Деловая игра для педагогов «Ребенок и его здоровье»
методическая разработка на тему
Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_sayta.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Подготовила старший воспитатель Хмиль Е.С.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется вторая годовая задача: п родолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и
формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры :
— перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает
капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и
подводит общий итог.
Ход деловой игры :
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция № 1 «Приветствие» (2мин )
Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде
соперников. Максимальная оценка — 3 балла.
Станция № 2 «Разминочная» (1 мин)
Задание № 1 — Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Задания № 2 — Найди продолжение пословицы о здоровье:
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция № 3 «Волшебный сундучок» (1мин)
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У
нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?
Станция № 4 «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) диск – музыкотерапия
3) апельсин – ароматерапия
4) кукла – арт-терапия
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) цветок – цветотерапия
Станция №5 «Заморочки» (3-4 мин.)
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
2. Что необходимо провести в середине занятия?
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция 6 «Профессионалы» (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3
балла за каждую ситуацию
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома
бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?
Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям
воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко
заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что
после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в
детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», — предполагает воспитатель.
— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы
уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы
работы к рубрикам родительских уголков:
Станция 7 «Взаимодействие с родтелями» (2 мин.)
Назвать формы работы с родителями.
Станция 8 «Рекламная пауза»
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника» в форме деловой игры с педагогами «Путеводитель.
Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию дошкольников.
Деловая игра с педагогами ДОУ «Здоровым быть здорово!».
Деловая игра проводится с педагогами ДО по теме «Здоровье — это здорово!» Игра состоит из разных станций, на которых педпгоги решают различные педагогические проблемы, выполняют ззадания творчес.
Цель:1.Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий.
Деловая игра проводится с целью: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действ.
Только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.
Источник
Деловая игра для воспитателей «Здоровье — это важно»
методическая разработка ( группа) по теме
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Здоровье это важно»
(номинация «Работа с педагогами»)
старший воспитатель МАДОУ № 23
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
— педагоги всех возрастных групп, специалисты
Принципы деловой игры :
— перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
— умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
— уровень активности участников;
— творческий подход к решению задач игры.
— изучение научно – методической литературы по данной тематике;
— проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».
— проведение тематической проверки;
— изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;
Методы активного обучения:
— неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).
— выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов — 3 балла.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек — одна команда, зеленый — вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.
Страница 1. «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)
Страница 2. «Разминка»
Продолжи фразу «Путь к здоровью – это…»
(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.
Страница 3. « Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) кукла – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
1) мыльные пузыри — игры на дыхание
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
Страница 4. «Поляна здоровья»
Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка ? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .
После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Страница 5. «Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Страница 6. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3 балла за каждую ситуацию.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
1. Как должен поступить воспитатель?
- Сделать замечание детям.
- Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.
— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать
её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
- Вы выполни бы просьбу?
- Какие будут ваши дальнейшие действия?
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.
— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
- Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
- Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)
Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.
Презентация должна проходить по следующему плану:
— Для какого возраста предназначено данное пособие.
— Какие цели оно преследует( воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).
(максимальная оценка 3 балла)
Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик — сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик — мог бы лучше, злой смайлик — не доволен, сделал не все.
Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.
Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).
Источник