Годовые задачи
Ирина Харченко
Годовые задачи
1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.
2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий
1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.
2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4
2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.
1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.
2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.
1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.
2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства
1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.
2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.
2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности
1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.
2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.
2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации
1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.
Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.
Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.
Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.
Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.
Источник
Годовой план работы по физическому развитию дошкольников
Екатерина Сидоркина
Годовой план работы по физическому развитию дошкольников
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
№ Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Ответственный
1. Методическая работа
1. Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях сентябрь Воспитатель по физкультуре
2. Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп. сентябрь Воспитатель по физкультуре
3. Проработать методическую литературу в течение года Воспитатель по физкультуре
4. Подобрать комплексы утренней гимнастики в помещении и на улице для всех возрастных групп. ноябрь Воспитатель по физкультуре
5. Тема по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Физкультурно-оздоровительная работа
1. Обработать данные медосмотра, оформить листы здоровья. сентябрь Воспитатель по физкультуре, медсестра
2. Провести диагностику физической подготовленности детей. сентябрь
май Воспитатель по физкультуре
3. Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра
4. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием гимнастики утренней и после сна. ежедневно
в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра
5.Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, оздоровительный бег на воздухе. ежедневно
в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра, воспитатели групп
3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
1 Точечный массаж по А. А. Уманской в течение года Воспитатель по физкультуре,
2 Пальчиковая гимнастика в течение года
3 Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой в течение года
4 Психогимнастика по методике М. Чистяковой в течение года
5 «Дорожки здоровья» в течение года
6 Лечебные игры А. Галанова в течение года
7 Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки в течение года
8 Восточная гимнастика в течение года
9 Дыхательные упражнения в течение года
10 Биоэнергетическая гимнастика в течение года
11 Пальчиковый массаж в течение года
4. Физкультура в режиме дня
1. Утренняя гимнастика Ежедневно в зале или на свежем воздухе Воспитатель по физкультуре
2. Физкультурные занятия в зале и на улице. по расписанию Воспитатель по физкультуре
3. Подвижные и спортивные игры на прогулке. ежедневно
4. Двигательные разминки и физкультминутки. ежедневно
5. Гимнастика после сна ежедневно
6. Индивидуальная работа с детьми ежедневно
Воспитатель по физкультуре,
7. Самостоятельная двигательная активность детей. ежедневно
8. Физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре
9. Физкультурные праздники. 2 раза в год
февраль, апрель Воспитатель по физкультуре,
воспитатели групп, музыкальный руководитель.
5. Организационно-массовая работа
1. Составить календарный план активного отдыха детей. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Провести физкультурные праздники. 2 раза в год
Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп
3. Провести физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре
4. Обновление спортивных уголков в группах соответственно возрасту детей. в течение года Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
5. Обновление предметно-развивающей среды в физкультурном зале в течение года Воспитатель по физкультуре
6. Оформление спортивного стенда с информацией для родителей. в течение года Воспитатель по физкультуре
6. Работа с воспитателями
1. Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и совершенствования ОДА. в течение года Воспитатель по физкультуре
3.Провести консультации для воспитателей:
Тема: «Безопасность на физкультурном занятии».
Тема: «Скакалка в детском саду»
Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя».
Тема: «Развивающая пальчиковая гимнастика для детей».
Тема: «Использование физкультминутки на занятиях в детском саду».
Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников».
Воспитатель по физкультуре
7. Работа с родителями
1. Индивидуальные рекомендации и беседы. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Приглашение родителей на зимний и летний детские спортивные праздники. февраль, апрель Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
3.Консультации на родительских собраниях:
— «Результаты диагностического обследования детей»;
май Воспитатель по физкультуре
4. Наглядная информация –консультация на стендах:
— «Какой вид спорта выбрать для ребенка»;
— «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»;
— «Укрепляем мышцы спины пресса — формирование правильной осанки»
-«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию детей основ здорового образа жизни»;
—«Профилактика плоскостопия». в течение года
Воспитатель по физкультуре
8. Календарный план активного отдыха детей
1. Музыкально-спортивный праздник «День знаний» сентябрь
все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук., воспитатели групп
2. Досуг «Приключения в заколдованном лесу» (средняя)
Досуг «Осенние забавы» (старшая)
Досуг «Самые веселые старты» (под. гр.) октябрь Воспитатель по физкультуре, медсестра, муз. рук. ,
3. Досуг «Неделя здоровья» Ноябрь
все группы Воспитатель по физкультуре
4. Досуг «Спортивная зима» (средняя)
Досуг «Вы мороза не боитесь?» (старшая)
Досуг «Природа – наш общий дом» (под. гр.) декабрь
Воспитатель по физкультуре
5. Досуг «Мы мороза не боимся» (Средняя)
Досуг «День добра и улыбок, или Веселое путешествие с Карлсоном в Спортландию» (старшая)
Досуг «Праздник обручей и спортивных мячей» (подготов.) Январь Воспитатель по физкультуре
6. Досуг «Ура защитникам страны» (средняя группа)
Спортивно – музыкальный праздник «Мы защитники Отечества!» (старшая и подготовит.) февраль Воспитатель по физкультуре,
7. Досуг «Малыши и Карлсон» (сред.)
Спортивный праздник «Как Зима с Весной встретились» (старшая и подготов.) март Воспитатель по физкультуре
8. Досуг «В цирк» (средняя)
Досуг «Сильные, смелые, ловкие» (старшая)
Досуг «Мы дети Земли» (подготовительная группа) апрель Воспитатель по физкультуре
9. Досуг «Петрушка в гости к нам пришел» (средняя)
Досуг «Мы умеем дружно жить» (старшая)
Досуг «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки» (подготовительная группа) май Воспитатель по физкультуре
10. Спортивно – музыкальный праздник, посвященный Международному дню защиты детей июнь
все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук
11. Досуг «Веселый клоун» (средняя)
Досуг «Мы юные олимпийцы» (старшая)
Досуг «Физкультура и пираты» (подготовительная) июль Воспитатель по физкультуре
12. Досуг «Веселые соревнования» (средняя)
Досуг «Путешествие по тропе «Здоровья» (старшая)
Досуг «Веселая зарничка» (подготовит.) август Воспитатель по физкультуре
Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.
Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.
Источник