Проект «Здоровье — это сила»
Екатерина Беспрозванных
Проект «Здоровье — это сила»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
— укреплять здоровье ребенка;
-закаливать организм ребенка;
-развивать двигательные навыки;
-образовательные:- закреплять знания детей о разных видах спорта;
-воспитательные: -воспитывать культурно-гигиенические навыки;
воспитывать честность, смелость;
воспитывать физические качества (ловкость, выносливость и т. д.).
Продолжительность: 1 неделя(23.01.2017-27.01.2017 г. г.).
Участники проекта: дети, педагоги, родители, педагог по ФИЗО.
Актуальность: не все современные семья могут создать благоприятные условия для физического развития своего ребенка. Скорее, всего, это связано с отсутствия времени и полной загруженностью рабочего дня родителей. А ведь особое внимание надо уделять здоровью и физической культуре ребенка с раннего возраста. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке и организовывать жизнь так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, то есть физическая культура должна стать важным компонентом. Поэтому в нашем детском саду проводятся не только утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные мероприятия на свежем воздухе, но и неделя здоровья.
Нами было принято решение разработать и реализовать проект «Быть здоровым я хочу». Наш проект направлен на развитие двигательной активности детей и воспитание культурно-гигиенических навыков, ведь в младшем возрасте это самое главное. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются физические качества как выносливость, ловкость, смелость, вырабатывается система навыков организованности.
День недели Утро Прогулка Вечер
Понедельник 23.01 -Утренняя гимнастика с лентами под музыку.
-Открытие «Недели здоровья» (музыкальный зал.)
-Словесная игра «Кто, что умеет делать».Цель: закреплять знания о частях тела и их роли». Н. Голицина «ОБЖ» с. 41.
-Игры с мячами: «Мяч в ворота», «Сбей кеглю».
-Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто дальше бросит», «Воробушки и автомобили». -«Вечер загадок» (предметы личной гигиены, литературные произведения, связанные со здоровьем).
24.01 -Утренняя гимнастика с лентами.
-Беседа о плохом и хорошем настроении и как настроение влияет на наше здоровье.
-Валеологическое развлечение «Какой я».(муз. зал). -Подвижные игры: «Кот и мыши», «Поймай снежинку», «Цыплята и кошка». -Лепка «Человек». Цель: закрепить знания о частях тела человека.
-Физкультурный досуг с родителями «Парная гимнастика» (музыкальный зал).
25.01 -Утренняя гимнастика с лентами.
-Беседа о вкусной и здоровой пище, пословицы и поговорки.
-Игра на развитие дыхания «Кто дальше».
-Комплекс упражнений для глаз: «Посмотри глазками влево….».
-Подвижные игры «Цыплята и кошка», «По ровненькой дорожке» -Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.
-Рассматривание альбома: «Зимние виды спорта».
-Рисование «Мама, папа, я-спортивная семья»
26.01 -Гимнастика с лентами.
-Чтение детям К. Чуковского «Айболит».
-Музыкально-спортивное развлечение «Встреча с доктором Айболитом».(муз. зал) -Игра «Кто больше сделает снежков», «Веселый паравоз» -Экскурсия в кабинет врача. Цель: познакомить детей с профессией медсестры.
27.01 -Гимнастика с лентами.
-Показ спектакля про Бабу-Ягу.
-«Подвижные игры» (муз. зал). -Игра «Зайка беленький сидит», игра в снежки. -Вечер загадок о предметах гигиены.
-Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Ожидаемый результат: укрепили здоровье детей, развили двигательные навыки, воспитали культурно-гигиенические навыки, воспитали физические качества и др.
Трансляция: фотоотчет в папке передвижке для родителей и коллег по работе.
«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.
Фотоотчет «Здоровье — это здоровье, сила, красота» Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню Физкультурника. Цель: Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные.
Игровое занятие для подготовительной группы «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота» Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра, Ловкость, сила, красота» Возрастная группа: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) Форма НОД:.
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) «Здоровье, сила, ловкость» Подготовительная группа (6-7 лет) Здоровье, сила и ловкость. Дуботолова Лидия Николаевна инструктор по ФК МБДОУ (Детский сад №29») Место.
Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».
Проект «Сохраним здоровье» Проект в старшей — подготовительной группе «Сохраним здоровье». Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.
Проект «Спорт это сила и здоровье» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016 года. Участники: родители, ребенок, воспитатель. Актуальность.
Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.
Проект «Здоровье — это здорово!» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Здоровье – это здорово!» 2. Вид проекта: Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой,.
В группе «Пчелки» прошло спортивное развлечение «Спорт — это сила и здоровье» Для повышения интереса к двигательным действиям и укрепления здоровья детей в нашей группе было проведено спортивное мероприятие. Спорт.
Источник
Здоровье — это сила
классный час по теме
открытый классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_nachalnogo_professionalnogo_obrazovaniya_professionalnoe_uchilishche.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рацион питания современного человека.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 8
Здоровье — это сила
Открытый классный час
Составитель Муромцева Н.А.
