Меню

Задачи здоровья дети 5 6 лет

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Хотим быть здоровыми»

Наталья Яковенко
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка «Хотим быть здоровыми»

Возраст детей: 5-6 лет

• Формирование положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов.

• Закрепление и развитие основных гигиенических навыков

• Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению.

Оформление:1) На доске, в центре- рисунки детей на тему: режим дня, зарядка, закаливание ит. д. 2)Вокруг рисунков расположены схемы: «Режим дня», «Соблюдай правила гигиены», «Вредным привычкам – нет!» 3)Круглые часы со стрелкой. 4)В верху доски из вырезанных букв — «Мы здоровыми растем»

Оборудование: магнитофон; схемы таблиц, предметы гигиены (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце);

Предварительная работа: 1) Нарисовать с детьми рисунки по данной теме. 2) Разучить упражнения для физкультминутки.

Ход занятия Звучит фонограмма песни «Утро, здравствуй»Воспитатель: Здравствуйте! Так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. — А кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? (Ответы детей) — Для чего человеку нужно здоровье? (Ответы детей) -Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей)1Ребенок: Ходим в группу мы «Пушистики»,

Расцветая день за днем

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живем!

2Ребенок: Вместе весело играем,

Свои силы укрепляем,

Потому не устаем!

Воспитатель: Каждый день наш детский сад

Встретить рад своих ребят

Здесь их любят, понимают,

Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»

3Ребенок: Вам хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам!

4Ребенок: Утром мы свою зарядку

Выполняем по порядку

Ну-ка, делай! Не зевай-ка!

Воспитатель: Утренняя гимнастика – самый первый шаг на пути укрепления вашего здоровья.Запомните самое главное правило: зарядку нужно делать постоянно и занятий не прерывать. Тогда увеличивается сила мышц, организм меньше утомляется.

5Ребенок: После сна гимнастика

Чтоб проснуться, потянуться,

Снова стать внимательным!

6Ребенок: Здесь у нас «тропа здоровья»

Необычный это коврик.

Широко шагают ноги

По большущей по дороге

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке.

Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель:Вот все говорят: «Если хочешь быть здоров- закаляйся — А как надо закаляться? (Ответы детей)

7Ребенок: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной…

8Ребенок: Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно-

9Ребенок: Мы полощем горло дружно,

Ножки вымыть тоже нужно.

Руки мыть перед едой

Надо с мылом и водой.

10Ребенок: Вы поверьте, закаляться

Нам совсем, совсем не лень!

Мы все эти процедуры

Выполняем каждый день

Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»

Воспитатель: Хорошо закаляться,

Но нужно и физкультурой заниматься!

11Ребенок: Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура

С ней и спортом мы навек друзья!

12Ребенок: Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет —

Получше, надежней дружи с физкультурой!

В ней бодрости вечный секрет!

Воспитатель: Русский народ давно подметил, что физические нагрузки, упражнения и движение полезны для здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение! Звучит бодрая музыка

13Ребенок: Игровые переменки

Ждем всегда мы с нетерпеньем

Тут и шутки, тут и сказки

И полезное движенье!

14Ребенок: Любим мы физкультминутки

Очень нам они нужны!

Отвлекаться от занятий

Мы, конечно же, должны.

Воспитатель: Сейчас у нас физкультминутка! Встали быстренько все в круг. Справа — друг! И слева – друг!

Проводится физкультминутка под музыку

Воспитатель: А еще быть здоровыми нам помогает Режим дня. — Как вы думаете, что же это такое «Режим дня» и для чего он нужен? (Ответы детей)

— Режим- это распорядок дня. Надо только правильно распределить свое время – сколько и на что? Это и будет твой режим дня. А правильно его составить тебе пока помогут родители.

15Ребенок: Если хочешь быть здоровым,

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

Воспитатель: Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться; соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать); гулять нужное количество времени. Соблюдай свой режим дня!И ты многое сможешь успеть: погулять, помочь по дому, почитать, заняться любимым делом.

Звучит фонограмма песни «Мы за чистоту» Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Соблюдай правила гигиены»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми! Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей) – Правильно! А вы любите умываться? Как правильно надо умываться и мыть руки? (Ответы детей) – На грязной коже находится множество микробов, которые только и ждут, чтобы попасть внутрь организма через любую трещинку или царапину. А если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию.

Воспитатель: Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей) — А сейчас вы расскажете, для чего нужен каждый из этих предметов личной гигиены. Дети по очереди берут со столика по одному из предметов и рассказывают о нем (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, платяная щетка).

