Меню

Задачи с решением про здоровье

Здоровьесберегающий урок «Математика и здоровье». Решение текстовых задач, 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Цель урока: привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.

Задачи:

  • Образовательные: повторить решение текстовых задач на дроби, проценты, задач, решаемых с помощью уравнений.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
  • Воспитательные: воспитывать учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (задачи для классной работы и для дом работы – см. Приложения)

Ход урока

I. Организационный момент.

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями.

А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим урок «Математика и здоровье» (Слайд 1 Презентация), чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

А заинтересовать вас вопросами здорового образа жизни мы постараемся посредством решения математических задач.

Умение решать задачи – это важная часть для того, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ.

II. Устный счет.

  1. Найти 2/3 от числа 36 .Повторить правило.
  2. Найти число, если 3/2 этого числа равны 48.
  3. Найти 44% от числа 200 двумя способами.

III. Решение задач.

Бойся вредных привычек.

1 ученик (Слайд 2), Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» — клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы.

Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

2 ученик (Слайд 3),

1 ученик Задача 1. ( Слайд 4)

Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? (на 15 лет)

Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Ответ: на 15 лет

2 ученик Задача 2. (Слайд 5)

В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? (210 000 )

Учитель

Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?

Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.

Математическая статистика. (Слайд 6)

75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

90% рака легких наблюдается у курильщиков,

до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.

Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Советы психологов(Слайд 7)

Правильно питайся.

3 ученик Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества.

4 ученик Например, девятиклассник должен ежедневно получать около 2500кк. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

(Слайд 8)

3 ученик

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»
Ибн Сина.

4 ученик

«Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы»
Бенджамин Франклин.

3 ученик

«Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность»
Абу-Ль-Фараджа.

4 ученик Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.

3 ученик Задача 3. (Слайд 9)

Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

2 число –(х+5) 0,6(х+5)

0,6(х+5)- 0,7х=2,7

0,6х+3-0,7х=2,7

-0,1х=-0,3

Х=3

Ответ: 28 слов

Полноценный сон – важный источник ваших сил.

5 ученик Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Задача 4 (Слайд 10).

Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)

Пусть х-средняя продолжительность жизни.

Читайте также:  Какие камни надо носить для здоровья

Составим уравнение

-2/3х =-50

Х=-50:(-2/3)

Ответ:75 лет

Движение жизнь (Слайд 11)

6 ученик Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

(Слайд 12)

7 ученик Движение делает людей счастливыми

Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Ибн Сина

Физкультминутка: «Сова» Слайд 13

6 и 7 ученик. Правая рука захватывает левую мышцу (между шеей и плечом). Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую мышцу.

Учитель:Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особеннополезно после длительного письма, работы с компьютером.

Красота должна быть разумной

8 ученик. (Слайд 14) В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили женщины, а иногда и мужчины. Талии у дам были действительно очень тонкими, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.

Современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.

Красота должна быть разумной.

Задача 5. (Слайд 15)

У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294 см, т.е. 3 м длина рулетки)

Память необходимо тренировать. (Слайд 16),

9 ученик Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.

10 ученик. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

9 ученик. (Слайд 17),

В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.

10 ученик Задача 6. (Слайд 18)

Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного. 28слов

Пусть х слов запомнил тренированный человек, тогда 0,4х-запомнил обычный человек.

Работать в шуме вредно.

11 ученик С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.

Задача 7 (Слайд 19)

Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому? 66,6%

30/45=2/3=0,66666*100=66,6%

IV. Итог урока.

Наши задачи закончились. Поднимите руку кто почерпнул сегодня что-то новое для себя.

12 ученикЧтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.

13 ученик

Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

12 ученик. Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено.

Читайте также:  Что понимают под понятием здоровье

13 ученик Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.

V. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Задачи на листочках.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!

Источник

Математическая мастерская «Математика и здоровье»

3 класс

1. В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? Ответ: 24 ребра.

2. В среднем волосы человека за год вырастают на 15 см. Сколько лет Света будет растить волосы длиной 52 см, если сейчас длина волос 12см, и ежемесячно она укорачивает их на 1 см? Ответ: 13 лет.

3. Треть жизни человек проводит во сне. Сколько часов спит человек в сутки? Сколько времени проспал человек в течение всей жизни, если прожил 84 года? Ответ: 28 лет.

4. Зубную щётку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток покупают в течение года, если меняют их один раз в 4 месяца? Сколько при этом они оплачивают денег, если щётка стоит 20 руб.? Ответ: 15 щёток, 300 руб.

5. Вася Белозубов ежедневно чистит зубы 2 раза в день: утром перед завтраком и вечером после ужина. Сколько раз он почистил свои зубы в сентябре? Ответ: 60 раз.

6. Когда ты стрежёшь ногти, тебе не больно, потому что они мертвы, хотя и вырастают из живых клеток в корне ногтя. Ногти защищают сверху кончики твоих пальцев, они вырастают на 1 мм за две недели. Сколько времени Вася Когтев не стриг свои ногти, если они выросли на 1 см, и под ними скопились болезнетворные микробы и грибки? Ответ: 20 недель.

7. На одном яблоке сидит 5448 микробов, на другом на 552 микроба больше, чем на первом, а на третьем яблоке столько же микробов, сколько на втором. Сколько микробов попадают в организм Семёна, если он съест эти немытые яблоки? Ответ: 17448 микробов.

8. На кухне находятся 43 мухи. 7 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух облизывают тарелку, из которой Вася ел кашу, а остальные мухи играют в догонялки вокруг лапочки. Сколько мух играют в догонялки? Ответ: 24 мухи.

9. Самый старый человек, возраст которого подтвержден документально, умер в 1986 году в Японии в возрасте 120 лет 237 дней. Определи год его рождения. Ответ: 1865год.