г. Киселевск 2012
« Современная цивилизация предлагает для здоровой и долгой жизни гораздо больше возможностей, чем ограничений. Нужно уметь ими пользоваться..»
Вед: Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственную жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысят созданное природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?
А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города, вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. А тот ли человек покорил космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармоничного общества?
Тема нашего классного часа «Здоровье — это сила». И сегодня мы поговорим о здоровье.
В самом деле, что такое — здоровье? Состояние организма, когда нет болезни? Интервал времени между болезнями? Наша медицинская практика, пожалуй, его так и рассматривает. «Если нет болезни, значит, здоров.» Зачем же говорить о болезнях? Но если бы не было болезней, кто бы вообще думал о здоровье? Поэтому приходится идти от противного: показывать, отчего болезни, чтобы наметить пути, как от них спастись. Нет, не лекарствами, активностью. Понятия болезни и здоровья тесно связаны друг с другом. Казалось бы, они противоположны: крепкое здоровье — мало болезней, и наоборот. Однако все гораздо сложнее. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.
Во-первых, болезнь субъективная и объективная не одно и то же. Во-вторых, можно трактовать болезнь в понятиях биохимии, физиологии, психологии, социологии. Все трактовки важны.
О физическом здоровье нам расскажет врач ПУ№8
Вед: Здоровье — прежде всего личное дело каждого. Органы здравоохранения, вся медицина с ее лечебными и оздоровительными мероприятиями не могут повысить уровень здоровья взрослого человека, потому что для этого нужна его собственная воля. В современных условиях, чтобы быть здоровым, нужны нагрузки и ограничения. Без них от природы крепким и спокойным хватает ресурсов лет до сорока, неспокойным и некрепким — меньше.
Возникает вопрос: «Стоит ли игра свеч?» Вполне можно плыть по течению: здоров -наслаждайся жизнью в тех пределах, которые она дает; заболел — иди к врачу, некоторое время страдай, потом поправишься и продолжай в том же духе до следующей остановки. Помрешь — значит, так написано на роду, незачем раньше времени мельтешиться. Так живут животные и большинство людей. Если представлять себе болезни как божье наказание, или судьбу, или действие внешних сил, управлять которыми не дано, значит, другого выхода нет. Но человек — существо разумное, он может управлять собой и своей жизнью. Уже давно доказано, что физическое здоровье невозможно без психического. Только человек, живущий в гармонии с собой и обществом, может быть здоров.
О психическом здоровье человека расскажет педагог-психолог ПУ№8
Вед: Человек умен, но ленив и жаден. Он не предназначен природой для сытой и легкой жизни. За удовольствие поесть и отдыхать в тепле он должен платить болезнями. Если перегнуть палку в первом, то есть в удовольствиях, то плата может оказаться чересчур большой. Телесные страдания могут поглотить все удовольствия от благ цивилизации. Нельзя рассчитывать на то, чтобы все выполняли строгий режим здоровья, отказывая себе во всем, но можно попытаться убедить людей соблюсти некоторую меру: ограничивать себя, ровно настолько, чтобы не переходить грани больших болезней.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному излучению и другим неблагоприятным воздействиям.
Чтобы быть рациональным, питание должно отвечать следующим основным принципам:
- Рацион питания по энергетической ценности должен покрывать энергетические затраты.
- Рацион питания должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
- Человек должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.
- Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
- Необходимо также учитывать индивидуальную особенность, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.
- Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.
Мясо и мясопродукты;
Рыба и рыбопродукты;
Молоко и молочные продукты;
Хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые;
Сахар и кондитерские изделия;
В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что наш рацион должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов». Для того, чтобы надолго сохранить такие продукты, в них добавляются разные консерванты, красители, ароматизаторы, специи и антиоксиданты, что может спровоцировать у человека обострение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, различные аллергии, ожирение и развитие многих других болезней. Поэтому употреблять в пищу такие продукты можно лишь несколько раз в месяц, а не питаться ими постоянно.
Теперь советуюсь с врачом.
О, диетические бденья! О, жизнь нелегкая моя!
На тучной ниве похуденья изрядно потрудился я.
Все расскажу вам по порядку, во всем признаюсь наповал. Увы, не делал я зарядку, ходьбу и бег не признавал.
Однажды стало не до шуток — я свой костюм не смог надеть, Поголодав 15 суток, я начал на глазах худеть.
Осталось мне совсем немножко, чтоб в форму прежнюю войти. Жена «позвала» неотложку — успели все-таки спасти.
На голливудскую диету я перебрался поскорей,
Но помешали 3 банкета, 2 дня рожденья, юбилей.
Дни упоительно летели, однако же, не буду врать:
За эту страшную диету я, сбросив два, прибавил пять.
Я взял контроль за поведеньем (в решеньях я и скор, и смел)
И занялся сыроеденьем, не сыр я, а сырое ел.
Сначала было очень грустно, но я, друзья, не унывал,
Сырое мясо и капусту водой сырою запивал.
