Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Конспект открытого занятия
по разделу: здоровье и мы
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Подготовила и провела
Землянская Елена Евгеньевна
Тема занятия : «Путешествие в Страну Здоровья»
Дата проведения: 16 апреля 2016 года
Форма проведения: фронтальная.
Цель: Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
1). Формировать понятие у детей быть здоровым: важность соблюдения гигиенических процедур.
2).Развитие общей и мелкой моторики, правильного дыхания, двигательной активности, вкусовых ощущений.
3). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
- Беседы.
- Рассматривание картинок.
- Физические упражнения.
2 Аудиозаписи «Поезд», «Веселая зарядка».
3. Плакаты с названиями станций (4 шт).
4. Предметы личной гигиены: таз с водой; полотенце; мыло; зубная щетка; зубная паста; расческа; бумажные платочки; шампунь; мочалка.
5. Чудесный мешочек.
7. Фрукты нарезанные.
9. Полотенце, скатерть .
10.Картинки с изображениями фруктов (3 шт).
Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Узнай фрукт».
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по настоящему здоровыми. Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну – Страну здоровья. Поедем мы на поезде. Чтобы поезд тронулся, я скажу волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Вставайте друг за другом «паровозиком».
Вот мы и приехали на станцию «Зарядка». В этом городе все любят делать зарядку. Зарядка нам нужна чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.
Покажем нашу зарядку.
(Звучит аудиозапись зарядки).
Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде.
Какое интересное название «Чистюля». Жители этого города любят чистоту, порядок.
А зачем нужно соблюдать чистоту? Правильно, чтобы не было грязи.
А чем опасна грязь? В ней живут микробы. Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот.
Чтобы победить микробов, нужно мыть руки с мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Посмотрите, что тут у меня.
На столе стоит таз с водой, мыло, полотенце.
Водица, чтоб умыться. (В-ль показывает сам).
Душистое мыло, чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце пушистое, чтоб лицо было чистое.
Ребята посмотрите, жители города Чистюля нам оставили Чудесный мешочек, там что – то лежит. Заглянем в него. Артём иди и достань предмет. Покажи ,что мы делаем..(например з. щетка).
Правильно, молодец. Зубной щеткой, мы чистим зубы. Ребята, покажите, как мы чистим зубы. (имитация).
Дети достают остальные предметы. Вот сколько всего надо, чтобы быть чистыми и красивыми.
Мы с вами тоже умоемся.
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками).
Мы умеем сами мыться(выпрямиться, круговые движения ладонями у лица).
Пасту мятную берем (вытянуть руку)
Зубной щеткой зубы трем. (движения, имитирующие чистку зубов).
Моем шею, моем уши (руки за шею, ладони за уши).
Вытираемся по суши. (движения, имитирующие полотенце.).
Молодцы. Все знаете.
Ну а нам пора отправляться дальше. Становитесь паровозиком.
Ребята, как вкусно пахнет. Здесь живут люди, которые любят вкусно поесть и угощать гостей.
А мы сейчас с вами разомнем свои пальчики, поиграем.
Будем мы варить компот (мешаем)
Много с фруктами хлопот.
Будем яблоко крошить (руки вперед, повороты кистей рук)
Грушу будем мы рубить (руки вперед, ладони вместе, рубим)
Отожмем апельсиновый сок (руки сжимаем, разжимаем).
Банан положим и песок (поочередное движение левой и правой кисти рук)
Варим, варим мы компот (мешаем)
Угостим честной народ (руки вперед и поклон).
Молодцы. Мы с вами пока играли, проголодались.
Посмотрите, что нам приготовили.
(На столе стоят тарелки с нарезанными фруктами: Яблоки, банан, апельсин). Это фрукты. В них очень, много витаминов.
Воспитатель по очереди просит попробовать один фрукт и показать на картинке.
Артём, найди и покажи, что ты съел.
(Остальные пробуют и показывают).
Молодцы, все правильно показали.
А мы садимся в поезд и едим дальше.
А мы садимся в поезд и едим дальше. Приехали на станцию «Отдыхай-ка».
Этот город так называется, потому что жители любят отдыхать.
Отдыхать тоже нужно уметь. Мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и лягте, послушайте мой голос.
Вокруг тихо, спокойно. Вам тепло, спокойно. Вот мы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
Становитесь паровозиком. Вот и мы и приехали.
Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали на занятие.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно спортом заниматься
Нужно правильно питаться
Руки мыть пред едой.
И вообще дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
Вот и кончилось занятие.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Источник
Ситуационные задачи
По правовым основам охраны здоровья
Для студентов факультета экономики и управления
Здравоохранением
Председатель методической комиссии по специальности
профессор Л.А. Карасева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № . 00.00.2012)
профессор В.В. Сергеев
Рассмотрены и одобрена на
заседании кафедры (протокол № 8, 12.03.2013)
профессор В.В. Сергеев
Самара 2013
Составители ситуационных задач:
Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета:
Сергеев В.В. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;
Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент;
Ильина Е.Р. – кандидат юридических наук, доцент;
Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент.
А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета;
М.Ю. Спирин – кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права; международного права Самарского государственного университета.
Ситуационная задача 1
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядке предоставления сведений, составляющих врачебную тайну.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 2
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядках оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 3
У руководителя организации возник вопрос об оказании медицинской помощи без согласия граждан.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 4
У специалиста возник вопрос о выплате застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 5
У специалиста возник вопрос об ограничениях, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 6
У специалиста возник вопрос о случаях, исключающих отказ от производства патолого-анатомического вскрытия.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 7
У специалиста возник вопрос о порядке оказания платных медицинских услуг.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ об оказании платных медицинских услуг.
Ситуационная задача 8
У руководителя организации возник вопрос о правах и обязанностях Федерального фонда ОМС.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 9
У специалиста возник вопрос о ведении персонифицированного учета для осуществления обработки персональных данных о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Эталон решения ситуационной задачи 1
В ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено:
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Источник
Ситуационные задачи
По правовым основам охраны здоровья
Для студентов факультета экономики и управления
Здравоохранением
Председатель методической комиссии по специальности
профессор Л.А. Карасева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № . 00.00.2012)
профессор В.В. Сергеев
Рассмотрены и одобрена на
заседании кафедры (протокол № 8, 12.03.2013)
профессор В.В. Сергеев
Самара 2013
Составители ситуационных задач:
Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета:
Сергеев В.В. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;
Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент;
Ильина Е.Р. – кандидат юридических наук, доцент;
Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент.
А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета;
М.Ю. Спирин – кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права; международного права Самарского государственного университета.
Ситуационная задача 1
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядке предоставления сведений, составляющих врачебную тайну.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 2
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядках оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 3
У руководителя организации возник вопрос об оказании медицинской помощи без согласия граждан.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 4
У специалиста возник вопрос о выплате застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 5
У специалиста возник вопрос об ограничениях, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 6
У специалиста возник вопрос о случаях, исключающих отказ от производства патолого-анатомического вскрытия.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 7
У специалиста возник вопрос о порядке оказания платных медицинских услуг.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ об оказании платных медицинских услуг.
Ситуационная задача 8
У руководителя организации возник вопрос о правах и обязанностях Федерального фонда ОМС.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Ситуационная задача 9
У специалиста возник вопрос о ведении персонифицированного учета для осуществления обработки персональных данных о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг.
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Эталон решения ситуационной задачи 1
В ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено:
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Источник