Текст олимпиадных заданий по здоровому образу жизни, 8-11 класс
специалист в области арт-терапии
Школьная олимпиада «Здоровое поколение» 1 тур
Выберите только один правильный ответ из тех предложенных.
1. Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться:
а) бычьим цепнем б) аскаридой в) острицей
2. Гиподинамия — это:
а) активный образ жизни б) пониженной активностью в) нарушение осанки
3. Авитаминоз возникает при:
а) продолжительном пребывании на солнце б) отсутствии в пище витаминов в) питании только растительной пищей
4. Табачный дым, отрицательно влияя на вегетативную систему, нарушает работу:
а) желудка и кишечника б) сердца и лёгких в) органов зрения и слуха
5. Правильная осанка формируются:
а) сама по себе б) при контроле за положением тела в) под влиянием физических упражнений
6. Стерилизованное молоко хранится дольше пастеризованного, потому что при его обработке уничтожают:
а) только клетки бактерий б) только споры бактерий в) клетки и споры бактерий
7. Энергия, поступающая с пищей, расходуется на:
а) рост б) рост+дыхание в) рост+дыхание+фекалии+экскреты
8. Заводской район города — это:
а) гетеротрофная естественная экосистема б) автотрофная естественная экосистема в) гетеротрофная искусственная экосистема
9. Шум измеряют в децибелах (дБ). Тиканье часов — 10 дБ, шепот — 25 дБ, взлетающий самолёт — 130 дБ, но шум на территории жилой застройки не должен превышать:
а) 20-25 дБ б)50-60 дБ в) 10-15 дБ
10. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды:
а) василёк б) боярышник в) репейник
На предложения необходимо дать развёрнутый ответ.
1. Почему людям с пониженным зрением рекомендуют чернику морковь?
2. Приведите примеры обще закаливающих процедур.
3. Что такое колонетика, стрейгинг?
4. Укажите признаки наркотического отравления человека.
5. Обжора роет себе могилу зубами, — говорит народная пословица. Почему?
В последние годы, часто стали предлагать учащимся принимать участие в олимпиадах по здоровому образу жизни. Такие олимпиады проводятся поэтапно: школьный уровень, муниципальный и областной. текст олимпиады, который представлен на сайте, школьного тура. В него включены вопросы из трех предметных областей- биологии, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности. Дети с интересом принимают участие в таких межпредметных олимпиадах и занимают призовые места, как в школьном, так и в муниципальном уровне. Таким образом, учащиеся, через задания олимпиады, получают знания в этой области.
Номер материала: 458496
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Викторина «Здоровый образ жизни» (8 класс)
специалист в области арт-терапии
Подготовила и провела
классный руководитель 8 класса Лутовинова-Файчук О.А.
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ СПОСОБ ЖИЗНИ!»
Задание 1. Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).
11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером?
Задание 2. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов — 10)
«Двигайся больше — проживешь дольше».
«Ледяная вода — для всякой хвори беда».
«Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет».
«Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь».
«Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей».
«Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым».
«От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды».
«Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова».
«Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство».
Задание 3. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов — 10)
1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
2. Закаляй дела тело для с пользой своё.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
4. Спорт и организм укрепляют туризм.
Спорт и туризм укрепляют организм.
5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.
Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
6. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.
Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
7. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком .
Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
8. От безделья чрезмерного — дурь закаляется, в труде активном — воля наживается.
От безделья чрезмерного — дурь наживается, в труде активном — воля закаляется.
9. «Улыбка нам — сулит только человека, а злоба — продление века старит «.
Улыбка нам — сулит продление века, а злоба — только старит человека.
Секретное слово – ВАЛЕОЛОГИЯ. Валеология — наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.
Задание 4. Ответьте на вопросы теста (максимальное кол-во баллов — 10)
а) Как называется недостаток витаминов в организме человека?
б) Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
в) Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?
Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.
Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.
Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.
Все ответы верны.
г) Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?
д) Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.
е) Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям
Источник
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ»
олимпиадные задания (8 класс) на тему
Олимпиадные задания основанны на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada-metodicheskaya_razrabotka.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА « ВСЁ О ЗДОРОВЬЕ »
Районная межпредметная олимпиада «Все о здоровье» проводится в рамках реализации районной Программы здоровья и направлена на повышение культуры здоровья обучающихся образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Цель олимпиады: Формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе обобщения теоретических знаний и практических умений в различных предметных областях.
- Повышение уровня и значимости образования школьников в области культуры здоровья через обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.
- Создание условий для интеграции учащимися знаний из различных предметных областей и формирования на этой основе системного подхода к пониманию природы и закономерностей развития каждого феномена, в том числе здоровья;
- Углубление теоретических знаний и расширение практических умений и навыков у учащихся в области здоровья и здорового образа жизни, формирование на этой основе готовности вести здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей учащихся и содействие их самореализации.
Организацию и проведение олимпиады, проверку олимпиадных заданий осуществляла конкурсная комиссия в составе:
В районной межпредметной олимпиаде «Всё о здоровье» принимают участие учащиеся 8 – 9 классов образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга. Численный состав участников: 3 человека от каждого образовательного учреждения.
Участникам предлагались олимпиадные задания, основанные на межпредметных теоретических знаниях и практических умениях, учащихся в области здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания и безопасного поведения, предметных областях (биология, химия, ОБЖ, физическая культура, психология, экология). Соревнующиеся должны проявить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение рационально использовать инструменты и средства информационных технологий при работе с текстом.
Олимпиада проводится в три этапа:
- 1 этап – тестовые задания (часть 1 – вопросы с предложенными ответами, часть 2 – задания с развернутым ответом);
- 2 этап – практическое задание (с использованием ИКТ);
- 3 этап – творческое задание (разработка и выполнение комплекса физических упражнений).
Оценивание олимпиадных заданий проводится по критериям, определенным в Положении о проведении районной межпредметной олимпиады «Все о здоровье».
Победители олимпиады определяются из числа участников, набравших наибольшее количество баллов по сумме 3-х этапов, по параллелям: среди команд 8-х классов и среди команд 9-х классов.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 1 ЭТАПА.
Тест составляется на основе материалов, представленных учителями предметниками.
1. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
- положении об Олимпийской солидарности;
- олимпийской клятве;
- олимпийской хартии;
- официальных разъяснениях МОК.
2. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
- Римский император Феодосий I;
- Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
- Философ-мыслитель древности Аристотель;
- Хуан Антонио Самаранч.
3. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает .
- тренировка;
- упражнение;
- развлечение, забава;
- физическая работа.
4. Общественное здоровье – это …
- здоровье группы людей;
- личное здоровье;
- здоровье населения страны;
- здоровье людей определенной этнической группы.
5. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
- …развитие физических качеств людей.
- …сохранение и улучшение здоровья людей.
- …подготовку к профессиональной деятельности.
- …поддержание высокой работоспособности людей.
6. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
- …человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.
- …во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.
- …достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.
- …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.
7. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
8. Занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца:
9. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
- физическими упражнениями;
- физическим трудом;
- физической культурой;
- физическим воспитанием.
10. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется:
- моральное здоровье человека;
- физическое здоровье человека;
- психическое здоровье человека;
- социальное здоровье человека.
11. Какие спортсмены-профессионалы имеют наибольшую жизненную емкость легких?
- спринтеры (бег на короткие дистанции),
- стайеры (бег на длинные дистанции),
- пловцы,
- баскетболисты.
12. Основными показателями физического развития человека являются:
- уровень развития общей выносливости,
- результаты прыжка в длину с места,
- антропометрические характеристики человека,
- результаты в челночном беге.
13. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:
14. Что понимают под осанкой человека:
- качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
- пружинные характеристики позвоночника и стоп;
- привычная поза человека в вертикальном положении;
- все ответы верные.
15. Главной причиной нарушения осанки является.
- слабость мышц;
- привычка к определенным позам;
- отсутствие движений во время школьных уроков;
- ношение сумки, портфеля в одной руке.