Я в этом трудном поединке не отступал и не юлил,
И, начал таять словно льдинка, но вдруг желудок зашалил.
И так прихватывал порою, так прижимал, что хоть кричи!
Тогда я плюнул на сырое, и снова перешел на щи.
И уксус дела не исправил, и медью телу не помог.
Диеты модные оставил, когда не в шутку занемог.
Теперь советуюсь с врачами, разумно ем и сплю ночами.
С одышкой больше не знаком, купил эспандер и гантели — Здоровый дух — в здоровом теле!
Источник
Проект «Здоровье — это сила» для старшей группы
Елена Букреева
Проект «Здоровье — это сила» для старшей группы
Тип проекта: познавательно — творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта:1 неделя
Актуальность. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие. Ведущей идеей является идея постоянного развития человека, развитие личности в период ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, формирования достоинства личности и «базового» доверия, а также соблюдение конвенциальных норм и прав ребенка. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит свой целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Цель: является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:
• Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
• Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
• Формирование личности ребенка
• Воспитание привычек личной гигиены
• Закаливание ребенка и его двигательная активность
• Профилактика и устранение вредных привычек
• Расширять представления о здоровье, его ценности
• Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка задач, целей;
Сообщение родителям задач по теме.
Подбор познавательной, художественной литературы.
Составление конспектов занятий бесед, консультаций по данной теме.
Подбор наглядной информации для родителей.
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
2 этап –основной.
Совместная деятельность с детьми
Специально организованная групповая и подгрупповая деятельность
Беседа на тему «Полезные продукты»
Беседа на тему «Закаливание»
Беседа на тему «Мы гуляем на улице»
Беседа на тему «Мои правила здоровья»
Ситуативная беседа на тему «Как сохранить свою кожу здоровой?»
Беседа на тему «Предметы личной гигиены»
Беседа на тему «Для чего нужно делать зарядку»
Беседа на тему «Для чего и сколько раз нужно чистить зубы»
Беседа на тему «Зачем нужно мыть руки»
Беседа на тему «Вредные для здоровья продукты»
Беседа на тему «Вред и польза телевизора и компьютера»
Беседа на тему «Части тела»
Беседа на тему «Предметы, опасные для жизни»
Беседа на тему «Культура безопасного поведения за столом во время еды»
Беседа на тему «Витамины»
Физкультурно-оздоровительная работа на прогулке
Подвижные игры: «Гуси», «Поймай мяч», «Совушка-сова», «Коршун и наседка», «Не сбей флажок», «Золотые ворота», «Лягушки и цапля», «Волки во рву», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару», «Кот и мыши», «Найди, где спрятано», «Кто быстрее от дерева к дереву», «Море волнуется», «Хромая лиса», «Охотники и утки», «Пустое место», «Прятки» и др.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место
2. Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду»
3. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
4. Изучение алгоритма сервировки стола
5. Дежурство по столовой
6. Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки»
7. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
8. Игровое упражнение «Режим дня»
9. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены
10. Чтение стихов о здоровье
12. Пальчиковые игры
13. Дидактическая игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»
14. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
15. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
16. Дидактическая игра «Кто больше видов спорта назовет»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций книг
2. Домино «Фрукты»
3. Раскраски «Овощи и фрукты»
4. Рисование детьми полезных продуктов
5. Рисование предметов гигиены
6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
7. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Индивидуальная работа с детьми
Физкультурно-оздоровительная работа на прогулке
Индивидуальная работа по ОВД: «Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше».
Работа с родителями
Консультация для родителей, приобретение игр. Совместная деятельность родителей и детей — Рисунки на тему «Мы занимаемся гимнастикой!»._
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• В ходе реализации задач предполагается,что дети приобретут:
• Представление о своем теле и организме;
• Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
• Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;
• Сформируются навыки ведения здорового образа жизни;
• Снизится уровень заболевания
НОД ООПР «В витаминах наша сила»
— Закрепить знания детей о рациональном питании.
— Закрепить соблюдение детьми правил питания
— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».(воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
— А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
— Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
— Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Полоскать рот после еды вредно.
— Мы с вами повторили правила питания.
— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
4. Беседа о вредных продуктах
— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
5. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
6. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
— Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.
Подвести итог игры.
7. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.
«Где прячется здоровье?»
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
— развивать познавательный интерес и речь.
— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Худ. слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Петя, Коля, Оля….
— А я пожелала Вам здоровья!
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.) — А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные,крепкиеВ: А настроение?Д: весёлое, бодрое Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
В: Давайте проведём эксперимент. (опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
— Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик). Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
— Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
С: — Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети:Полезная едаВ: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?.Дети: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей). — Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. По Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание.С: — Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (Как называется последний лучик? (чистота).
С: Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
С: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
верх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение,дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Физкультминутка. Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два – три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали.
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.
Фотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группе Цель: приобщение детей к миру книжной культуры. Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя Павла Петровича Бажова; приобщить.
Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.
Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.
Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду «Дельфине».
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.
Источник