Меню

Задание для воспитателей по теме здоровье

Деловая игра для педагогов «Ребенок и его здоровье»
методическая разработка на тему

Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_dlya_sayta.docx 19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Подготовила старший воспитатель Хмиль Е.С.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется вторая годовая задача: п родолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и

формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры :

— перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает

капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и

подводит общий итог.

Ход деловой игры :

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция № 1 «Приветствие» (2мин )

Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде

соперников. Максимальная оценка — 3 балла.

Станция № 2 «Разминочная» (1 мин)

Задание № 1 — Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

Задания № 2 — Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция № 3 «Волшебный сундучок» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У

нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?

Станция № 4 «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) диск – музыкотерапия

3) апельсин – ароматерапия

4) кукла – арт-терапия

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия

Станция №5 «Заморочки» (3-4 мин.)

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Станция 6 «Профессионалы» (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3

балла за каждую ситуацию

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома

бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?

Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям

воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко

заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что

после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в

детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», — предполагает воспитатель.

— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы

уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы

работы к рубрикам родительских уголков:

Станция 7 «Взаимодействие с родтелями» (2 мин.)

Назвать формы работы с родителями.

Станция 8 «Рекламная пауза»

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника» в форме деловой игры с педагогами «Путеводитель.

Целью данной деловой игры является :уточнить и расширить знания педагогов по эколого-валеологическому воспитанию дошкольников.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Здоровым быть здорово!».

Деловая игра проводится с педагогами ДО по теме «Здоровье — это здорово!» Игра состоит из разных станций, на которых педпгоги решают различные педагогические проблемы, выполняют ззадания творчес.

Цель:1.Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий.

Деловая игра проводится с целью: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действ.

Только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

Источник

Деловая игра для воспитателей «Здоровье — это важно»
методическая разработка ( группа) по теме

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra.docx 31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Здоровье это важно»

(номинация «Работа с педагогами»)

старший воспитатель МАДОУ № 23

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

— педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры :

— перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

— умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

— уровень активности участников;

— творческий подход к решению задач игры.

— изучение научно – методической литературы по данной тематике;

— проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

— проведение тематической проверки;

— изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;

Методы активного обучения:

— неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

— выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов — 3 балла.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек — одна команда, зеленый — вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

Страница 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

Страница 2. «Разминка»

Продолжи фразу «Путь к здоровью – это…»

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.

Страница 3. « Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) кукла – арт-терапия

3) диск – музыкотерапия

4) цветок – цветотерапия

1) мыльные пузыри — игры на дыхание

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

Страница 4. «Поляна здоровья»

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка ? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница 5. «Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Страница 6. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3 балла за каждую ситуацию.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

1. Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2. Как бы вы поступили?

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.

— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

  1. Вы выполни бы просьбу?
  2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.

— Да нет. я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

  1. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
  2. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)

Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.

Презентация должна проходить по следующему плану:

— Для какого возраста предназначено данное пособие.

— Какие цели оно преследует( воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).

(максимальная оценка 3 балла)

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик — сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик — мог бы лучше, злой смайлик — не доволен, сделал не все.

Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).

Источник

Читайте также:  Какое здоровье может быть у тульпы
Adblock
detector