Меню

Задачи физкультурно оздоровительной деятельности это укрепление здоровья

Роль и задачи физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками

Высокая суммарная нагрузка учащихся школ с продлённым днём требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся этих школ является физическое воспитание.

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а н и я в ш к о л е являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ строится по нескольким направлениям. Это учебная работа по физической культуре, физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня и внеклассная работа по физической культуре.

Все эти формы организации физического воспитания в школе, имея свои специфические задачи, призваны решать общие задачи физического воспитания учащихся.

Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развитии; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребёнка, результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная ёмкость лёгких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребёнок владеете меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойствен более низкий уровень развития двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют и т. д. В условиях гиподинамии невозможно решение физического воспитания.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18 — 22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног, повороты туловища, головы движения рук во время письма, труда, рисования, поднимания руки; выход к доске, вставание при ответе; передвижение по классу, коридору во время перемены, уборка рабочего стола, сопровождающаяся наклонами, приседаниям; переходы в столовую и обратно, из школы домой, самостоятельные подвижные игры и т. п.

Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворить потребность учащихся в движении.

В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он увеличивается до 80%.

На современном этапе развития школ, особенно школ с продлённым днём, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только уроками физической культуры.

В условиях школы гиподинамию можно полностью ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей младшего школьного возраста. Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школ с продлённым днём. Они являются основными поставщиками необходимых ребёнку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа представлена всеми своими видами, где она является обязательной для всех здоровых детей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы с младшими школьниками складывается из таких видов, как гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час – подвижные игры) на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.

Вот пример планирования движений дня учащихся I – III классов школ с продлённым днём, составленного в соответствии с нормой естественной потребности детей в движении.

1. Физкультурные минуты на каждом общеобразовательном уроке и во время самостоятельной работы – до 6 – 12 мин. в сумме.

2. Игры и упражнения на переменах – до 15 мин. в сумме.

3. Спортивный час – час активного отдыха на открытом воздухе – до 45 мин.

4. Подвижные игры и спортивные развлечения во время прогулки – до 40 мин.

Очень важно, чтобы этот объём движений детей всячески поддерживался и контролировался.

Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами общего режима, образуя чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.

Как показывает практика, вкрапление элементов двигательного режима в режим учебного дня является профилактикой и мощным средством борьбы с утомлением, повышения работоспособности школьников и эффективности обучения в условиях школы продлённого дня, укрепления здоровья, закаливания, воспитания привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

С п е ц и ф ч е с к о й з а д а ч е й ф и з к у л ь т у р н о-о з д о р о в и т е л ь н о й р а б о т ы с младшими школьниками является их активный отдых, направленный на повышение умственной и мышечной работоспособности, отдаление и снижение степени проявления признаков утомления.

В целом физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.

Для школьников младшего звена характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, чётко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников.

Условия школы продлённого дня являются благоприятными для оптимальной организации всех перечисленных видов физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

Вложение Размер
rol_i_zadachi_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_s_mladshimi_shkolnikami_.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль и задачи физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками

Высокая суммарная нагрузка учащихся школ с продлённым днём требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся этих школ является физическое воспитание.

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а-

н и я в ш к о л е являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ строится по нескольким направлениям. Это учебная работа по физической культуре, физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня и внеклассная работа по физической культуре.

Все эти формы организации физического воспитания в школе, имея свои специфические задачи, призваны решать общие задачи физического воспитания учащихся.

Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развитии; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребёнка, результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная ёмкость лёгких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребёнок владеете меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойствен более низкий уровень развития двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют и т. д. В условиях гиподинамии невозможно решение физического воспитания.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18 — 22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног, повороты туловища, головы движения рук во время письма, труда, рисования, поднимания руки; выход к доске, вставание при ответе; передвижение по классу, коридору во время перемены, уборка рабочего стола, сопровождающаяся наклонами, приседаниям; переходы в столовую и обратно, из школы домой, самостоятельные подвижные игры и т. п.

Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворить потребность учащихся в движении.

В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он увеличивается до 80%.

На современном этапе развития школ, особенно школ с продлённым днём, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только уроками физической культуры.