16. Динамика протекания психических процессов соотносится с понятием:
- темперамент,
- нервная система,
- характер,
- условный рефлекс.
17. Инстинкт – это:
- способ приспособления на основе личного опыта;
- ответ организма на воздействие извне;
- форма генетически обусловленного поведения;
- все ответы верные.
18. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
- обеспечивает ритмичность работы организма.
- позволяет правильно планировать дела в течение дня.
- распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
- позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
19. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:
20. Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:
21. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
- сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
- сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
- выносливость опорно-двигательного аппарата,
- своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
22. Какое органическое вещество переносит кислород из лёгких в клетки тела человека?
23. Поджелудочная железа влияет на процесс пищеварения, так как в ней вырабатывается:
24. Лимфа – прозрачная жидкость, которая образуется в организме человека…
- При свертывании крови
- При уменьшении способности крови переносить кислород
- При введении в кровь физиологического раствора
- При попадании межклеточного вещества в лимфатические капилляры
25. Частоту и глубину дыхания увеличивают:
3) сигналы соматической нервной системы
4) сигналы симпатической нервной системы
5) сигналы парасимпатической нервной системы
26. Какой орган участвует в обеззараживании ядовитых веществ, которые попадают в организм человека вместе с пищей или образуются в результате обмена веществ?
- Почки
- Печень
- Мочевой пузырь
- Толстая кишка
27. Углеводы – это:
- строительный материал нашего организма, активнейшие участники создания и постоянного обмена клеток и тканей организма;
- самый главный источник энергии в организме;
- обеспечивает рост и восстановление клеток и тканей организма, сопротивляемость организма к каким-либо внешним воздействиям;
- участвуют в пластических процессах формирования костей и тканей, образовании белковых структур, регулируют обмен веществ и жидкости.
28. Энергия, запасенная в питательных веществах – это энергия:
- кинетическая
- потенциальная
- механическая
- световая
29. Основными источниками энергии для организма являются:
- Белки и минеральные вещества
- Углеводы и жиры
- Жиры и витамины
- Углеводы и белки
30. Какое из ниже перечисленных заключений вы считаете верным в отношении потребления пищевого сахара?
- Очень полезный продукт, так как при его расщеплении образуется глюкоза, которой питаются все клетки нашего организма.
- Не оказывает никакого воздействия (ни хорошего, ни плохого) на организм человека; может использоваться как вкусовая приправа без ограничения.
- Не имеет биологической ценности, так как не содержит важных для организма компонентов (витаминов, минералов и т. д.), при этом значительно повышает калорийность рациона, поэтому может использоваться только в ограниченном количестве.
- Оказывает вредное воздействие на организм человека, приводит к развитию многих заболеваний и болезненных состояний, поэтому от использования сахара лучше совсем отказаться.
31. Какой из элементов, необходимых для жизнедеятельности человека, не относится к макроэлементам?
32. К какой из болезней у человека не вырабатывается длительный иммунитет?
33. Какую роль играют витамины в развитии человека:
- являются главным источником энергии;
- являются строительным материалом;
- обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов;
- все ответы верные.
34. Водорастворимыми витаминами являются:
1) А 2) В 12 3) С 4) D 5) К
35. Болезнями человека, которые вызываются простейшими, являются:
1) оспа 2) чума 3) холера 4) малярия
36. Отсутствие какого витамина в рационе человека приводит к заболеванию куриной слепотой:
1) В 12 2) А 3) Д 4) Е
37. В 1649 г при царе Алексее Михайловиче вышло специальное «Уложение», в котором говорилось о наказании за употребление «богомерзкого зелья». О каком зелье шла речь?
- Медовуха 2)Водка 3)Табак 4)Кофе
38. Какое немедленное действие на организм человека оказывает табакокурение? Отметьте правильные ответы:
- раздражение глаз, носоглотки
- спад артериального давления
- расширение сосудов
- подъем артериального давления
- учащенное сердцебиение
- сужение сосудов
39. Содержащиеся в табачном дыме никотин, окись углерода, сенильная кислота и другие ядовитые вещества, отравляют организм, разрушают многие его системы. На какие системы организма человека, в первую очередь, влияет табакокурение?
- сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;
- дыхательную систему, пищеварительную систему;
- сердечно-сосудистую систему, пищеварительную систему, нервную систему;
- дыхательную систему, нервную систему, эндокринную систему.
40. Какой из витаминов активно разрушает никотин?
41. Инфекционные заболевания среди людей, выходящие за границы одного государства называют:
- эпидемической вспышкой
- эпидемией
- пандемией
42. От неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, возможны следующие психические расстройства. Выберите правильный ответ.
- ослабление памяти, снижение внимания
- снижение познавательных способностей
- раздражительность, нарушение сна
- синдром хронической усталости
43. Ещё при Иване Грозном и Борисе Годунове отправлялись целые экспедиции в Оренбургские степи для сбора лепестков и плодов этого кустарника. Из них потом готовили целебное зелье, которым поили больных и смазывали раны во время военных походов. Отваром также лечили кровоточивость дёсен. И это не удивительно: согласно исследованиям, ни одно из растений нашей флоры не содержит столько витамина С в плодах, в которых также находятся каротин, витамины В, Р, К. Подчеркните название лекарственного кустарника:
- боярышник обыкновенный;
- калина обыкновенная;
- шиповник коричный;
- бузина чёрная.
44. Это ценное пищевое и лекарственное растение известно с древнейших времён: первое изображение датируется 3200 – 2700 г. до н. э. В Древнем Египте овощ почитался как священное растение и возлагался с другими продуктами на алтарь богов, а также обязательно входил в рацион фараонов. Почиталось растение древними греками, римлянами, европейцами. В средневековье французы выкупали у сарацинов своих пленных этим овощем (8 штук за одного пленного).
45. Рассыпчатая каша из крупы этого злака включается в рацион питания людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, атеросклерозом, хроническими запорами. Подчеркните название этого злакового растения.
46. Суточная потребность организма в калориях для детей и подростков составляет:
47. Как правильно построить рацион питания, чтобы похудеть или не набирать свой вес?
- Можно есть любую пищу, но питаться нужно всего 1-2 раза в день.
- Нужно полностью отказаться от жиров, остальные продукты можно употреблять в обычном количестве.
- Нужно максимально уменьшить приём сахаросодержащих продуктов и изделий из муки высшего сорта или отказаться от них совсем, и увеличить количество фруктов и овощей.
- Достаточно принимать препараты или БАДы, способствующие похудению.
48. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
- попытаетесь есть то, что едят птицы;
- будете есть все, за исключением ярко-красных ягод;
- возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых растений и, немного разжевав, подождете 5 минут;
- откажетесь от употребления незнакомых ягод и растений.
49. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.
- Любое воздействие со стороны внешних сил, которое оказывает разрушительное влияние на организм.
- Состояние эмоционального напряжения, вызванного какими-то воздействиями.
- Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или патологических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма.
- Все ответы верны.
51. Солнечные ванны летом лучше всего принимать:
52. Комнатная температура жилища в наших широтах должна составлять:
53. Из каких материалов рекомендуется носить одежду с точки зрения гигиены:
- капрона, нейлона, синтепона;
- хлопка, шерсти, льна;
- лавсана, фибра, латекса;
- нейлона, ситца, шелка.
54. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке?
- в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;
- высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
- у высокого каблука меньше площадь опоры;
- высокий каблук травмоопасен.
Задание 1. Закончите пословицы:
- Чистота – залог …
- Болен – лечись, а здоров…
- Было бы здоровье, а счастье…
- Где здоровье, там и…
- Горьким лечат, а сладким …
- Двигайся больше – проживёшь…
- Забота о здоровье – лучшее…
- Здоровье сгубишь – новое…
- Смолоду закалиться – на век…
- В здоровом теле – …
- Доброе слово лечит, а злое …
- Коли ешь все подряд, то еда – …
- Ходи больше, жить будешь …
Источник