Меню

Задачи кабинета пропаганды зож

Приложение N 5. Положение о кабинете пропаганды здорового образа жизни отделения профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений)

Приложение N 5
к приказу Минздрава СССР
от 30 мая 1986 г. N 770

Положение
о кабинете пропаганды здорового образа жизни отделения профилактики амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений)

1. Кабинет организуется в структуре отделения профилактики.

2. Основой деятельности кабинета является организация и проведение комплекса следующих мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни населения:

2.1. Групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни среди проходящих профилактические осмотры.

2.2. Разъяснение цели и задач ежегодной диспансеризации всего населения.

2.3. Пропаганда борьбы с возникновением и развитием факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.).

2.4. Пропаганда активного отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом.

2.5. Разъяснение принципов рационального питания.

2.6. Рекомендации по созданию, укреплению и сохранению психологического климата на работе в учебе и в быту.

2.7. Расширение и углубление санитарно-гигиенических знаний среди проходящих профилактические осмотры.

3. Кабинет организует и контролирует данную работу в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

4. В целях выполнения указанных задач кабинет обеспечивает:

4.1. Разработку и выполнение планов и графиков работы по амбулаторно-поликлиническому учреждению и кабинету.

4.2. Подборку и распространение методических материалов по различным сторонам формирования здорового образа жизни.

4.3. Организацию различных мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения на территории обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения.

4.4. Привлечение для участия в работе врачей, среднего медицинского персонала своего и других медицинских учреждений, психологов, юристов, педагогов, профсоюзного актива, работников обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и др.

5. Кабинет оснащается радиоустановкой, проекционной и звукозаписывающей аппаратурой, экранами, плакатами, альбомами, наборами памяток, листовками, научно-популярной литературой.

Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Работа кабинета здорового образа жизни

Цель процедуры – обучение населения навыкам здорового образа жизни, с целю профилактики заболеваний, выработки навыков регулярного и рационального питания, соблюдение режима труда и отдыха.

Область применения:

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ:

· Журнал работы медицинского персонала по пропаганде ЗОЖ, профилактики среди населения форма58 — 001

· Статистическая карта профилактического медицинского осмотра амбулаторного пациента форма 025 – 8/у

· Медицинская карта стационарного больного форма 003/у

Общая информация:

Обучение населения навыкам здорового образа жизни, проведение пропаганды профилактики хр. заболевания у пациентов к целенаправленным действиям по преодолению поведенческих факторов риска развития заболеваний, повышение компетентности в вопросах, от которых зависит их здоровье, и обучение навыкам самостоятельно изменять свою жизнь и окружающие его условия.

Популяризация и формирование среди подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, включающего в себя аспекты достаточного физической активности, занятий спортом, рационального питания, безопасности поведения в быту и на дорогах.

Данная процедура разработана с учетом соответствующих Клинических протоколов и СОПов.

В данной процедуре использованы следующие определения и сокращения:

ЗОЖ – здоровый образ жизни;

ПМСП – первичная медико – санитарная помощь

Алгоритм действий работников кабинета ЗОЖ:

1. Приветствовать пациента.

2. Установить доверительные отношения с пациентом.

3. Провести сбор жалоб.

4. Собрать анамнез.

5. Провести оценку общего состояния, определить самочувствие пациента.

6. Делается запись в медицинской карте амбулаторного больного форма 025/у с рекомендациями.

7. Данные обследования вкладываются в медицинскую карту стационарного больного форма 003/у, в медицинскую карту амбулаторного больного форма 025/у и направляет ее лечащему врачу.

8. Дать профилактические рекомендации пациенту по факторам риска.

Методы формирования здорового образа жизни на уровне ПМСП

Читайте также:  Отчет по зож 2 класс

Опрос — метод диагностики, который заключается в выявлении привычек, модели поведения, условий формирования поведения с целью определения индивидуальных подходов к работе с пациентом. Длительность беседы — около 3 минут.

Обследование — дополнительные методы диагностики, применяемые для оценки количественных характеристик поведенческих факторов риска.

Лекция — используется в организованных коллективах во время медицинских профилактических осмотров. Важно учитывать, что во время лекции усваивается только 5% информации. Поэтому во время лекции необходимо использовать другие методы (беседа, использование наглядных пособий, видеоматериалов, дискуссий). Продолжительность лекции — 20 минут, оптимальное число слушателей — 20-40 человек.

Профилактическая консультация (индивидуальная и групповая) — взаимное обсуждение медицинского работника и пациента/пациентов имеющихся проблем с выработкой конкретных рекомендаций по оздоровлению. Длительность консультации — 10 минут.

Информационно-образовательные материалы. К этим средствам относятся буклеты, брошюры, памятки и т.д. о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний. Эффективность усвоения материала — 20%.

