Квест-игра «Жить здорово»
Класс: 9
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
- Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
- Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
- На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.
Правила игры:
- Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
- На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
- Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
- Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
- При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору
Ход игры
— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»
— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.
— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.
1. Станция 1 «Старт»
Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.
2. Станция «ЗОЖ»
Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.
ВОПРОСЫ:
1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква
2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью
3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли
5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода
6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье
7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер
8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок
9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов
3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы
Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.
Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)
4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»
Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.
Виды спорта:
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прыжки с шестом
- Синхронное плавание
5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»
Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».
При решении задач пользуйтесь данными таблиц.
Задание
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Ответ:
Верно указаны следующие элементы ответа:
1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.
2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).
3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.
За правильный ответ команда получает часть пазла.
6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»
Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.
7. Станция «Найди в Интернете»
- Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
- Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
- Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
- Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
- Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
- Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
- На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.
Время выполнения — 5 минут.
8. Станция «Черный ящик»
Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.
- Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
- Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
- Этот предмет бывает разных размеров и цветов
- Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
- В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
- В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
- Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры
9. Станция «Коллаж»
Выполните задание, скрытое в QR-коде:
“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.
10. Станция «Финиш»
Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:
Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!
У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)
Догадались? Тогда вперёд!
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.
Источник
Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»
Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.
Форма проведения: конкурсно — игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )
— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )
— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»
— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Представляю членов жюри . (Называют ФИО)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто останется сильнее
Пусть друзья и победит!
КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»
— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)
ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон)
-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?
1.Что по небу плывет,
Всему миру свет дает? (Солнце)
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.
3. Вниз летит капелькой,
А кверху — невидимкой. (Вода)
-Для чего нужна вода?
-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.
— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.
1.Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
2. Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»
Ну – ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.
(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)
— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.
КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.
ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)
- Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
3. И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!
1 ученик. Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2 ученик. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!
Начинаем бег на месте!
4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!
Здоровый дух – в здоровом теле!
КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.
КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.
ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
- Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
С детства нужно укреплять
Бегать, прыгать и играть.
6. Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Жюри подводит итоги.
— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.
2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!
Награждение команд грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.
Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.
Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.
Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Источник