В условиях школы гиподинамию можно полностью ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей младшего школьного возраста. Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школ с продлённым днём. Они являются основными поставщиками необходимых ребёнку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа представлена всеми своими видами, где она является обязательной для всех здоровых детей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы с младшими школьниками складывается из таких видов, как гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час – подвижные игры) на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.

Вот пример планирования движений дня учащихся I – III классов школ с продлённым днём, составленного в соответствии с нормой естественной потребности детей в движении.

  1. Физкультурные минуты на каждом общеобразовательном уроке и во время самостоятельной работы – до 6 – 12 мин. в сумме.
  2. Игры и упражнения на переменах – до 15 мин. в сумме.
  3. Спортивный час – час активного отдыха на открытом воздухе – до 45 мин.
  4. Подвижные игры и спортивные развлечения во время прогулки – до 40 мин.

Очень важно, чтобы этот объём движений детей всячески поддерживался и контролировался.

Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами общего режима, образуя чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.

Как показывает практика, вкрапление элементов двигательного режима в режим учебного дня является профилактикой и мощным средством борьбы с утомлением, повышения работоспособности школьников и эффективности обучения в условиях школы продлённого дня, укрепления здоровья, закаливания, воспитания привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

С п е ц и ф ч е с к о й з а д а ч е й ф и з к у л ь т у р н о-о з д о р о-

в и т е л ь н о й р а б о т ы с младшими школьниками является их активный отдых, направленный на повышение умственной и мышечной работоспособности, отдаление и снижение степени проявления признаков утомления.

В целом физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и физической подготовленности.

Для школьников младшего звена характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, чётко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников.

Условия школы продлённого дня являются благоприятными для оптимальной организации всех перечисленных видов физкультурно-оздоровительной работы.

Источник

Физкультурно-оздоровительная деятельность: организационные мероприятия, методы обеспечения, основные функции и планы развития

Ни для кого не секрет, что забота о здоровье и его укрепление – это естественная потребность культурного человека, неотъемлемая составляющая его жизнедеятельности. Как же осуществляется организация физкультурно-оздоровительной деятельности на территории Российской Федерации? Этот вопрос, а также иные, не менее интересные моменты, среди которых мероприятия, методики обеспечения, функционал, планы развития физкультурно-оздоровительной работы изучим в данной статье.

Физкультурно-оздоровительная работа как важнейший элемент жизни общества

Для начала необходимо отметить, что подкласс физкультурно-оздоровительной деятельности по ОКВЭД включает в себя следующую работу, основной целью которой является обеспечение комфорта и улучшение физического состояния человека. Сюда целесообразно отнести деятельность саун, парных и турецких бань, соляриев, душевых, курортов с источниками минерального происхождения, салонов для похудения и снижения веса, кабинетов для массажа (исключение составляют структуры, в которых производится лечебный массаж), центры физической культуры и спорта, комнаты отдыха, фитнес-центры, кабинеты для снятия стресса и прочее. Важно отметить, что представленный подкласс так или иначе исключает предоставление услуг в целях лечения (классификация – 85140). В полной мере рассмотрев физкультурно-оздоровительную деятельность по ОКВЭД, целесообразно перейти непосредственно к принципу данной системы.

Основной смысл принципа оздоровительного характера физических упражнений состоит в том, что физкультура должна оказывать содействие укреплению и сохранению здоровья, а также повышению возможностей человека в плане адаптации к новым условиям жизнедеятельности в случае необходимости. Как известно, двигательная активность на оптимальном уровне вместе с рациональным образом жизни и соответствующим питанием считается эффективной методикой в профилактике множества заболеваний и, соответственно, увеличении длительности жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность обеспечивает адаптацию дыхательной, сердечно-сосудистой и иных систем к условиям мышечной активности; сокращает продолжительность восстановления в функциональном плане после сдвигов, которые вызваны физическими нагрузками; совершенствует и активизирует обменные процессы в организме, а также значительно улучшает работу центральной нервной системы.

