Меню

Задачи годового плана по сохранению здоровья

План работы ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка на тему

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, как приложение к годовому плану работы

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_ohrane_zdorovya_16-17_belosnezhka.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

на 2016-2017 учебный год

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Учебно — методическая работа

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

Заведующий, Ст. воспитатель

Предупреждение перегрузки воспитанников

Своевременное проведение инструктажей по охране труда

Предупреждение травматизма среди детей и работников

Оформление необходимой документации по охране труда

Отсутствие нарушений законодательства

Заседание педагогов по вопросам охраны здоровья воспитанников

Планирование работы педагогов по вопросам здоровьесбережения

Проведение тематического контроля.

«Система оздоровления детей в условиях ДОУ»

Получение информации об укреплении здоровья детей

Проведение оперативных совещаний «Мониторинг здоровья воспитанников»

Ст. воспитатель, мед. сестра

Осведомленность педагогов о результатах мониторинга здоровья

Организация проектов оздоровительной направленности

Формирование ценности здорового образа жизни

Заседание педагогического совета с повесткой дня «Закаливание, как средство укрепления здоровья»

Выполнение задач плана по образовательным областям

Проведение тренировочных занятий с детьми и работниками по эвакуации из детского сада на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций

Закрепление действий по эвакуации

Проведение недель здоровья

Предупреждение несчастных случаев с детьми.

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья

Осведомленность родителей о здоровье детей, воспитании здорового образа жизни.

Обновление наглядной информации в уголках по вопросам сохранения здоровья дошкольников

Осведомленность детей и родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения,

Спортивная и оздоровительная работа

Вакцинация детей и сотрудников

Снижение риска заболеваний

Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза

Осуществление контроля организации питания

Полноценное питание, выполнение норм питания

Проведение спортивных праздников, развлечений, досугов дошкольников с участием родителей

Формирование ценности здорового образа жизни

Обеспечение оптимального режима двигательной активности дошкольников (утренняя гигиеническая гимнастика, динамические паузы, оздоровительная гимнастика) в течение учебно-воспитательного процесса

Создание в ДОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры

Проведение мониторинга здоровья детей

Медсестра (по согласованию) Воспитатели

Получение сведений о состоянии здоровья воспитанников

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Устранение замечаний контролирующих органов

Приведение оснащения детского сада в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу

Обновление посуды в группах. Обеспечение групп мебелью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

План работы на год по здоровьесбережению дошкольников

Руденок Вероника
План работы на год по здоровьесбережению дошкольников

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников средней группы на 2017-2018 учебный год.

Физкультурные занятия — по расписанию образовательной деятельности. (3раза в неделю).

Физкультурные досуги — 1 раз в месяц.

Двигательная активность на прогулке – ежедневно.

Гимнастика после сна – ежедневно.

Спортивные праздники — 2 раза в год (сентябрь, май).

Дни здоровья — 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель).

Самостоятельная двигательная деятельность — ежедневно.

— Наглядная информация в группах — постоянно

— Организованная образовательная деятельность по теме в соответствии с тематическим планированием.

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

— Информационные стенды в группах — постоянно

— Выставка книг по физическому воспитанию по ознакомлению со здоровым образом жизни (сентябрь, февраль, апрель, май).

«Формирование культуры здоровья у дошкольников» — сентябрь.

«О влиянии современных гаджитов на здоровье ребенка» — октябрь.

«Польза утренней гимнастики» — февраль.

«Родителям о прививках» — апрель.

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?» — ноябрь.

— «Организация двигательной активности ребенка и соблюдение режима прогулок в семье» -май.

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой и со средней степенью подвижности.

Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

График проведения дней здоровья в средней группе на 2017-2018 уч. год.

Октябрь – День здоровья «Укрепляем иммунитет».

Январь – День здоровья «Закаляйся – будь здоров.

Апрель – День здоровье «Спорт – сила, спорт — здоровье».

«День здоровья в средней группе»

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» — и. п. : о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» — и. п. : то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» — и. п. : ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Мячики вместе» — и. п. : то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» — и. п. : то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п. ; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» — и. п. : то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»

Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие: ведерки — 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

6. Кушать фрукты и овощи

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

В соревнованиях участвуют две команды:

Команды строятся в две колонны.

Капитаны команд говорят свое приветствие:

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

На разминку становись

Проводится разминка под музыку.

Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

2.эстафета: ««Перевези овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты

3. эстафета «Помой овощи и фрукты»

Воспитатель: Любим мы все чистоту

и во всем ее мы соблюдаем.

