Консультация для родителей «Здоровый образ жизни начинается в семье»
Наталья М
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни начинается в семье»
«Здоровый образ жизни начинается в семье»
Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Именно дошкольное учреждение и семья, взаимодействуя друг с другом, призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать потребность в ведении здорового образа жизни. Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка, то есть и семья и детский сад должны не только дать качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Из чего состоит ЗОЖ?
Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе. Это так только при одном условии. Нужно использовать все его компоненты:
1. правильное питание;
3. личная гигиена;
4. разные виды закаливания;
5. отказ или сведения к минимуму вредных привычек.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Немного о каждом компоненте здорового образа жизни.
1. Правильное питание.
Схема сбалансированного питания для здорового образа жизни основывается на трех основных принципах: регулярное снабжение организма всеми необходимыми питательными веществами и витаминами, поддержание режима питания, учет индивидуальных особенностей организма человека, а также его возраста. При организации правильного питания для ребёнка старайтесь придерживаться следующих принципов:
-использовать только свежие и натуральные продукты, употреблять только свежеприготовленную пищу, не стоит покупать уже готовую пищу в магазинах.
-сбалансировать рацион. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. Основой дневного рациона должны стать овощи и фрукты, причем желательно употреблять их в свежем либо пропаренном виде. Их доля в питании должна быть выше в несколько раз доли мяса. Важно следить за калорийностью дневного рациона – потребляемых калорий должно быть ровно столько, сколько «сжигается» организмом за сутки. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
-избегать перекусов, в особенности чипсами, сухариками, сладкими печеньками или шоколадками.
— правильно готовить пищу: лучше отказаться (или максимально ограничить) жареную, острую, копченую пищу, и отдать предпочтение вареной, тушеной и запеченной еде.
— режим питания. Меню питания для здорового образа жизни должно быть разбито на 4-6 приемов пищи. Такая система питания не дает человеку проголодаться, не перегружает желудочно-кишечный тракт и налаживает обмен веществ.
2. Спорт.
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
К сожалению, не во всех семьях утренняя гимнастика прочно вошла в жизнь. Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем, способствует пробуждению организма, заряжает его энергией, поднимает настроение.
3. Личная гигиена.
Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
4. Разные виды закаливания.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Некоторые мамы и папы полагают, что для того, чтобы ребенок вырос здоровым, его надо пичкать таблетками и защищать от всех возможных раздражителей вроде холода или ветра. Это заблуждение. Ребенка нужно не
закрывать от них, а, наоборот, понемногу приучать с помощью закаливания.
Его суть в том, что организм ребенка тренируется для того, чтобы повысить его выносливость и сопротивляемость болезням. При этом не используется никаких таблеток. Способы исключительно естественные: это воздушные,
солнечные и водные процедуры. Детей начинают закаливать буквально с первых месяцев. В это время процедуры исключительно мягкие. Дети 3 лет уже более приспособленные, а потому закаливающие процедуры могут быть
интенсивнее. В летнее время дети 3 лет уже вполне могут купаться в водоеме. В теплый день это идеальное место, так как на малыша одновременно действует воздух, вода и солнце. Начинайте с небольших погружений и, главное, следите за температурой воды. Она должна быть не ниже 23 °С. Также воздержитесь от купаний, если температура воздуха ниже 25°С. С 3 лет детям уже можно позволять находиться под прямыми лучами солнца. Главное, не забывать надевать панаму и делать перерывы. Учтите, что весной и в начале лета солнце активнее, в это время присутствие на солнце должно быть более дозированным. Для укрепления иммунной системы ребенка очень полезно ходить босиком. В теплую погоду малыш может ходить по скошенной траве и мягкой лесной подстилке из хвои и опавших листьев. В холодное время года дети не могут купаться в реке и принимать воздушные ванны на улице. Прогулки на свежем воздухе доступны в любое время года, не стоит легкомысленно относиться к этому! Свежий воздух – основа закаливания ребенка. Не забывайте регулярно проветривать помещение, в котором находится ребенок, особенно перед сном. Пожалуй, самое популярное средство закаливания – обливание прохладной водой. Начинать водные процедуры лучше постепенно, не прибегая к резким перепадам температуры. Для начала можно приучить малыша умываться и обмывать ножки прохладной водой. При полном обливании первоначальная температура воды для ребенка 3 лет должна быть 32-33°. В дальнейшем её можно довести до 22—24°, понижая температуру на один градус раз в 3 дня. Приступать к интенсивным процедурам можно только, если ребенок полностью здоров. Для ослабленных детей лучше применять более щадящие методы закаливания.
5. Отказ или сведения к минимуму вредных привычек.
Важно! Помните, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому! Поэтому отказаться от вредных привычек надо прежде всего самим взрослым. Для ребёнка прежде всего необходимо исключить причины, под влиянием которых у него могут возникнуть вредные привычки: влияние старших детей, влияние рекламы, наглядный пример семьи, негативные чувства (чувство вины, никчёмности, комплекс неполноценности, желание выглядеть «взрослым».
Кроме того, ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития. Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
Уважаемые мамы и папы!
Хотите, чтобы ваши дети были лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода на работу, собраться и сделать дела за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки и не забывайте, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка.
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.
В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной!
«Здоровый образ жизни формируется в семье». Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе.
Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольников» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Консультация для родителей. Подготовил: воспитатель Карабанова С. В. Здоровый образ жизни. По статистике, здоровыми в нашей стране являются.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» рабочего поселка Кропачево Ашинского муниципального района.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо,.
«Здоровый образ жизни в семье». Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Дорогие взрослые! Для поддержания здорового образа жизни в семье Вашему ребёнку как воздух необходим режим.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Памятка для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Конспект экологической направленности по спортивному ориентированию и туризму в старшей группе «Поход к зимней речке» Подготовила: воспитатель.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни детей Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение.
Источник
система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»
2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
— Беседа «Что такое ЗОЖ?
— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».
— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».
3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»
2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».
3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».
4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»
2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»
3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»
4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».
Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .
1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».
- 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».
4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».
5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.
1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»
- Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
- — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».
— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.
3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»
Профилактика и коррекция плоскостопия
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»
2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».
— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».
— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».
3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».
Профилактика и коррекция искривления осанки
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »
2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».
Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».
Профилактика и коррекция нарушения зрение
Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».
2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».
- «Профилактика нарушения зрения у детей».
- 3.Памятка «Гимнастика для глаз»
4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».
Движение основа жизни.
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».
2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».
- Памятка «Игры нашего двора».
Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.
В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.
Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».
Система работы с родителями в ДОУ.
В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.
Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.
Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.
Источник