Необходимо знать, что занятия физкультурой регулярно положительным образом влияют на деятельность органов выделения и пищеварения, потому что их результатом служит улучшение перистальтики кишечника и желудка, повышение секреторной функции, укрепление мышц брюшного пресса. Кроме эффекта оздоровления, физкультура тренирующим образом воздействует на человека. Иными словами, физкультурно-оздоровительная деятельность предполагает повышение физической и умственной работоспособности, а также уровня развития двигательных характеристик. Помимо этого, создаются и совершенствуются двигательные навыки и умения, которые являются очень важными для обыденной жизнедеятельности человека. Так, физические нагрузки и двигательная активность подразумевают развитие целого ряда эффектов, которые ведут к улучшению механизмов адаптационно-регуляторного плана:

  • Эффект экономии. Иными словами, существующие на сегодняшний день формы физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме дня как ребенка, так и взрослого человека, приводят к предельно экономичной сердечной деятельности, уменьшению расходов кислорода в процессе жизни человека и так далее.
  • Антигипоксический эффект. Речь идет об улучшении процессов кровоснабжения в тканях, расширении диапазона вентиляции легких, увеличении количества митохондрий и так далее.
  • Эффект против стресса. Другими словами, практически все существующие на сегодняшний день виды физкультурно-оздоровительной деятельности предполагают повышение стойкости гипоталамо-гипофизарной системы в отношении неблагоприятных факторов внешней среды.
  • Эффект регулирования ген. Речь идет об активизации синтеза множества белков, гипертрофии клеток и так далее.
  • Психоэнергетизирующий эффект. В соответствии с ним растет уровень умственной работоспособности, начинают преобладать положительные эмоции и так далее.

Стоит отметить, что весь представленный комплекс эффектов повышает уровень устойчивости организма к воздействиям окружающей среды, улучшает процессы функционирования вегетативных систем организма человека, служит средством для укрепления иммунитета, предупреждает старение и, конечно же, предполагает увеличение продолжительности жизни.

Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности и правила их реализации

Для того чтобы физкультура положительным образом влияла на здоровье человека, нужно соблюдать целый ряд правил. Среди них отметим следующие:

  • Методики и средства физического воспитания должны использоваться при условии учета оздоровительной ценности и научной обоснованности. Так, например, внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительной деятельности для школьников организуется в соответствии с определенными положениями, которые принципиально отличаются от остальных.
  • Физические нагрузки нужно подбирать согласно индивидуальным особенностям организма. Иными словами, необходимо учитывать возраст, пол, профессиональную деятельность, состояние здоровья и так далее.
  • При использовании существующих на сегодняшний день форм физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме дня подростков и взрослых нужно обеспечить единство и регулярность педагогического, врачебного контроля, а также самоконтроля. Стоит дополнить, что содержание и периодичность контроля со стороны врачей или педагогов зависят от состояния здоровья человека, уровня физической нагрузки, применяемых методик и средств физического воспитания, а также от режима двигательной работы.

Как выяснилось, технологии физкультурно-оздоровительной деятельности разрабатываются в соответствии с принципом оздоровительной направленности. Необходимо знать, что при его соблюдении специалисты по физкультуре и спорту должны организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно одновременно реализовывало и развивающую, и профилактическую функции. Это означает, что посредством физических упражнений можно и нужно компенсировать недостаток гиподинамии (другими словами, двигательной активности), которая возникает в условиях современной жизнедеятельности; предупреждать развитие болезней, относящихся к профессиональной и учебной работе; улучшать возможности организма в функциональном плане, повышая уровень его сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды и работоспособности.

Функции физкультурно-оздоровительной работы

Чтобы достичь основных целей физкультурно-оздоровительной деятельности, необходимо добросовестно исполнять соответствующие функции. Следует отметить, что понятие функционала предполагает действие или воздействие, в результате которого появляется ожидаемый эффект. Под функциями физкультурно-оздоровительной работы принято понимать свойства, объективно присущие ей, связанные с воздействием на человеческие отношения или непосредственно на человека, удовлетворением и развитием некоторых потребностей общественного и личностного типа. Именно функционал способен раскрыть содержание и основы физкультурно-оздоровительной деятельности, а также ее значение для индивида и общества в целом.