Воспитатель: Особое внимание нужно уделять зубам! Это очень важное правило гигиены. Как вы думаете, для чего надо чистить зубы? (Ответы детей) — На зубах скапливаются микробы, которые питаются остатками пищи, застрявшими между зубами и разрушают зубы. Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина. Для зубов полезны сырые твердые овощи и фрукты. Полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно!

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Вредным привычкам – нет!»

Воспитатель: Что такое привычка? Это действие, которое человек выполняет, даже не задумываясь. Есть привычки, полезные для здоровья, например, утренняя зарядка, чистка зубов, умывание. А есть привычки, вредные для здоровья. Какие вы знаете вредные привычки? (Ответы детей)

Воспитатель:Есть и другие вредные привычки: брать в рот несъедобные предметы, грызть ногти, сосать палец. Вы согласны, что это вредные привычки? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Это не просто некрасиво выглядит. В рот могут попасть вредные микробы, а от этого легко можно заболеть; разными предметами можно поранить десны или случайно проглотить их, даже можно задохнуться.

16Ребенок: Скажите же «Нет!» всему, что вредно!

Ответьте же «Да!» всему, что полезно!

17Ребенок: Как хорошо здоровым быть!

С физкультурою дружить!

Будем правильно питаться

И болезней не бояться!

Воспитатель: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Литература: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Т. Г. Карепова.

Читайте также:  Фрунзе 122 нии психического здоровья

«Быть здоровыми хотим». Конспект вечера-развлечения в подготовительной группе Задачи: 1. Создавать радостное настроение у детей, активизировать детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных играх. 2. Способствовать.

«Быть здоровыми хотим!» План-конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар — практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Быть здоровыми хотим! Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Формирование культурно-гигиенических навыков у детейЯвляется ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим» Знакомство с родителями при помощи клубка. Проводим комплекс упражнений утренней гимнастики на гимнастической скамейке. Рассказываю.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

Конспект занятия «Мы хотим быть здоровыми» Государственное бюджетное детское общеобразовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Растим детей здоровыми (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать сближению.

Спортивное развлечение «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Цель: учить детей беречь.

Источник

Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет
материал (старшая группа)

Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_vospitaniya_i_obucheniya_detey_ot_5_do_6_let.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Источник

Формирование основ здорового образа жизни у детей 5–7 лет

Надежда Шуряева
Формирование основ здорового образа жизни у детей 5–7 лет

Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. В личностно-ориентированном образованиизаложена определенная идеология: приобретение ребенком личного опыта – наиболее ценного для его развития. Ребенок развивается в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.

Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Не случайно в Приказе Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 N 1155 – одной из пяти образовательных областей является образователь-ная область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей здоровья детей и формирования основы культуры здоровьячерез решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование представлений о здоровом образе жизни.

Применение в работе ДОУ программы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку; формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Цель, задачи программы

Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

1. Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета.

2. Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях.

3. Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

4. Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем.

5. Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.

Основные принципы

1. Принцип системности – занятия проводят в течение целого года при гибком распределении содержания в течение дня.

2. Принцип деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую и другие виды деятельности с целью стимулирования активной жизненной позиции.

3. Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем.

4. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

5. Принцип наглядности – связан с особенностями мышления дошкольников (до 5 лет – наглядно-действенное, после 5 лет – наглядно-образное).

6. Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе.

7. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

8. Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

9. Природосообразности – определение содержания, формы, средства и стиля взаимодействия с каждым ребенком на основе личностного знания о нем.

Программа «Азбука здоровья» уже несколько лет апробировалась в работе педагогического коллектива МДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка».

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников образовательного процесса. Программа ориентирована на формирование у детей позиции познания ценности здоровья физического, психического и социального, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре и культуре питания.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др., необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни.

На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Программа имеет 2 направления:

1 – психологическое, связанное с изменением сознания и психическим здоровьем.

2 – практическое, т. е. выработка умений и навыков здорового образа жизни.

В целом программа имеет также духовно-нравственный аспект:

воспитание положительных навыков и привычек: доброты, заботливости, гостеприимства, чуткости, доброжелательности, готовности помочь больному товарищу;

• воспитание таких волевых качеств, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей;

• воспитание бережного отношения к природе.

Программа построена на основании современных научных представлений о психическом и физическом развитии ребенка данного возраста, а также в связи с актуальностью проблемы ортобиоза. В нем несколько уровней погружения ребенка в проблему человека и его здоровья.

Первый уровень – информативный.

Обращаясь к детям, воспитатель сообщает необходимые сведения о еде, образе жизни, об одежде и элементарной гигиене тела и жилища, о том, как правильно заниматься и отдыхать. Детей знакомят с темами, связанными с миром, природой, со всем живыми живущим, а также правилами безопасности и правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Второй уровень – это уровень развития сознания ребенка на основе полученных знаний.

