знаком ему.
Росли у него детки.
Закармливать их рад.
Больными были детки,
Хоть слушали его,
И повторяли детство
Явился во дворец –
И потому счастливый
У сказки сей конец.
— Ребята, какие мысли, впечатления, чувства появились у вас после прослушивания?
Учащиеся. Король имел все, кроме здоровья. Не заботился о своем здоровье и здоровье детей.
Учитель. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Мы подтвердили наше мнение, что здоровье главное в жизни.
Ребята, а вы хотите жить как король в этой сказке?
Тогда я предлагаю вам вырастить сказочное – «Дерево Жизни», а растить его будем с помощью знаний о здоровом образе жизни и нам в этом поможет Валеолог, вы спросите, кто это?
Внимание на экран.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
(а если это человек- (дети самостоятельно делают вывод- …………………..изучающий науку Валеолог)
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.(запись в тетрадь)
Итак, внимание Валеолог нам передал целый пакет заданий.(Конверт формат А -2) После каждого правильного выполненного задания вы прикрепите по листику на Дерево Жизни.
«Сделай правильный вывод»
1 группа – ситуация «утром вы ничего не успели покушать – проспали, в обед не попали в столовую – была контрольная, а вечером ужин – суп, котлеты, пирожное, кофе… правильно ли вы питались в течение дня? Почему?(При правильном ответе крепят листочек на Дерево.)
2 группа – ситуация « вы в компании курящих ребят, курить ты не собираешься. – Просто так постою с ребятами…. Правильно ты поступаешь? Почему? (крепят листочек)
3 группа – ситуация «юноша в компании сверстников, которые уговаривают попробовать наркотик, очень убеждали… можно ли пробовать наркотик? Почему? (крепят листочек)
4 группа – ситуация « папа вечером налил стакан пива сыну…. Правильно ли поступил отец? Почему? ( крепят листочек)
Викторина, загадки. (по одному от команды- крепим листочек)
«Пошевели извилинами»- пазл (на время)
Руки выше потянулись
И соседу улыбнулись.
Раз, два, три присядь на месте
А потом шагаем вместе
Мы в ладоши громко хлопнем
Да ногою как притопнем,
Что узнает вся страна,
Что такое 6 «А». (после физминутки – листочек)
Творческие работы учащихся. ( каждый крепит – лист) Работа на опережение.
По каждому проекту дети высказываются.
В начале разговора я вам рассказала печальную историю, у которой как пообещали авторы, должен быть счастливый конец. Каков же он?
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить,
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
И с Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Несите людям Радость,
Добра и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много, много лет!»
Ребята, вам понравился конец этой истории?
А нужно ли ждать Валеолога или кого – то еще, чтобы вам помогли?
Что мне делать с ним
Таким хорошим и таким моим
За радость светлую дышать и жить
Кого скажите мне, благодарить
Каждый человек сам строит свою судьбу, следит за своим здоровьем. Посмотрите на Дерево какое оно стало. Мы с вами своими руками вырастили «Дерево Жизни». Я думаю, что у каждого из вас будет свое деревце с крепкими корнями и зеленой кроной.
Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «Как нужно жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Вы узнали что – то новое на сегодняшнем уроке?
Вы можете с уверенностью сказать, какой образ жизни вы выбираете? Почему?
Кроссворды; желающие получить дополнительный балл к оценке составят свой кроссворд.
Источник