Важно отметить, что все функции данного вида деятельности классифицируются на две большие группы: социальные и специфические. Последние заключаются в свойствах, которые позволяют полноценным образом удовлетворить естественные потребности индивида, связанные с двигательной активностью, оптимизировать на этой базе развитие и физическое состояние его организма согласно закономерностям укрепления здоровья, а также обеспечить дееспособность в физическом плане, которая так или иначе необходима для жизни. На сегодняшний день принято различать следующие разновидности специфических функций физкультурно-оздоровительной работы:

  • Специфические функции образовательного характера. Важно отметить, что эти функции физкультурно-оздоровительной деятельности максимально выражены при применении физкультуры в общей образовательной системе для систематического создания важного для жизни фонда двигательных умений, а также навыков, с ними связанных.
  • Прикладные функции выражаются в первую очередь в процессе использования физкультуры в системе подготовки специального плана к определенному труду в качестве фактора физической подготовки профессионально-прикладного характера. В дошкольных и школьных учреждениях в данном случае применяется внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Спортивные функции предельно ярко выражаются в области спорта самых высоких достижений. Их проявление состоит в том, что физкультура выступает одним из факторов достижения намеченных результатов в осуществлении физических и иных, связанных с ними, возможностей личности.
  • Оздоровительно-реабилитационные и рекреативные функции. Одной из форм физкультурно-оздоровительной деятельности является развитие учреждений, использующих физкультуру в области организации досуга или в сфере восстановительных мер специального характера, где физические активности применяются в качестве действенного метода борьбы с утомлением; восстановления возможностей организма в функциональном плане, которые временно утрачены; удовлетворения запросов эмоциональной природы человека.

Социальные функции физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо знать, что общевоспитательные, общекультурные и иные функции социальной направленности, которые связаны с применением физкультуры в обществе, классифицируются на следующие категории:

  • Эстетические функции, в соответствии с которыми все способы физкультурно-оздоровительной деятельности, существующие на сегодняшний день, приводят к удовлетворению людских потребностей в плане здоровья, физического совершенства, а также к достижению общего гармоничного развития.
  • Нормативные функции предполагают, что содержание рассматриваемого вида деятельности строится на определенных нормативах, которые наделяются оценочным и регламентирующим значением. Сюда целесообразно отнести нормы подготовки в физическом плане, показатели достижений в области спорта, правила установления физических нагрузок, а также критерии физического совершенства, носящие общий характер.
  • Информационные функции играют определяющую роль в накоплении, последующем распространении и передаче ценной информации о человеке, его возможностях, методах и средствах увеличения потенциала из поколения в поколение.

Следует помнить, что деятельность физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций в настоящее время занимает важное место в области общественных контактов непосредственного плана. Данный факт тесным образом связан с ролью физкультуры в общем процессе социальной интеграции и социализации личности. Важно дополнить, что в общем комплексе факторов целенаправленного создания личности, носящих социальный характер, применение и физкультуры, и культуры, в общем смысле этого слова, так или иначе подчиняется воспитательным целям. Именно поэтому начинается использование физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду.

Организационные мероприятия физкультурно-оздоровительной работы

Сегодня организация воспитательного процесса невозможна без повышения активности спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также соответствующих мероприятий, базируется на укреплении психического и физического здоровья как детей, так и взрослых, повышении степени работоспособности в умственном плане, снижении уровня заболеваемости и воспитании навыков ЗОЖ. Необходимо дополнить, что это особенным образом влияет на детей с ОПФР. Основным требованием к представленной работе является дифференцированный подход к людям. Поэтому физкультурно-оздоровительная деятельность в детском возрасте принципиально отличается. Так, нужно учитывать состояние здоровья детей, их возраст и пол, а также уметь выявлять уровень физического развития и подготовки.

Учреждения образования и физкультура

Итак, рассмотрим физкультурно-оздоровительную деятельность в школе. Следует иметь в виду, что одной из основных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, считается оптимальный охват учеников мероприятиями физкультурно-оздоровительного типа в режиме учебной недели, а также шестого школьного дня. Организационное и содержательное наполнение этих мероприятий так или иначе позволяет принимать в них участие всем школьникам, в том числе и относящимся к специальной и подготовительной медицинским группам по состоянию здоровья. Существующие на сегодняшний день виды физкультурно-оздоровительной деятельности, классифицируются условным образом на 4 категории:

  • Просвещение медико-санитарного характера.
  • Занятия физкультурно-оздоровительного плана.
  • Внеурочная деятельности спортивно-массовой направленности.
  • Работа объединений клубно-секционного типа.

