Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Ирина Землякова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:
неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».
Задачи:
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Этапы проекта
1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
I этап: Диагностическое направление
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
5. Анкетирование родителей.
2 этап — Организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.
Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
3 этап — Практический
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
физкультурные занятия в зале и одно на улице;
профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,
профилактическая гимнастика (самомассаж);
корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
воздушное контрастное закаливание;
самостоятельная двигательная активность;
праздники, развлечения, досуги
подбор мебели согласно рост в показателям;
проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;
соблюдение теплового режима;
щадящий режим в адаптационных группах;
Взаимодействие детского сада и семьи—
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи»
Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»
Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с
3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться»
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.
4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.
Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.
5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность»
7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»
Источник
Проект «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
проект (старшая группа)
Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.
Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovaya_semya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 12»
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
Подготовили и провели:
воспитатели: Смирнова Ю.Н., Сарыгина И.А.,
педагог-психолог: Рыжикова Л.П.
Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.
Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Образовательная область: физическое, художественно-эстетическое развитие.
Классификация проекта : информационно-практико-ориентированный;
по составу участников: фронтальный;
по длительности: краткосрочный.
Срок реализации: октябрь 2018 года
Место реализации: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Систематизировать знания о здоровьсберегающих технологиях, обменяться опытом.
Обновить наглядный, информационный, дидактический материал, обогатить предметно-развивающую среду в рамках данной темы.
— формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;
— овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;
— воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;
— установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.
- дидактические: картотеки подвижных, пальчиковых и дидактических игр, пантомимических и имитационных этюдов; иллюстрации, аудиосказки, выставка книг о здоровье, питании, спорте (для уголка чтения), музыкальное сопровождение;
- музыкальное сопровождение: диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», диск с релаксационной музыкой.
1) техническое: фотоаппарат, магнитофон, проектор;
2) спортивное: обручи, мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 8 обручей, 2 флажка — ориентира, 2 ведра, 2 корзины.
Организация для детей и родителей спортивного развлечения.
План реализации проекта:
Составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно- дидактических пособий, иллюстраций, аудио материалов, подбор библиотеки, оформление уголка чтения «Здоровье всему голова», оформление уголка для родителей по теме: консультационный материал, советы, рекомендации, объявления, проведение родительского собрания «Будь здоров на сто годов», анкетирование родителей «Здоровье вашей семьи»
Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, разрезные картинки, картотеки дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пантомимических и имитационных этюдов
Совместная деятельность взрослых и детей:
— прослушивание литературных произведений;
— дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
— пантомимические и имитационные этюды;
совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление книг, атрибутов к развлечению)
1. «Книга о вкусной и здоровой пище»;
— фоторабот «Вкусно и полезно»;
— фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи».
2. Фоторепортаж «Со спортом дружить, здоровьем дорожить»
3. Наполнение предметно-развивающей среды атрибутами к развлечению.
Спортивное развлечение (совместно с родителями)
Перспективный план работы с детьми
Хорошо быть здоровым!
— формировать представления детей о здоровье;
— расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
— воспитывать положительные нравственные идеалы;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.
1. НОД: «Я здоровье берегу»
2. НОД: изо «Здоровыми мы быть хотим»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Мое психологическое здоровье»
4. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
5. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»
6. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
7. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару»
8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
9. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…»
10. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»
11. Чтение: А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать», К.Чуковский «Айболит»
12. Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Любимая игра семьи»
2 неделя октября
— формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания;
-совершенство-вать артистичес-кие навыки;
— воспитывать у детей потребность быть здоровым;
— вызвать интерес к изобразительной деятельности.
1. НОД: «Разговор о здоровом питании»
2. НОД: аппликация «Витамины в корзинке»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Питание – залог здоровья
4. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек»
5. Подвижная игра «Закидаем микроба витаминами»
6. Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Я загадаю, ты отгадай», «Где живет витаминка?»
7. Пальчиковая гимнастика «Витаминная корзинка»
8. Физкультминутка «Витаминная корзинка»
9. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем полезные продукты»
10. Рассматривание иллюстраций
11. Чтение: В.Драгунский «Все тайное становится явным», Ю. Тувим «Овощи», К. Чуковский «Федорино горе»
12. Участие в подготовке книги «О вкусной и здоровой пище» – совместная деятельность детей и родителей
3 неделя октября
— продолжать знакомить с многообразием видов спорта;
— обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;
— учить детей имитировать характерные движения спортсменов;
— развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.
1. НОД: «Спорт – это здоровье»
2. НОД: лепка «Мой любимый вид спорта»
3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Веселые спортсмены»
4. Рассматривание страниц и создание книги «О вкусной и здоровой пище»
5. Физкультминутка «Спортсмены»
6. Подвижная игра «Воевода», «Мы веселые ребята»
7. Пальчиковая игра «Лыжники»
8. Дидактические игры «Найди пару», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
9. Беседы: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке!», «Правильная осанка», «Как дома мы занимаемся спортом»
10. Имитационные этюды «Угадай вид спорта»
11. Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход на стадион»
12. Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки
13. Семейное творчество: фотогазета «Спортивный портрет нашей семьи» – совместная деятельность детей и родителей
Источник