Задачи урока по зож
Автор: Москалева Светлана Викторовна
Организация: МКОУ Терновская ООШ
Населенный пункт: Воронежская область, с. Терновое
Ход занятия
Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .
План урока.
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
1.Орг. момент
Звучит фоновая мелодия-0
2.Вводное слово учителя
Здравствуйте, ребята!
— Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
А сейчас послушайте песню-1
— Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:
-о здоровье
— о здоровом образе жизни
3.Сообщение темы и цели мероприятия
Правильно — Сегодня мы говорить о здоровье, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье, и долголетие будут спутниками его жизни.
Учитель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
На каждую букву слова «здоровье» найдите слова, имеющие отношение к ЗОЖ. (Слайд 3,4)
Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Учитель : А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
А давайте прочитаем стихи и сделаем выводы (Слайд 5,6)
Покажите на доске элементы здорового образа жизни (Карточки) Слайд 7
1) плодотворная трудовая деятельность,
2) оптимальный двигательный режим,
3) личная гигиена,
4) рациональное питание,
6) отказ от вредных привычек.
Посмотрите видеоролик про 5 правил здорового образа жизни (видеоролик)-2
Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, посмотрели, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Слайд 8
III. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»
Учитель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.
у него чистая кожа
у него грязь под ногтями
Итак, мы можем сделать выводы, как выглядит здоровый человек
IV Учитель: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка-звучит музыка)-3
Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.
Сон
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.
А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон.
Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.
Учитель: А каким должно быть питание? (ПЛАКАТ) ученица________________ подготовила для вас плакат
Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа.
Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни
А как вы понимаете ребята, вредные привычки?
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Ставите знак « + », если вы согласны, или знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
Учитель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)
Фишбоу (рыбы)
Подведение итога:
Учитель: . Сегодня мы провели занятие на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей страны.
Рефлексия.
И в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравилось ли вам наше мероприятие и узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к доске и прикрепите смайлик с вашим настроением.
Спасибо всем за внимание.
Домашнее задание: Напишите мини сочинение «Как я забочусь о своём здоровье»
Источник
Открытый урок «За здоровый образ жизни»
Разделы: Биология
«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»
Н.М.Амосов
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
- Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
- Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
- Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Оборудование:
- таблицы по теме урока,
- плакаты и рисунки, приготовленные детьми,
- тексты, компьютер, проектор, презентация.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Группа учащихся, проявляя своё творчество, использует различные источники информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: — это особенности физической активности
- особенности питания
- вредные привычки: курение
- вредные привычки: употребление алкоголя.
Материал готовят на 7 – 8 минут.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Домашнее задание:
Приготовить эмблему урока по данной теме.
3. Новый материал.
— Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.
Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?
Ответы: Здоровье – это …
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Обобщает ответы учитель, используя презентацию.
Определение понятия «здоровье» в обобщенной форме дает академик Д.В.Колесов. Он пишет: « Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой, дружной семьи, рождения и воспитания детей ».
А от чего зависит здоровье человека?
Ответы: Наследственность, экология, питание….
Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
4. Учитель: Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.
Однажды родители принесли своего двухмесячного ребенка к известному педиатру академику А.Ф.Туру и спросили у него, когда можно заниматься с их малышом физкультурой. Ответ знаменитого доктора был таков: « Вы опоздали на два месяца ».
Выступление учащихся 1-й группы по теме «Физическая активность и здоровье»
Предполагаемые выводы или дополнение учителя: Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом.
Основные принципы физической подготовки:
- постепенность
- систематичность
- комплексность
Высказывания известных людей о пользе движения.
«Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И.П.Павлов, — мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Выступление учащихся 2 – й группы по теме « Особенности питания и здоровье»
Три самых простых правила питания должен знать каждый
- питаться разнообразно и регулярно
- не будьте жадны в еде
- ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое, животные жиры, сладости.
Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья.
«Курение – это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый 1604г.
Выступление 3 – й группы учащихся по теме «Вредные привычки. Курение ».
По данным организации « Акция против курения » Россия занимает 3 –е место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.
Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.
Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянутся девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте. ( Использовать данные анкетирования по школе )
Давно люди поняли, что табак – сильный яд. Табак стали с успехом применять для уничтожения вредителей, опрыскивая его раствором растения.
Пагубное влияние курения на организм человека.
Рекомендации для тех, кто хочет бросить курить.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации » (О.Бальзак)
Учитель: Если некоторые поступки и действия стали потребностью человека, то говорят, что у него возникает привычка. Он уже не может не выполнять эти действия или поступки. Выработать полезную привычку можно, только выполняя полезные действия, а отучить себя от вредной привычки можно лишь отказавшись от этих вредных действий.
Выступление 4 – й группы учащихся по теме « Вредные привычки. Употребление алкоголя.»
«Пьянство есть упражнение в безумстве» ( Пифагор )
Наукой установлено: чем раньше человек начинает пить, тем больше у него неотвратимой вероятности стать алкоголиком, хотя каждый считает, что такая угроза для него не страшна, что в любой момент, как только захочет, он может бросить пить. Но в том – то и заключается действие любого наркотика, что потребляющий его не может , не способен « захотеть» расстаться с ним. Употребление алкоголя приводит к гибели многих людей в самом расцвете сил.
Влияние алкоголя на здоровье человека.
Заключительное слово учителя:
Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?
Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Закончить урок словами Н.М.Амосова или строками стихов:
Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!
Источник