Меню

Задания по экологии здоровья

Тест с ответами: “Экология и здоровье”

1. С повсеместной урбанизацией и загрязнением среды, связаны такие заболевания человека, как:
а) сердечно-сосудистые патологии +
б) ОРВИ
в) “грибки”

2. С повсеместной урбанизацией и загрязнением среды, связаны такие заболевания человека, как:
а) заболевание органов зрения
б) злокачественные опухоли +
в) грипп

3. С повсеместной урбанизацией и загрязнением среды, связаны такие заболевания человека, как:
а) ОРВИ
б) насморк
в) генетические аномалии +

4. Большинство современных болезней человека, являются следствием:
а) постоянного нервного напряжения +
б) хороших условий труда
в) высокого качества пищи

5. Большинство современных болезней человека, являются следствием:
а) правильного питания
б) отдыха на свежем воздухе
в) загрязнения воздуха и воды +

6. Большинство современных болезней человека, являются следствием:
а) правильного питания
б) низкого качества продуктов питания +
в) хороших условий труда

7. Над проблемой здоровья человека работает:
а) математика
б) ботаника
в) философия +

8. Над проблемой здоровья человека работает:
а) социология +
б) физика
в) химия

9. Над проблемой здоровья человека работает:
а) ботаника
б) география
в) медицина +

10. Над проблемой здоровья человека работает:
а) демагогия
б) демография +
в) математика

11. Над проблемой здоровья человека работает:
а) медицинская статистика +
б) история
в) география

12. Принято выделять … типов популяционного здоровья:
а) 4
б) 5 +
в) 7

13. Авто термина «экосистема»:
а) Тенсли +
б) Вернадский
в) Зюсс

14. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) Аристотель
б) Вернадский
в) Сукачев +

15. Термин “экология” ввел:
а) Геккель +
б) Дарвин
в) Вернадский

16. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии:
а) Вили
б) Мальтус +
в) Дарвин

17. В каком году экология основалась как наука:
а) 1854 г.
б) 1904 г.
в) 1860 г. +

18. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Геккель
б) Тенсли +
в) Зюсс

19. Ритмы жизни:
а) активация
б) биоспад
в) биоритмы +

20. Биоритм, связанный со сменой дня и ночи:
а) сумеречный
б) суточный +
в) дневной

21. Биоритм, связанный со сменой времён года:
а) сезонный +
б) годичный
в) временной

22. Перенапряжение человека от современного ритма жизни:
а) возбуждение
б) стресс +
в) нервозность

23. Отдельные элементы среды обитания:
а) экологические факторы +
б) блоки биогеоценоза
в) структурные элементы

24. Факторы, связанные с деятельностью живых организмов, называются:
а) антропогенными
б) биотическими +
в) абиотическими

25. Наука, изучающая экосистемы во внутренней организации индивидуума и их роль для организма:
а) аутэкология
б) синэкология
в) эндоэкология +

26. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) геоэкология
б) общая экология +
в) прикладная экология

27. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) среда обитания +
б) планета Земля
в) экологическая ниша

28. Зависимость общественного здоровья прослеживается не только от уровня экономического развития общества и его типа, но и от:
а) желания человека
б) возможностей человека
в) природных факторов +

29. Один из этих показателей оказывает решающее воздействие на здоровье и состояние человека:
а) климатический +
б) врожденный
в) приобретенный

30. Один из этих показателей оказывает решающее воздействие на здоровье и состояние человека:
а) внешний
б) природный +
в) внутренний

Источник

Экологическое путешествие в страну «Здоровье»
методическая разработка по экологии по теме

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskoe_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx 45.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое путешествие в страну «Здоровья»

«Здоровье – это достояние каждого человека,

которое надо беречь и преумножать»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здо р овыми и счастливыми, но не задумывае т ся о том, как сделать , что б ы их дети жи л и в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гарм о нии прост — здоровый образ жизни:

  1. п о ддержание физического здор о вья,
  2. отсутствие вредных привычек,
  3. правильное питание,
  4. альтруистическое отношение к людям,
  5. радостное ощущение своего существ о вания в этом мире .