В данном блоке также необходима работа со средствами массовой информации (телевидение, радио, печать) — использование метода пропаганды здорового образа жизни, характеризующегося широким охватом аудитории.

Школы здоровья, школы для лиц с факторами риска и пациентов — организационная форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья. Школы здоровья для различных целевых групп (больные и члены их семей, лица с факторами риска, и др.) организуются в форме постоянно действующего интерактивного общения, например: «коронарные клубы», «школы больных с сахарным диабетом», «школы больных астмой», «школы больных артериальной гипертонией» и пр. Школы здоровья предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, наличие соответствующего информационного обеспечения. Частота проведения занятий в школах — 1 раз в неделю по 50-100 минут, продолжительность обучения на цикле — 1-2 месяца. Оптимальное количество обучающихся в группе — 10 человек.

Семинар-тренинг — активная форма усвоения знаний, познания, формирования отдельных умений и навыков. Состоит из нескольких последовательных упражнений с использованием различных методов группового обучения. Рекомендуемая продолжительность тренинга — 20 минут.

Обучение практикой действия. Метод включает использование ролевых игр, проигрывание ситуаций, практических занятий, т.е. виды работы, при которых участник испытывает процесс изменения объекта, происходящего в результате какого либо явления.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1165 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача
статья на тему

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации — печати, радио, телевидения и др.

Скачать:

Вложение Размер
Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пропаганда здорового образа жизни как важная социально-педагогическая задача

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации — печати, радио, телевидения и др.

При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды:

— метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины;

— метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т.п.;

— наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные);

— комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации.

Как отмечал еще В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации очень высока, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% — хроническую патологию.

Основы по привитию навыков здорового образа жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Поэтому пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков необходимо уделять особое внимание и осуществлять целенаправленное просвещение как детей, так и их родителей.

Учебные заведения, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.

В пропаганде используются традиционные методы — это лекции, беседы, круглые столы, дискуссии, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, организуются семинары, конференции по вопросам здорового образа жизни.

Особое место в пропаганде здорового образа жизни среди детей, подростков и пожилых людей принадлежит работникам социальной сферы, а их основной задачей является правильный выбор форм и направлений данной работы. Пропаганда осуществляется по следующим направлениям:

— индивидуальная работа с подопечными;

— организация групповых встреч в коллективах;

— пропаганда здорового образа жизни при переписке и компьютерном общении;

— публикация информации о здоровом образе жизни в печати и другие формы.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовать разнообразными увлечениями.

Важно, чтобы подростки поняли, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это — занятие спортом, увлечение музыкой и т.д. Работа должна вестись в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями.

Наиболее приемлемые формы работы — беседы, книжные выставки, просмотры, обзоры, уроки здоровья, часы размышлений и др.

В последнее время идет активный поиск донесения информации до детей и подростков через создание интернет-сайтов, где размещаются информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ежегодно в апреле проводится Всемирный День здоровья. В рамках этого дня в школах проводятся общешкольные линейки, посвященные Единому Дню Здоровья, а также классные часы на тему «Здоровый образ жизни», основная тематика которых: «Скажи нет наркотикам», «Я выбираю жизнь», «Научись себя беречь», «Мифы и правда об алкоголе», «Приятного аппетита», «Правила гигиены», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Что делает человека здоровым и счастливым» и другие.

Пропаганда здорового образа жизни проводится также в виде приобщения к физической культуре. Для учащихся младших классов организуются «Веселые переменки», «Веселые старты», конкурс на лучшую физзарядку. Для учащихся старших классов проводятся спортивные праздники, игры «Путешествие на поезде здоровья», экскурсии на природу, прогулки в парк с игровой программой.

В настоящее время ощущаются острая потребность в увеличении количества телевизионных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видеороликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, адекватному отношению к агрессивной рекламе.

Средства массовой информации в пропаганде ЗОЖ должны убедительно показывать значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и способствовать:

— повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;

— популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;

— формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости здорового образа жизни.

Здоровье молодого поколения сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей. В связи с этим определены основные задачи и цели государства: многоуровневый подход к организации профилактических мероприятий, изменение образа жизни, разработка и реализация образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья подростков и молодежи, формирование у каждого из них активной мотивации к укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, пропаганда и формирование здорового образа жизни включает:

— создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии и возможностях снижения всех негативных факторов на здоровье;

— привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Обязательным условием эффективности этой работы являются ее целенаправленность, плановость и непрерывность проведения.

Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.

Как видим, пропаганда здорового образа жизни — очень важная и ответственная социально-педагогическая задача.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды; позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Источник

Adblock
detector