Меню

Задачи портфолио по зож для дошкольников

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-

личным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результа

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Источник

Портфолио «Здоровый образ жизни»

Елена Мешалкина
Портфолио «Здоровый образ жизни»

Правила здоровья:

1 правило: Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью. Без него не мыслима сама жизнь. Творческий, интенсивный труд даёт человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило: Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов.

3 правило: Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови к сердцу и помогают его работе.Поэтому полезны: ходьба, бег, аэробика, шопинг, теннис.

4 правило: Необходимо полноценно питаться.

Пища даёт человеку белки, жиры, углеводы, микроэлементы, макроэлементы, витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпить 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

5 правило: Правила здорового питания.

Читайте также:  Зож вреден для здоровья

• Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты.

• Употреблять в пищу свежие продукты.

• Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мясо, рыба, яйцо) и йод.

• Малое потребление сахара, жиров и соли.

6 правило: Тело держать в чистоте.

Скопившиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают кожи дышать, портят её. Возвращаясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек – это чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

7 правило: Полезно закаливание.

Закаляться нужно постепенно и лучше начинать это делать летом (купание, хождение босиком, приём воздушных ванн).

8 правило: Не иметь вредных привычек.

Ф. и. ___Возраст ___

«Я расту и учусь быть здоровым

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся.

В садик смело отправляйся!

Дата рождения Адрес проживания

Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее

Показатели Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Окружность грудной клетки, см

ЧСС (пульс) в покое уд/мин

После нагрузки (20 приседаний)

«Здоровье – это…»:

Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого надо делать. Здесь можно записывать со слов ребёнка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок.

Про здоровье люди думали и в древности,

ведь пословицы – это народная мудрость.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

Здоровье, физкультура и труд рядом идут;

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу;

В здоровом теле – здоровый дух;

Голову держи в холоде, а ноги в тепле;

Заболел живот, держи закрытым рот;

Быстрого и ловкого болезнь не догонит;

Землю сушит зной, человека болезни;

К слабому и болезнь пристаёт;

Любящий чистоту – будет здоровым.

Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

«Динамика физического развития»

Показатели физического развития 5 лет 6 лет 7 лет

Прыжки в длину, см

Прыжки в высоту, см

Равновесие (количество минут, которое может простоять ребёнок на одной ножке)

Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком — исключительно своими предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Соблюдение питьевого режима.

«Что ты любишь – не любишь?»:

Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребёнок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и так далее.

Азбука здоровья:

Витамин A – рост, зрение, крепкие зубы.

Витамин B – сила, аппетит, хорошее настроение.

Витамин C — бодрость, защита от простуды.

Витамин D– крепкие кости.

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Цель: Повышения профессионального уровня педагогов по средствам создания лепбука. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией изготовления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» При реализации проекта «Малыши-крепыши» был изготовлен лэпбук «Мы за здоровый образ жизни». Так как дети дошкольного возраста читать не.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук как его ещё называют интерактивная тематическая папка-это самодельная Бумажная книжка с кармашками, окошка и, которые ребёнок может.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей работой которую я сделала с большим удовольствием и любовью. Надеюсь Вам понравится.

Читайте также:  Что такое зож сокращение

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни» В рамках плана по самообразованию нами была оформлена стенгазета «Мы — за здоровый образ жизни». Быть здоровыми, красивыми, полными.

Источник

Портфолио проекта «Чемоданчик здоровья»
проект (средняя группа) на тему

Практико-ориентированный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего возраста «Чемоданчик здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov_posredstvom_organizatsii_zdorovesberegayushchey_sredy_dou.docx 270.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Светловский городской округ

Детский сад №1 «Пчёлка»

для детей среднего дошкольного возраста

Для успешной реализации первой годовой задачи д/с №1 «Пчёлка» — «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ», была проведена методическая работа по программе «Детство» с учетом ФГОС. Из изученного материала были выделены все аспекты, связанные с возрастными особенностями и организацией здорового образа жизни детей средней группы.

Дошкольники 4-5 лет испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

У детей средней группы потребность организма в кислороде увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе, дыхательным упражнениям и закаливанию.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность и нагрузку на глаза, так как особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую форму, чем у взрослых . Следовательно, для поддержания хорошего зрения детей 4-5 лет, следует проводить профилактику, что является необходимостью в корригирующей гимнастике.

В этом возрасте формируются начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Так же следует отметить задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которая является приобщением к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, рациональное размещение игрового оборудования.