Результатом здорового образа жизни подростков являет с я физическое и нравственное здоровье. Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный . В этот период ребенок значительную часть времени п р оводит в семье, в школе, среди родных , воспитателей , педагогов, св е рстников , чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факто р ами формирования их представлений о жизни .

Зд о ровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, н о д ля е г о создания необходимо соблюдение нескольких условий :

  1. создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять , стремление прийти на помощь , сделать приятное друг другу,
  2. тесная искренняя дружба детей, родителей, п едагог о в. О бщение — великая сила , которая помогает понять ход мыслей р е б е нка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  3. п о вышенное внимание к с о стоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как эк с к у рсии на природу, подготовка к праздникам, которые об л адают бо льшими возм о жн о стями и преимуществами по сравнению с учебной р а бо т о й .

Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Настало время, когд а каждый должен не только дума ть о с в ое м зд о р о вье, но и д е йствовать , так как к здоровому образу жи з ни, сч а ст ь ю, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на Вашем жизненном пути не встречались губительные дорожные знаки: «СПИД», «Алкоголь», «Никотин» и многие другие.

Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения, стремления к здоровому образу жизни на основе физического, психологического и духовно-нравственного развития личности, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Закрепление и проверка знаний учащихся по здоровому образу жизни и понятийного валеологического аппарата.

  1. Развить познавательную, творческую и общественную активность обучающихся, через возможность личного участия в конкурсах и природоохранных акциях;
  2. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью и жизни в гармонии с природой; соблюдать санитарно-гигиенические нормы, избавиться от вредных привычек; уметь применять имеющиеся знания в быту; познакомить учащихся с различными травами, растениями, плодами которые можно применять при лечении различных заболеваний, использовать в пищу; научить применять знания по оказании первой медицинской помощи.
  3. Создать условия для осознания ценности семьи и приобщить детей и подростков к культурно-историческим традициям российских семей;

Форма проведения: игра-путешествие

Подготовительная работа с детьми:

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, занятиях объединения;

– чтение дополнительной литературы (родители, дети);

– другие достоверные источники (родственники, друзья).

Также игра-путешествие включает подготовительный этап, который занимает несколько дней. На данном этапе формируются отряды путешественников. Ими же подготавливается домашнее задание (которое включает в себя название команды, девиз, эмблему). Ответственные за мероприятия подготавливают оформление для кабинета, собирают материал, разрабатывают эскизы.

В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников» (так же из числа участников объединения); зрители (желающие) – «провожающие»; члены жюри — «контролеры».

  1. На доске написать тему мероприятия, эпиграф;
  2. Таблички с названиями станций;
  3. Плакаты со стихами для каждой станции;
  4. Картинки с изображением лекарственных растений;
  5. Карточки с упражнениями для станции «Спортивной»; карточки с заданиями для станции «Скорая Помощь»
  6. Вопросы для викторины на станциях «Зеленая аптека», «Кафе «Робинзон», «Вредные привычки», «Мойдодыр», «Неболейка»;
  7. Музыкальное сопровождение для станций;
  8. Санитарная сумка для станции «Скорая помощь»
  9. Заготовки знаков для станции «Творческая».
  1. Организационный момент. Вступительное слово педагога.
  2. Игра-путешествие. Проведение викторин, творческих конкурсов, практических заданий:
  1. Станция «Зеленая аптека»
  2. Станция «Спортивная» (физкультминутка)
  3. Станция «Мойдодыр»
  4. Станция «Скорая помощь» (практикум)
  5. Остановка в кафе «Робинзон»
  6. Станция «Вредные привычки»
  7. Станция «Творческая» (разрабатываем, рисуем, расставляем экологические знаки на маршруте)
  8. Станция «Неболейка»
  9. Конечная станция «Релаксация»
  1. Награждение команд.
  2. Заключительное слово.
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

«Экологическое путешествие в страну здоровья»

1. Организационный момент. Вступительное слово педагога.

