ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Здоровье дошкольника в наших руках!»
методическая разработка
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_zozh_dlya_pedagogov.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет№2.
«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Здоровье дошкольника в наших руках!»
Маркс, ноябрь 2018
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
— перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
— уровень активности участников;
— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
— творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Максимальная оценка всех конкурсов — 3 балла.
Станция 1: «Приветственная»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция 2: «Разминочная»
1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
Используются следующие методические приёмы :
− рассказы и беседы воспитателя;
− моделирование различных ситуаций;
− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
− пальчиковая и дыхательная гимнастика;
2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).
Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.
- Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
- Береги платье снову, а здоровье с молоду.
- .В здоровом теле здоровый дух.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- .Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Добрым быть — долго жить.
- .Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Если хочешь быть здоров — закаляйся.
- Есть скоро — не быть здоровым.
- Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Крепок телом — богат и делом.
- Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- При частой горести придут и болести.
- Пешком ходить — долго жить.
- После обеда полежи, после ужина походи.
(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)
Станция 3: «Ситуативная»
На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.
Ситуация 2 . — Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
А теперь вопросы:
— Виноват ли воспитатель в порче платья?
— Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
— Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
— Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация 4 . — Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
А теперь вопросы:
— Кто виноват в случившейся ситуации?
— Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
— Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
— Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
— Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей
Станция 4: «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…
Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»
«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»
Станция 5: «Капитанская»
Капитан проводит с командой — соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: — выдержки; — смелости.
Станция 6: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Источник
Деловая игра для воспитателей «Здоровье — это важно»
методическая разработка ( группа) по теме
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Здоровье это важно»
(номинация «Работа с педагогами»)
старший воспитатель МАДОУ № 23
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
— педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры :
— перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
— умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
— уровень активности участников;
— творческий подход к решению задач игры.
— изучение научно – методической литературы по данной тематике;
— проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».
— проведение тематической проверки;
— изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;
Методы активного обучения:
— неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
— выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов — 3 балла.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек — одна команда, зеленый — вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.
Страница 1. «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)
Страница 2. «Разминка»
Продолжи фразу «Путь к здоровью – это…»
(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.
Страница 3. « Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) кукла – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
1) мыльные пузыри — игры на дыхание
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
Страница 4. «Поляна здоровья»
Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка ? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Страница 5. «Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Страница 6. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3 балла за каждую ситуацию.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
1. Как должен поступить воспитатель?
- Сделать замечание детям.
- Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.
— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
- Вы выполни бы просьбу?
- Какие будут ваши дальнейшие действия?
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.
— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
- Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
- Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)
Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.
Презентация должна проходить по следующему плану:
— Для какого возраста предназначено данное пособие.
— Какие цели оно преследует( воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).
(максимальная оценка 3 балла)
Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик — сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик — мог бы лучше, злой смайлик — не доволен, сделал не все.
Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.
Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).
Источник