Методы обеспечения физкультурно-оздоровительной работы

Развитие физкультурно-оздоровительной деятельности предполагает использование определенных методик. К примеру, в некоторых школах сегодня проводятся специальные лекции по теме здоровья и спорта в качестве важнейшей формы медико-санитарного просвещения детей. Помимо этого, медицинские сотрудники образовательных учреждений осуществляют подготовку бесед, занимаются оформлением разных видов наглядной агитации (стенды, бюллетени, «молнии», специальные выпуски и так далее). В учреждениях образования сегодня достаточно широко проводятся массовые культурно-оздоровительные мероприятия на 6-й школьный день. Они служат активной формой отдыха и, конечно же, помогают снизить уровень усталости, улучшают работоспособность детей и снижают степень утомления. В каждой школе сегодня разрабатывается свой план физкультурно-оздоровительной деятельности. Ответственные сотрудники должны его придерживаться и вносить коррективы лишь после обсуждения деталей с руководством.

Субъекты физкультурно-оздоровительной работы

В настоящее время физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ, школах, колледжах и высших учебных заведениях контролируется усилиями ответственных служб. Для полноценного понимания вопроса целесообразно рассмотреть высшее управление, занимающееся разработкой планов на уровне государства, а также остальных субъектов области. Так, к субъектам физкультуры и спорта в РФ сегодня относят:

  • Организации физкультурно-спортивного типа, в том числе общества спортивно-технической направленности, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, студенческие лиги, государственные организации общественного плана, которые занимаются реализацией соревновательных мероприятий по служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта.
  • Федерации спортивного типа.
  • Учреждения образования, которые работают в сфере физкультуры и спорта.
  • Спортивно-технические структуры оборонного типа.
  • Научные объединения, которые реализуют исследования в сфере физкультуры и спорта.
  • Олимпийский комитет.
  • Паралимпийский комитет.
  • Сурдлимпийский комитет.
  • Специальная олимпиада России.
  • Федеральная структура исполнительного управления в сфере физкультуры и спорта, структуры исполнительной власти субъектов, а также местные управленческие органы, являющиеся подведомственными.
  • Федеральные структуры исполнительной власти, которые руководят развитием служебно-прикладных и военно-прикладных разновидностей спорта.
  • Союзы в сфере физкультуры и спорта, отличающиеся профессионализмом.
  • Граждане, которые занимаются физкультурой, спортсмены, а также их коллективы (к примеру, спортивные команды), спортивные судьи, зрители, тренеры и другие специалисты в сфере физкультуры и спорта согласно перечню, определенному федеральной структурой исполнительной власти в сфере физкультуры и спорта.

Планы развития физкультурно-оздоровительной деятельности

Стоит отметить, что развитие физкультуры и спорта – это одно из самых важных направлений социальной политики, сформированной и исполняемой государством; эффективный инструмент укрепления международного имиджа Российской Федерации и оздоровления нации. Именно поэтому многочисленные профсоюзы, функционирующие на территории страны, проводят определенную работу, связанную с развитием физкультуры и спорта, а также пропагандой ЗОЖ. Необходимо знать, что одним из условий занятия спортом служит наличие в договорах коллективного характера гарантий и льгот для членов профсоюзов, которые занимаются спортом. В некоторых коллективных контрактах вынесены нормативы, которые предусматривают меры материального стимулирования людей, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой и спортом.

Так, на территории Российской Федерации планируется проведение смотров-конкурсов на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. В них примут участие многие организации. Важно отметить, что такой опыт уже был. Спортивно-массовая работа в стране будет набирать обороты также посредством вовлечения новых членов в систематические занятия спортом и физической культурой. Кроме того, особое внимание будет уделено специализированным спортивно-учебным учреждениям, спортивным клубам и центрам. Число учащихся в таких заведениях на сегодняшний день стремится к увеличению, что является положительной тенденцией. Причем спортсмены-учащиеся молодежного и юниорского возрастов с каждым годом завоевывают все больше и больше медалей разного достоинства на первенствах Европы и мира по олимпийским разновидностям спорта, а также по видам спорта, в соответствии с которыми сформированы национальные команды.