— Сегодня мы отправляемся в экологическое путешествие в страну «Здоровье». Путешественники занимают свои места в вагонах, согласно купленным билетам. В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников» (так же из числа участников объединения); зрители (желающие) – «провожающие»; члены жюри — «контролеры». Команды были определены заранее, каждая команда придумала себе название, девиз и эмблему. Был выбран капитан. Итак, разрешите представить «пассажиров» первого вагона: это учащиеся 8 класса. Путешествие ваше будет, как и на любой детской железной дороге, — по кольцу. Пройдете вы 9 станций. Каждая команда находится на станции в течение 5-7 минут, затем ваш состав передвигается от одной станции до другой, по маршрутному листу. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы у жюри. На каждой остановке вас ждет начальник станции, который поможет вам на данном этапе, что-то подскажет, за что-то снимет штрафные баллы.

1. Штрафные санкции (очки минусуются):

— за шумное поведение на конкурсах и в пути;

— А за каждую пройденную станцию будет начисляться по 10 баллов! По прибытии на конечную станцию, маршрутные листы сдаются жюри. Желаем вам счастливого пути!

2. Путешествие начинается!

Станция «Зеленая аптека»

Оборудование : гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации.

Оформление: Плакат – «Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята -Вот зеленая аптека Помогает вам ребята».

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)

4. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василёк.)

5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6.Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет. (Медуница).

8. Появились бубенчики –

9. Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)

10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (Сосна.)

Оборудование: Карточки с вопросами, стул, гимнастическая палка.

Оформление: Плакат – «Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой!». Можно использовать ритмичную музыку.

Проводник вагона №1

Ребята, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево тоже делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

Проводник вагона №2

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше — на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «Уууу!»

Быстро встанем- скажем: «Аааа!» Вот и кончилась игра!

Проводник вагона №1

— Из пяти карточек выбирается одна (названия не видно) произвольно. Каждый член команды вытянет по одной. Озвучит упражнение и проведет гимнастику для своей команды.

Задания на карточках:

♦ Показать комплекс гимнастики для глаз.

♦ Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой или стулом.

♦ Показать комплекс гимнастики для развития внимания.

♦ Показать комплекс дыхательной гимнастики.

♦ Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

В итоге каждый участник команды будет задействован.

Оборудование : Карточки с вопросами викторины.

Оформление: Плакат – «Надо, надо умываться, Пo утрам и вечерам. А нечистым трубочистам –Стыд и срам!».

1. Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)

2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)

3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)

4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром — волосы растут. (Крапива — кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10. Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

Станция «Скорая помощь»

Оборудование : санитарная сумка, карточки с вопросами

Оформление: Плакат – «Друг в беде. Скорей на помощь! Вот трава, Что лекарство и овощ!»

Проводник вагона №1 – Перед вами санитарная сумка. В ней различные средства для оказания первой медицинской помощи. Вам нужно вытягивать карточки и выполнять прописанные там задания. Удачи!

1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

2. Оказать первую помощь при переломе.

3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ — комнатные растения: подорожник, календулу, капусту.)

5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

7. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черёмухи, черники.)

8. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

9.Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

Станция «Кафе «Робинзон»

Оборудование : открытки с изображениями растений

Оформление : Плакат – « Не забывай в числе других продуктов, Побольше кушать овощей и фруктов».

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

  1. Водяной орех — чилим — плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек. Обитатель озёр.
  2. Цикорий — корни его используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
  3. Лотос — семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
  4. Крапива — суп из крапивы, салат — из листьев.
  5. Дуб — из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
  6. Одуванчик — салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
  7. Стрелолист — «лесной картофель». Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печёном — картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
  8. Черемуха — с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
  9. Лопух — корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
  10. Дикий лук, чеснок — употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не могли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.

Станция «Вредные привычки»

Оформление: плакат – « Не бери чужого платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти.

Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся подготавливается начальником станции заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему «Вредные привычки». При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.

Проводник №2 . Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды — красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

5. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

6. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

Оборудование и оформление : заготовки знаков информирующих, запрещающих, разрешающих (заготавливаются начальником станции), маркеры, фломастеры, краски, кисти.

Источник

Читайте также:  Нанесение тяжкого вреда здоровью что это
Adblock
detector