4. эстафета «Собери овощи и фрукты»

5. эстафета «Постирай и посуши»

Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.

Подвижные игры на прогулке: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

2017 год — Год экологии. План работы в старшей группе 2017год-год экологии. План работы в старшей группе на 2017г. МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Воспитатель: Киргизова Галина Николаевна.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по здоровьесбережению К концу дошкольного возраста формируется воспитанник – выпускник – личность, обладающая знаниями о самом себе и своём организме, о назначении.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

Перспективный план работы по здоровьесбережению во второй младшей группе Перспективный план работы по здоровьесбережению в первой младшей группе. Воспитатель: Морозова Н. П. МБДОУ «Детский сад №2» г. Сосногорск.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

План работы по экологии на год Название мероприятия Дата проведения Количество участников Место проведения Ответственные 1. Работа с детьми 1. Чтение В. Бианки «Синичкин.

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. г. Цель данного плана предполагает разностороннее.

План работы с родителями на 2017–2018 год План работы с родителями на 2017-2018год. Воспитатель: Н. В. Кручинкина. Месяц. Название мероприятия. Цель проведения мероприятия. Сентябрь.

План работы с родителями на год. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ (план) 2016-2017 год Подготовительная группа «КАПЕЛЬКА» Месяц Активные формы Наглядная информация СЕНТЯБРЬ.

Источник

План — программа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей группе
материал (старшая группа)

Формирование основ здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
plan_zdorove.docx 45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

по сохранению и укреплению здоровья детей

в старшей группе

на 2018 — 2019 уч. год

воспитатель первой квалификационной категории

Карась Валентина Михайловна

Цель план — программы:

Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи план — программы

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Критерии оценки работы по программе :

  • Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости;
  • Увеличение (или уменьшение) количества детодней;
  • Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;
  • Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков;
  • Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;

Для решения поставленных задач была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:

  • Работу по организации двигательного режима в ДОУ
  • Оздоровительную работу с детьми
  • Коррекционную работу
  • Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни

Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:

  • ознакомительный — проводится изучение состояния здоровья ребенка;
  • этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;
  • этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;
  • итоговый — подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.
  • улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;
  • представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья;
  • уровень знаний по формированию здорового образа жизни;
  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  • сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
  • развитие предметно-пространственной среды;
  • осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • повысилось качество воспитательно — образовательного процесса; вырос профессиональный уровень.
  • достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
  • создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
  • психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;

Беседа направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни и строится на основе следующих вопросов:

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?
  2. От чего человек может заболеть?
  3. Где человек может заболеть — на улице или дома?
  4. От какой пищи человек будет здоров?
  5. Зачем детям нужно спать днем?
  6. Как люди лечат болезни?
  7. Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Задание направлено на выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагог предлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем, что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Дима просил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большой конверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Диагностическое задание «Полезная покупка»

Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.

В качестве «товаров» могут быть использованы: чеснок, лук, яблоко, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп. Педагог показывает на лежащие, на столе предметы и говорит ребенку: «Это магазин, в нем можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья». Педагог фиксирует в протоколе последовательность выбора ребенком предметов и его объяснения.

Проблемная ситуация «Место для отдыха»

Задание направлено на выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Ребенку предъявляют четыре картинки, на которых изображены:

  • улица большого города, по которой едет транспорт;
  • лесная поляна с ромашками;
  • комната с сидящим перед телевизором мальчиком;
  • предметы одежды, бытовой техники и косметики.

Педагог говорит: «В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».

Тест: «Полезная для здоровья покупка»

Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.

Педагог говорит ребенку: «Представь, что мы с тобой пойдем в большой магазин, где можно купить игрушки, еду, одежду, книги, бытовую технику и многое другое. Нарисуй, пожалуйста, что полезное для здоровья ты выберешь и купишь в этом магазине». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Игровая ситуация «Больница»

Ситуация специально организована для анализа отношения к роли больного.

Ребенку предлагают поиграть в «Больницу», выбрать для себя роль в этой игре, затем объяснить свой выбор.

Игровая ситуация «Телевизор дома»

Ситуация организована для выявления представлений о влиянии на здоровье просмотра телевизионных передач.

Во время подготовки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» неожиданно для ребенка педагог, исполняя роль представителя службы доставки товаров на дом, вносит коробку с «телевизором», устанавливает его. Во время «настройки» «телевизора» выясняет заинтересованность и предпочтения ребенка в просмотре телевизионных передач и рекламы, основания выбора передачи, длительность просмотра.

Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении

а) на изучение потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий; включают наблюдения за мытьем рук, полосканием полости рта после еды, поведением во время утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, прогулки, подготовки к дневному сну, свободной игровой деятельности;

б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми педагогов.

Создание представлений о здоровом образе жизни.

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

1. Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

5. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

7. Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

Беседа: «Каждой вещи – свое место».

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалкова «Я сам».

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Дидактическое упражнение «Расскажи малышам , как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Дидактическое упражнение: «Как надо заправлять кровать».

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.

Игра – драматизация по произведению А. Барто «Девочка – чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать.

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение Е. Винокурова «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, Принимать участие в смене постельного белья: заправлять кровать.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправит воротник и т.п.

Чтение: Я. Акима «Неумейка»,

С. Михалкова «Все сам»

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Чтение Т. Кожомбердиева «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Продуктивная деятельность: починка кукольного белья

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Основные движения в игре

«Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц»

Игры с прыжками

«Классы», «Кто лучше прыгнет», «Удочка»

Игры с метанием и ловлей

«Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Школа мяча»

Игры с подлезанием и лазанием

«»Медведи и пчёлы», «Пожарные на ученье»

«Дорожка препятствий», «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задень кеглю»

Перспективное планирование занятий по здоровьесбережению

«Спорт – залог здоровья»

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.

Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов.

  1. Игровая ситуация
  2. Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта.
  3. Физкультминутка на тематическом материале
  4. Дидактическое упражнение «Шифровки» (выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)
  5. Педагог предлагает ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»

«Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовской

Папка-передвижка, посвященная физическому развитию детей в детском саду.

«Солнце, воздух и вода»

Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.

беседа «Учим свое тело», психогимнастика, дыхательные упражнения

Оформить папку — передвижку « Точечный массаж»

Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

  1. Рассказ, беседа
  2. Самообследование, эксперимент, практическая деятельность
  3. Игровая ситуация: выясняет чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
  4. Появление больного зубика, беседа с ним, о причинах его заболевания
  5. Физкультминутка. Игра-тренинг.
  6. Логические заключения.

Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления

Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка «Признаки склонности к кариесу»;

«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

Силуэт человека; изображения девочки и мальчика (на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши.

1.Просмотр альбома с фотографиями.

3.Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе.

4.Дидактическое упражнение «Создай свой портрет»

Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела.

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Карточки с буквами: А, В, С, Д;

Цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания;

Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.

  1. Беседа.
  2. Рассмотреть схему «В каких продуктах больше всего витаминов».
  3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям разложить продукты к соответствующему витамину.
  4. Работа со схемой «Влияние витаминов на организм человека»
  • А — важен для зрения.
  • В — способствует хорошей работе сердца.
  • Д — делает наши руки и ноги крепкими.
  • С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» конспект занятия

Консультация «Полезная пища»; «Оптимальное меню растущего организма»

«Что такое личная гигиена»

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены.

Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.

  1. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Л. Барто
  2. Беседа по содержанию произведения. Подвести детей к пониманию значения и необходимости гигиенических процедур.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактическое упражнение «Микроскоп»
  5. Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правила гигиены.

О.Н. Арсеневская – Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

«Что надо знать о насморке, профилактика»

Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям.

Предметы для сюжетно-ролевой игры, кукла.

Беседа: «Я простуды не боюсь»;

занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;

дидактическая игра: «Чего боится насморк?»

Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях.

Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.

  1. Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.
  2. Физкультминутка. Игра-тренинг. Воспитатель называет какой-либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают.
  3. Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую мальчика в разных режимных моментах.

Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления

Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых — питание.

«Прогулка для здоровья»

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Одежда для разных сезонов времени года.

Беседа Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…»

Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»

Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей на природе.

1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий». М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: Линка-пресс, 1993

4. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на улице» — М.: Просвещение, 1983

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. — М.: Школьная пресса, 2008

6. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2014.

7. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».- Санкт-Петербург, 2003

8. Печора К. Л. «Расти здоровым малыш».- М.: ББК, 1983

9. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013;

10. Павлова М А. , Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система в ДОУ»

11.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез. 2010

12. Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

13. Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

14. О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа создана с учетом возрастных , психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста и направленна на обогащение и углубление представлений о сохранении и укреплении.

программа предназначена для детей дошкольного возраста.

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.

В программе обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения и слепыми детьми по сохранению и укреплению здоровья детей.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш.

Актуальность программы Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можн.

Источник

Читайте также:  Евгения блискавка финансовое здоровье
Adblock
detector