Чтобы успешно реализовать первую годовую задачу ДОУ, воспитателю необходимо тесное сотрудничество с детьми и их родителями, так они являются основными участниками сохранения и укрепления здоровья своих детей.

В целях получения действительных ответов, о компетентности родителей по этой теме , было проведено анонимное анкетирование.(См. приложение 1)

Для выявлений знаний воспитанников о здоровом образе жизни, родителям было предложено провести с детьми «домашний мониторинг».(См. приложение 2)

Проект «Чемоданчик здоровья»

Главную роль в процессе сохранение и укрепление здоровья ребенка играют родители. Результат анкетирования показал, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации разнообразной двигательной активности ребенка. Многие родители не знают, чем и как занять детей дома, чтобы сохранить их здоровье. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в здоровьесберегающем процессе своих детей.

По результатам «домашнего мониторинга» были получены такие результаты: Закаливают детей – 15%, соблюдают дома режим дня – 32%, делают утреннюю гимнастику – 21%, соблюдают правила личной гигиены самостоятельно – 83%, следят за зубами и чистят их – 54%, знакомы с названиями видов спорта – 48%.

Цель : активизация роли родителей в совместном оздоровлении детей и вовлечение их в проектную деятельность, для решения первой годовой задачи ДОУ – «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ».

Характер координации : открытая координация (педагог открыто руководит проектом, обучает детей).

Участники проекта : дети средней группы (дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей), родители воспитанников, воспитатели, физинструктор.

Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность : среднесрочный, три недели (06.11.17 – 24.11.17).

1. помочь родителям понять значимость проблемы детского здоровья в возрасте 4-5 лет, побудить к активному взаимодействию с педагогами;

2. познакомить с разными здоровьесберегающими технологиями;

3. учить создавать инвентарь с опорой на предложенные темы по оздоровлению;

4. стимулировать родителей, заниматься оздоровлением детей, используя объекты (инвентарь) сделанный своими руками дома;

5. активизировать желание детей и родителей совместно искать дополнительную информацию по предложенным темам;

6. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни;

7. мотивировать детей к новым познаниям, созданию информационного материала и спортивному инвентарю.

Методы и формы работы

На родительском собрании, для ознакомления, были предложены фото и иллюстративный материалы по организации здоровьесберегающей среды (из опыта работы других детских садов), подобран инвентарь изготовленный воспитателями. Инструктором по физической культуре были проведены упражнения для профилактики плоскостопия с использованием подручного материала.

С помощью презентации родителям рассказали о методах закаливания.

Родителей заинтересовали все озвученные темы по укреплению здоровья ребят. Им была предоставлена возможность самостоятельно выбрать любое направление по оздоровлению, найти интересные варианты, использовать их в создании своего физоборудования. Дома совместно с детьми апробировать их и пополнить здоровьесберегающую среду в группе.

Учитывая то, что ребенок средней группы переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном и интеллектуальном общении со взрослыми. Следовательно, родители были ориентированы на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни и познавательному развитию, через проектную деятельность.

Родители и дети :

  • пополнение здоровьесберегающей среды по таким направлениям: закаливание, корригирующее зрение, профилактика осанки, дыхание (развитие легких), спортивный инвентарь, изготовленный своими рукам;
  • помощь в оформлении уголка «Физкультура, спорт, здоровье».
  • создание дидактических игр по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • НОД по рисованию, социально-коммуникативному развитию;
  • оздоровительные мероприятия в режимных моментах.

Воспитатели и дети:

  • оформление «Чемоданчик здоровья».
  • проведение утренней зарядки и занятий по физической культуре.

Все участники проекта:

  • спортивно-оздоровительное развлечение «Вместе с мамой».

Дети: сохранение и укрепление здоровья;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

накопление опыта в двигательной деятельности;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

установление партнёрских отношений педагог-ребёнок-родитель.

Родители: повышение педагогической культуры в вопросах оздоровления детей;

участие родителей в жизни ДОУ.

Этапы работы по проекту

1. Подборка материала по программ и определение областей исследования.

2. Формулировка проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Вхождение в проблемную ситуацию.

4. Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Сбор информации и материалов.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

2. Подведение итогов работы по проекту.

3. Создание презентации проекта.

4. Защита проекта.

1. «Детство» Т.И. Бабаева . Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с. (ФГОС)

2. «Художественное творчество» Н.Н. Леонова . Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. (ФГОС)

3. «Я и мир» Л.Л. Мосалова . Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. (Библиотека программы «Детство»)

4.«Методические рекомендации по проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л.А . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.

5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева . Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

Источник

Adblock
detector