Разговор о нем, о его трудностях, привычках, о том, как помочь самому себе, как узнать себя, как стать здоровым и как сохранить здоровье. Воспитатель учить ребенка быть внимательным к себе, своему состоянию и настроению.

Для уточнения своих знаний, для их активного использования, а также для самопроверки и самоисследования детям предлагаются различные игры и задания. Но ведущей формой организации детей является ролевая игра.

Конечная цель программы – выработка осознания необходимости здорового образа жизни.

Основные шаги по реализации программы

Программа состоит из двух блоков: блок «Здоровье» и блок «Безопасность», и рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет. В группах в течение месяца проводится воспитательно-образовательная работа по определенной теме. Одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Материал данной программы реализуется во время непосредственно образовательной деятельности, и во время образовательной деятельности, организованной в режимных моментах – в утренние и вечерние часы и на прогулке. Предлагается разнообразная форма организации детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, дидактические игры, моделирование ситуаций, использование современных образовательных технологий, просмотр специальных фильмов и мультфильмов.

Специально организованная деятельность:

— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

— гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т. д.);

— занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);

— подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;

оздоровительный бег, босохождение;

— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);

— чесночно -луковая ингаляция;

— прием детей на улице в теплое время года;

— оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах

Совместная деятельность детей и педагога:

Наблюдения на прогулке, ситуации, общение, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирования, тематические досуги, развлечения, индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

Интеграция с другими образовательными областями:

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:

• совместная физкультурно -досуговая деятельность,

• наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки,

• организация совместного активного отдыха,

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов,

• обогащение литературы по здоровому образу жизни,

• вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:

В программе представлены игры, ситуации, общение, и перечень художественной литературы. Данный перечень используется по усмотрению воспитателя с целью закрепления знаний и осуществления личностно-ориентированного подхода.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении определенных ситуационных задач.

Решая проблемные ситуации, дети воспринимают знания без отрыва от жизни, не разобщено, а целостно, легче и эффективнее осваивая их.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому, с одной стороны, в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.

Еще одно преимущество ситуационных задач – это возможность интеграции в одной задаче разнообразного содержания. Используются ситуационные задачи разных типов. Это и построение задач на основе программного содержания по разделам, и создание практико-ориентированных задач, требующих экспериментирования и прикладных действий детей. А также задачи из реальной жизни, задачи на применение знаний, умений и навыков на значимом для ребенка материале.

Условием интеграции становится насыщение разных видов детской деятельности (игра, экспериментирование, познание, общение) информацией о культуре здоровья и об основах здорового образа жизни с последующим формированием на этой базе эмоционально — положительного отношения к данному процессу.

Программа пронизывает все виды деятельности дошкольника, и осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Практическая значимость программы заключается в том, чтобы воспитать у детей правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Также практическая значимость ее заключается в том, что она способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества детей.

Для более углубленного раскрытия отдельных тем воспитатели используют проектную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей и их проблемами. Все направления проекта объединяет игровой метод, который придает воспитательно – образовательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Для осуществления программы необходим специально подобранный материал, оборудование, специально организованная предметно-развивающая среда. Необходимо привлечь к решению этой проблемы родителей для более сконцентрированного внимания их к использованию полезных и здоровых продуктов в своем рационе, объединить усилия детского сада и семьи по формированию у детей и взрослых основ здорового образа жизни и правильного питания.

Только в этом случае реализация проекта будет способствовать развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, воспитанию здорового образа жизни. Выраженная субъективность дошкольников требует изменения позиции взрослых в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, поиска новых форм организации воспитания и развития детей.

Формы и режим занятий

Программа предназначена для детей 3-7 лет и рассчитана на 4 года обучения. Обучение осуществляется во всех видах деятельности детей — от 15 до 30 минут в группах дошкольного возраста.

Учебный процесс по программе организован в форме занятия по обучению,закреплению и проверке изученного:

Формыорганизации учебного процесса:

Методы и формы обучения

Программой предусматривается использование традиционных, инновационных форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Из традиционных форми методов организации учебно-воспитательного процесса используются:

1. Словесный (рассказ, беседа, диалог)

2. Метод наблюдения (зарисовка, рисунки)

3. Графический (составление схем)

4. Практические задания (упражнения на логику)

5. Наглядный (таблицы, иллюстрации, мультимедийные презентации)

Используются элементы различных инновационных технологий:

1. Метод игры. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности дошкольника, является главной сферой общения детей.

2. Проблемно-поисковое обучение (постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, перевод игровой деятельности на творческий уровень, лабораторные и практические работы

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Источник

Adblock
detector