Меню

Задачи по зож во второй младшей группе

Конспект НОД по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_starnu_zdoroveyka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Саратовской области, Саратовского района»

Конспект НОД по ЗОЖ

во второй младшей группе

Составила и провела:

воспитатель Салеева Светлана Сергеевна

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .

— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно» .

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте.

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Пожелаем всем гостям здоровья!

Чтобы никто не когда не болел.

Стук в дверь, появляется Айболит.

Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Посмотрите, я вам принес картинки, на картинках изображены девочки.

Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?

Воспитатель : На этой картинке какая девочка?

Дети : Веселая, красивая.

Воспитатель : А на этой картинке какая?

Дети : Грустная, болеет.

Воспитатель : Как вы догадались, что девочка больна?

Дети : Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель : А эта девочка почему веселая?

Дети : Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Айболит : Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровляндию» . Хотите?

Воспитатель : — Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка» .

Едем под музыку (Вот поезд наш едет) . У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель : Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Айболит : — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!

Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД. И дыхательная гимнастика.

«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»

Айболит объявляет остановку — городок «Чистюлино»

Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель : — Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Айболит : А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Айболит : Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Айболит загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает : — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться) . – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться) . – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться) . – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель : — Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки» хочешь посмотреть.

Айболит : Конечно хочу!

Все котятки мыли лапки :

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки : (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали : (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали : (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и и всем улыбнулись. МЯУ.

Айболит : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель : -Дети, мы поедем дальше.

Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель : — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные) .

Работа с карточками.

Айболит : дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.

Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье.

Воспитаель: Спасибо, доктор Айболит Но пора нам возвращаться в детский сад.

Айболит: А я останусь здесь в стране Здоровейка. До свидания!

Дети уезжают на паровозике.

Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Источник

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.

Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.

Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.

Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:

• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.

• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.

• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.

Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».

В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:

1. Физическая культура в зале.

2. Физическая культура на свежем воздухе

3.Ежедневная утренняя зарядка.

4. Дыхательная гимнастика

6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».

7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.

9. Секция «Школа мяча».

11.Подвижные игры на прогулки.

12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия

13. Пальчиковая гимнастика

14. Индивидуальная работа по физическому развитию

В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.

Перспективный план работы по формированию основ

Источник

Цикл занятий по ЗОЖ во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятия по здоровому образу жизни учат детей в игровой форме самостоятельно следить за своим здоровьем, укреплять и сохранять его.

Скачать:

Вложение Размер
цикл занятий по ЗОЖ во второй младшей группе 26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 13 «Колосок»

Цикл занятий по ЗОЖ

в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Ганина Марина Николаевна

воспитатель высшей кв.категории

г.о.г. Кулебаки, с. Мурзицы

Тема: « Я здоровье берегу»

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самооздоровления..

3. Учить оказывать себе элементарную помощь.

4. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

5. Учить понимать смысл пословиц.

6. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Картинки с изображением зубов;

4.Картинки с изображением продуктов.

Дети стоят полукругом.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

— Кто хочет быть здоровым?

— А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Давайте выучим эту пословицу. ( заучивание)

— Ребята, а что значит быть здоровым? ( ответы детей )

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

-А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

— Что мы делаем по утрам?

-А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, едим витамины.

-У нас про витамины ребята знают стихи.

( Дети рассказывают стихи )

-А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

— Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

— А сейчас мы немножко разомнемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

— Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

— Что на нем нарисовано? (Зубы)

— Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

— Как вы думаете, почему зубик грустный?

-Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

— Ребята, мы все время говорим о закаливании.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

— Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

— Ходим босиком по коврикам здоровья?

— Делаем массаж рук, ног и лица?

— Давайте сделаем массаж нашему лицу.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!

ТЕМА: «НАМ ПРОСТУДА НЕ СТРАШНА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
* Формировать умение отвечать на вопросы, действовать согласованно, учитывая советы и предложения педагога.
* Развивать умение участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с педагогом.
* Закреплять навык совместной со сверстниками игре – имитации, поддерживать воображение, мышление, творчество.
* Уметь поддерживать свое здоровье, укреплять и сохранять его.
* Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
* Воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания, доброго отношения к взрослым и детям.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Игрушечный телефон.
2) Игрушечная видеокамера.
3) 5 красных, 5 зеленых следов.
4) Карточки с весенней и зимней одеждой.
5) Корзина с яблоками и апельсинами.
6) Салфетка.
Ход ООД
Ребята, сегодня такой замечательный, весенний, солнечный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Психологическая гимнастика
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а кто сегодня не пришел в детский сад? /Вика, Максим, Кира./
-А кто знает, почему их нет? /Пошли на прививку, приехала бабушка, а почему, нет Киры, никто не знает/.
(Звонит телефон).
-Ребята, извините, пожалуйста. Это звонит мама Киры. Она говорит, что девочка заболела.
У нее печальный вид? Голова с утра болит?
И чихает, и охрипла,
Что же делать? Это — грипп! Пожелайте ей выздоровления, мы с ребятами ее очень ждем.
-Мне кажется, это Королева Простуда заколдовала Киру. Сделала так, чтобы она заболела. Что же делать? Мне очень жаль, что Кира, не может посещать детский сад.
(Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному решению проблемы — помочь Кире).
-А как мы это можем сделать ? /Навестить ее, принести лекарства, фрукты, научить делать самомассаж и другие предположения детей/.
-Правильно ребята. Я думаю, что если все это делать, Королева Простуда сразу уйдет.
-А как об этом узнает Кира, ведь ее нет с нами? / Можно позвонить, нарисовать, снять на видеокамеру/.
-Какие вы молодцы, что вспомнили про видеокамеру, она у нас есть. Готовы помогать выздоровлению Киры? Тогда давайте, покажем, как мы делаем самомассаж. Кира увидит и научится.

*Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими
Дети массажируют каждый пальчик.
на каждой ладошке есть волшебные точки.
*Давайте их разотрем.
Чтобы горло не болело,
Дети сверху вниз поглаживают шею.
Мы погладим его смело.
*Чтоб не кашлять, не чихать
Указательным пальцем растирают
Нужно носик растирать .
крылья носа.
*Знаем, знаем, да, да, да,
Потирают ладонь о ладонь.
Нам простуда не страшна!

-Ребята, я все сняла на видеокамеру. Кира сможет это выучить. Смотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, кто их мог оставить и зачем? /Машенька, Дед Мороз, Простуда и т. д./
-Какого они цвета ? / красного и зеленого/
-О чем всегда говорит красный цвет? / внимание, опасно, стой/
-А зеленый цвет? / путь свободен, можно идти/
-Замечательно, тогда мы можем смело отправляться в путь по зеленым следам.

Дидактическое задание « СЛЕД В СЛЕД».
(Воспитатель дает указания: не пропускать следы и быть внимательными).

-Привели нас следы в магазин «Одежда». В этом магазине продается разная одежда. Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? /Весна/
Нам нужно купить для Киры какую одежду ? /Весеннюю /.
-Я готова снимать наши покупки на видеокамеру, постарайтесь сделать правильный выбор одежды.

Дидактическое упражнение «ВЫБЕРИ ОДЕЖДУ ДЛЯ ВЕСНЫ».
(Перед детьми карточки с изображением зимней и весенней одежды. Дети рассказывают, какая одежда подходит к данному времени года).
-Хорошие покупки вы сделали. Кира пойдет гулять и ей будет очень удобно. -Скажите, что можно делать весной на прогулке?
/Прыгать/. А как? /А вот так/.
/Бегать/. А как? / А вот так/.
/Ходить. А как? /а вот так/.
-Ребята, вы много дали правильных и полезных советов Кире. Сейчас мы позвоним её маме и спросим, как себя чувствует Кира. Можно или нет прийти в выходные дни, чтобы принести диск.
(Педагог «разговаривает» по телефону сам, или ребенок).
-Ребята, навещают больного с угощениями. Я предлагаю взять вот что.
(Перед детьми, накрытая салфеткой, стоит корзинка, в которой находятся яблоки и апельсины)
*Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки
Что это? / Яблоко/.
*Вкусные, оближешь пальчики, оранжевые мячики.
Но только в них мы не играем, а, непременно все съедаем.
Что это? / Апельсины/.
-Как вы думаете, почему я предложила взять яблоки и апельсины? / в них есть витамины/.
-Витамины можно принимать только больному человеку? / нет, нужно принимать всем, чтобы не заболеть/.
-Вот какая замечательная витаминная корзинка у нас получилось. Здесь ребята угощение и для вас тоже. Кира посмотрит ваши советы, скушает яблоко, апельсин и, конечно же, колдовство Королевы Простуды сразу исчезнет.
-А вы все запомнили, что нужно знать и делать для того, чтобы не болеть?
-Спасибо всем, теперь я точно знаю, что вы откликнетесь на просьбу о помощи.
Я желаю вам доброго здоровья!

Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела; разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

Воспитатель : Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!

Воспитатель : А где кукла Маша? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось !(Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Маши очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача — доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).

Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!

Доктор Айболит : Кто заболел? Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Маша очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.

Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель : Молодцы! А что мы делаем после зарядки!

Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Доктор Айболит : Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!

Воспитатель: Посмотрите сюда. (обращает внимание на корзинку с фруктами)

Что лежит в корзине?

Дети : Фрукты! (называют их)

Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!

Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?

Дети: Они грязные их надо помыть!

Воспитатель : Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем ).Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?

Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!

Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной?

Подвижная игра «Собери витаминки»

Воспитатель : Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?

Дети : Нет! Надо руки момыть, они у нас грязные!

Воспитатель : Покажем кукле Маше как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?

Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!

Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Маша, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!

Воспитатель: А что лежит внутри бусинки?

Воспитатель : Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!

Дети: Едим лук, чеснок.

Доктор Айболит: А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают. (воспитатель показывает лампу).

Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Маше такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)

Воспитатель : Теперь кукла быстро пойдет на поправку.

Доктор Айболит : А сейчас мы будем есть фрукты, которые очень богаты витаминами. Они помогут вашему организму быть здоровым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: — продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения.

Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? \’\’ словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, .

Источник

Читайте также:  Ожидаемые результаты мероприятия по зож
Adblock
detector