10. В 1912 году на праздновании Бородинского сражения присутствовал его участник Антон Витюков, которому в то время было 128 лет. В каком возрасте долгожитель участвовал в сражении? Ответ:28 лет.

11. Решите уравнения. Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте слово, и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушительное действие, сравнимое с курением.

511-м, 1361-н, 255-а, 897-ш, 859-у, 1115-р. Ответ: шум.

12. Решите примеры и узнаете название основных возбудителей болезней:

13. Света чистит зубы утром и вечером, а Маша утром по выходным дням. Во сколько раз Светины зубы лучше защищены от заболеваний, чем Маши? Ответ: в 7 раз.

14. Жена русского крестьянина Федора Васильева за свою жизнь родила 16 двоен и 7 троен. Сколько всего детей родила русская крестьянка? Ответ: 53 ребёнка.

15. С позиции здорового питания в день школьник должен съедать 400г овощей без учета картофеля. Сколько килограммов овощей съел за сентябрь школьник, который заботится о своём здоровье? Ответ: 12 кг.

16. За день ученик третьего класса Артём съедает 200г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче 120 кг яблок? Сколько одноклассников должны помогать Артёму, чтобы съесть яблоки за два месяца? Ответ: 600 дней, 9 одноклассников.

4 класс

1. Самыми короткими костями являются три косточки внутреннего уха. Из них самая маленькая называется стремечко. Её длина – 3 мм. Самая длинная в организме человека – бедренная кость, принимающая на себя вес всего тела, её длина в 150 раз больше длины стремечка. Чему равна длина бедренной кости? Ответ: 45 см.

Читайте также:  Как поддержать здоровье старой кошке

2. Артерии, вены, капилляры – кровеносные сосуды, которые переносят кровь от сердца к органам тела и обратно. Если их вытянуть в одну линию, её длина достигает 9600 км. Это четверть протяжности от Земли до луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны? Ответ: 384000км.

3. Для того чтобы представить себе, насколько сильно и неутомимо твоё сердце, попробуй сжимать руку в кулак каждую секунду. Вряд ли ты выдержишь долго. А вот сердечная мышца, образующая сердце, сокращается примерно 75 раз в минуту, днём и ночью. Каково количество сокращений сердца за сутки, за год? Ответ: 108000раз, 39420000раз.

4. Частота твоего дыхание зависит от того, насколько ты в данный момент активен. В состоянии покоя ты, скорее всего, будешь вдыхать, и выдыхать около 15 раз в минуту и за каждый раз вдыхать около 500 куб. см воздуха. При физической нагрузке будешь дышать около 25 раз в минуту и поглощать при каждом вдохе в 5 раз больше воздуха, чем обычно, чтобы обеспечить потребность организма в кислороде. Сколько воздуха вдыхаешь при физической нагрузке за один вход и за одну минуту? Ответ: 2500 куб. см, 62500 куб. см.

5. Когда твой желудок пуст, его объём составляет около половины чайной чашки – 50 куб. см, но он может увеличиваться в размере и после плотного обеда способен вместить – 2000куб. см. Во сколько раз при этом увеличивается объем желудка? Ответ: в 40 раз.

6. Головной мозг, спинной мозг и нервы, соединяющие их со всеми органами, составляют нервную систему. Когда ты читаешь эти строки, нервы передают импульс от глаз тебе в мозг со скоростью 420 км в час. Вырази эту скорость в км в минуту. Ответ: 7км/ч.

7. Твоя кожа-это слой толщиной всего 2 мм. Если её расправить, она покроет площадь около 2 км. м. Площадь лежащего перед тобой закрытого учебника математики-374 кв. см. Во сколько раз площадь поверхности кожи больше площади, занимаемой учебником? Ответ: примерно в 53 раза.

8. Твой язык может различать только четыре основных вкуса: кислое, солёное, сладкое, горькое, твой нос способен различать более 10000 различных запахов. Во сколько раз чувство обоняния тоньше, чем чувство вкуса? Ответ: в 2500 раз.

9. Найдите произведение самого маленького трёхзначного числа на самое маленькое четырёхзначное число и узнаете количество волос на голове. Ответ: около 100000 волос.

10. Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.

11. Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.

12. На каждом квадратном сантиметре кожи неопрятного человека можно обнаружить до 40000 микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Площадь кожи человека составляет около 2 кв. м. Сколько микробов может быть на коже человека- замарашки? Ответ: 800000000 микробов.

13. Кожа защищает организм человека от внедрения бактерий. На коже было 28000000 болезнетворных микробов, а через 2 часа их осталось всего 7000. Во сколько раз снизилось количество бактерий благодаря защитным, антибактериальным свойствам кожи? Ответ: в 4000раз.

14. С кожи волосистой части головы ежедневно выпадает около 100 волос, заменяясь новыми, подрастающими из того же корня. За сколько времени волосы обновятся полностью, если их на голове 140000? Ответ: 1400 дней или около 4 лет.

15. У новорожденного масса сердца 24г, а у его счастливого отца 288г. Во сколько раз сердечко новорожденного легче, чем папы? Ответ: в 12 раз.

16. Поверхность головы в среднем составляет 780 кв. см, а количество волос на голове около 140000. Сколько волос растёт на 1 кв. см.? Ответ: около 179 волос.

17. Общее число скелетных мышц у человека-400. Они позволяют нам стоять, ходить, бегать, прыгать. У человека мышцы составляют 2/5 массы его тела. Вычисли массу мышц ученика 4 класса, вес которого 35 кг. Ответ: 14кг.

18. Масса крови в организме человека содержится 1/13 массы его тела. Вычисли массу крови в организме взрослого человека, если его вес составляет 65 кг. Ответ: 5 кг.

Источник

Adblock
detector