Обеспечение гласности достижений

Как выяснилось, сегодня физкультурно-оздоровительная деятельность, занятия физкультурой и спортом на территории Российской Федерации являются предельно развитыми. Именно поэтому важную роль играет обеспечение гласности достижений и побед отдельных спортсменов и спортивных команд. Немаловажную роль играет также пропаганда ЗОЖ и повышение популярности спортивного движения в стране. Для этого в первичных организациях спортивного значения разных регионов оборудованы специальные уголки спортивной славы. Помимо этого, многие структуры профсоюзного типа могут похвастаться целым разделом под названием «Достижения в области спорта». Некоторые предприятия организуют фотовыставки, размещают награды, дипломы и кубки, завоеванные на соревнованиях спортивного характера. И, конечно же, с каждым годом пропаганда здорового образа жизни, посредством лекций и бесед, в учреждениях разных уровней только набирает свои обороты. Факт информированности касается как детей дошкольного возраста, так и школьников, а также взрослого, как правило, трудоспособного населения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели организационные мероприятия, методы обеспечения, основные функции и планы развития физкультурно-оздоровительной работы в России. В заключение следует отметить, что сегодня принципиально важным является исполнение целого ряда функций в изученной сфере, осуществлением которых занимается Министерство спорта РФ. Среди них важно учесть следующие моменты:

  • Полноценное обеспечение политики государства в сфере физкультуры и спорта.
  • Подготовка и дальнейшее представление в Правительство РФ проектов программ федерального значения, связанных с развитием физкультуры и спорта.
  • Организация лицензионной деятельности в сфере физкультуры и спорта, а также обязательная сертификация соответствующих продуктов согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству.
  • Ежегодный анализ результатов деятельности и развития физкультуры и спорта на территории страны, а также утверждение актуальных мероприятий в данной сфере на следующий год.
  • Руководство воспитанием граждан в физическом плане, внедрение физкультуры и спорта в трудовой режим, а также в отдых людей; организация спортивных соревнований массового типа, физкультурно-спортивных фестивалей, спартакиад, а также иных мероприятий, носящих физкультурно-оздоровительный характер; обеспечение полноценной подготовки резервов для сборных российских команд в соответствии с различными видами спорта.
  • Разработка и последующее утверждение с учетом корректировок Олимпийского комитета, а также организаций физкультурно-спортивного плана актуальных норм подготовки разных категорий граждан.
  • Разработка, согласование и последующее введение вместе с федеральной структурой исполнительной власти в сфере образования и федеральной структурой исполнительной власти в сфере здравоохранения в учебный процесс нормативных требований, связанных с физической подготовкой, которые являются обязательными для исполнения дошкольниками, школьниками и студентами. Важно дополнить, что данное положение относится к дошкольным и образовательным структурам, функционирующим на территории Российской Федерации.
  • Внедрение в программы государственного значения физического воспитания разных категорий граждан на базе научных экспериментов и исследований в этой сфере новых разновидностей спорта и физических упражнений.
  • Пропаганда физической культуры, здорового образа жизни, спорта, а также знаний касательно физической культуры и спортивных программ в массовом ключе. Издание литературы массового значения, выпуск кино- и видеоматериалов в этой сфере.
  • Разработка нормативов федерального уровня, относящихся к финансированию спорта и физкультуры.
  • Установление норм оказания населению услуг физкультурно-оздоровительного характера. Формирование льготных условий для инвалидов и детей желающих заниматься спортом.
  • Аккредитация объединений физкультурно-спортивного типа с учетом корректировок Олимпийского комитета и прочее.

Помимо приведенных выше функций высшего органа управления в области физкультуры и спорта, существуют и другие моменты дополнительного характера. К ним можно отнести, например, финансирование, которое касается разных аспектов рассматриваемого вида деятельности. Так, именно из государственного бюджета предоставляются средства на проведение научных исследований в сфере физкультуры и спорта. Государство содержит центры спортивной подготовки, научные организации и образовательные структуры соответствующего профиля, а также многие другие подразделения. Оно принимает участие в подготовке сборных команд по различным видам спорта, представляющим страну во всем мире, а также в научно-методическом обеспечении. Сегодня государство предоставляет программное обеспечение системы физкультуры и спорта, осуществляет функции, связанные с изданием учебной, научной и научно-популярной литературы соответствующей тематики, согласно федеральной программе по развитию физкультуры и спорта. И наконец, именно государственными усилиями создается единая система обеспечения информацией в рассмотренной сфере.

Источник

Читайте также:  Рациональное питание его значение для здоровья презентация
Adblock
detector