Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности школьники распределяются на три медицинские группы: основную (не имеющие отклонений в состоянии здоровья), подготовительнуюиспециальную.
Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (временного характера), а также недостаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой группы занимаются совместно с основной группой. Задачи занятий с учащимися подготовительной группы: укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений.
Исключаютсяупражнения: с большими мышечными напряжениями, ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Вспециальную группу включают учащихся, имеющие серьезные отклонения в состоянии здоровья (чаще всего, хронические заболевания. Задачи физического воспитанияучащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;2) повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; 3) повышение физической и умственной работоспособности; 4) повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма; 5) формирование правильной осанки, при необходимости ее коррекция; 6) обучение рациональному дыханию; 7) освоение основных двигательных умений и навыков; 8) воспитание морально-волевых качеств; 9) воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой; 10) создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
Занятия осуществляются по разработанным программам по физическому воспитанию для специальных медицинских групп.
В зависимости от характера заболеваний рекомендуется разделять учащихся на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Основная форма физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья — урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Отличия от «обычного» урока: 1) продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. В заключительной части урока (3-5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения; 2) нагрузка на уроке повышается постепенно. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин. Учитель физической культуры контролирует нагрузку по внешним признакам утомления (пульс, дыхание, потоотделение, координация); 3) подбор упражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие основных физических качеств.
Средства: ОРУ, строевые, танцевальные, дыхательные упражнения, элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Исключаются: акробатические упражнения, упражнения с натуживанием, статические упражнения, поднятие тяжестей. На уроках обязателен врачебный контроль. Оценивание учащихся производится по следующим показателям: 1) усвоение раздела «Знания»;2) освоение двигательных умений и навыков (тех, что не противопоказаны); 3) динамика физической подготовленности (тесты, разрешенные программой).
Физическое воспитание в вузе (задачи, формы занятий и их содержание).
Физическая культура входит в учебные планы вузов обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.
Цель физического воспитания студентов — формирование физической культуры личности. Задачи физического воспитания студентов: 1) понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2)знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4) овладение системой практических умений и навыков;5) обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности (ППФП); 6) приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Направления физического воспитания студентов:1) общеподготовительное направление —всесторонняя физическая подготовка студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания; 2)спортивное направление — специализированные занятия одним из видов спорта в отделениях спортивного совершенствования (секциях), участие в соревнованиях; 3) профессионально-прикладное направление — подготовка к работе по избранной специальности; 4) гигиеническое направление— использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности, укрепления здоровья; 5) оздоровительно-рекреативное направление— использование средств физического воспитания при организации активного отдыха в выходные дни и в период каникул.
Формы физического воспитания студентов:
1.Учебные занятия — основная форма занятий по физическому воспитанию студентов, предусмотрены учебным планом вуза (по 4 ч в неделю). Факультативные занятияявляются продолжением учебных занятий и включаются в учебное расписание по согласованию с кафедрой физического воспитания. На факультативных занятиях (по 2-4 ч в неделю) совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная физическая подготовка и т.п.;
2. Внеучебные занятия: 1) физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др.; 2) организованные занятия студентов во внеучебное время (спортивные секции, группы ОФП, аэробики, шейпинга и др.); 3) самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время;4) массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время;5) занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.
Источник
«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
материал по физкультуре (11 класс) на тему
1.Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniyaziganshinoy.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Зиганшиной Алии Мариховны,
учителя физической культуры
Образование Преподаватель-организатор АТФК 1996.
Специалист по специальности ФКи С КАМГАФКи С 2009.
Квалификационная категория, год присвоения: сзд
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж:17 лет
В данной школе: 9 лет
работы педагога над планом индивидуального развития
1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
— ознакомление с литературой;
— ознакомление с нормативно-правовыми документами;
— изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
— составление карт отеки литературных источников;
— выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуального развития и научно-методической работы:
— обоснование выбора темы;
— актуальность и новизна;
— выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
— формулирование цели и задач работы;
— разработка календарного плана индивидуального развития.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7. Оформление отчетов о полученных результатах перед коллегами.
Схема планирования работы по самообразованию
Работа по индивидуальному плану и этапы проработки материала:
- Общешкольная тема.
- Индивидуальная тема самообразования.
- Когда начата работа над темой.
- Когда предполагается закончить работу над темой.
- Цели и задачи самообразования по теме.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
- Литература по теме, по годам.
- Чей опыт предполагается изучить.
- Практические выходы (доклады, рефераты).
- Изучение передового опыта (взаимопосещение уроков, мероприятий).
- Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте.
- Выводы по окончанию работы. Доклад.
Выбор форм, способов разработки темы самообразования
Формы, способы изучения
Вид оформления работы
Место защиты, предъявления
Анализ собственной деятельности.
Апробация новых подходов.
Изучение теории и практики применения.
Разработка моделей уроков.
Разработка собственных наглядных пособий.
Поиск ключевой идеи. Постановка проблемы.
Определение условий реализации разработок.
Цикл лекций по методике преподавания.
Цикл открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий.
Открытые уроки (школа, город, республика).
Банк передового педагогического опыта.
Конкурс профессионального мастерства.
Поэтапная работа над темой
Индивидуальный план развития педагога рассчитан на 3 года и подразумевает поэтапность в работе. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.
1-й год – определение темы; знакомство с передовым педагогическим опытом; фиксации литературы по данной теме; постановка целей и задач; выбор теоретического материала; формирование основы будущей работы; подборка методов практической части.
Выступление с сообщением на МО. Выступление с докладом и презентацией на педсовете.
2-й год – адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных методических разработок, наглядностей.
Выступление на городских семинарах, МО, республиканских конференциях. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.
3-й год – систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Отслеживание результативности; рекомендации.
Выступление на городских, республиканских площадках. Представление собственного педагогического опыта. Печать в методических журналах, мастер-классы для педагогов.
Общешкольная тема самообразования:
«Мотивация познавательной деятельности обучающихся и создание условий её развития как фактор повышения качества образования».
Индивидуальная тема самообразования:
«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
Работа над темой начата: 2017-2018 учебный год.
Предполагается закончить:2018-2019 учебный год.
1.Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
2.Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учётом конкретных условий данного заведения;
3.Углубление теоретических знаний. Углубление знаний по предмету.
1.Творческий применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1.Проведение научно-исследовательских работ учащихся с 1-9 классов
2.Просветительская работа на основе форм здоровья;
3.Изучения психологических и педагогических теорий.
— курсы повышения квалификации;
— документы для педагогической аттестации;
— электронные носители (указать какие);
— мастер-классы; уроки коллег
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности.
Этапы, сроки реализации
Комплекс мероприятий по решению задач самообразования
Используемые приемы и методы
1 этап – диагностический
Повышение общей культуры (правовой, экономической, социологической)
Постоянно знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета Физическая культура.
Совершенствование предметно-методических познаний
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
2 этап – практический
Повышение общепедагогической культуры
Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.
3 этап – обобщающий (сроки)
Повышение общепедагогической культуры
Периодический проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствование предметно-методических познаний
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег
4 этап – внедренческий (сроки)
Повышение общепедагогической культуры
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Форма отчёта по проделанной работе: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.
Совершенствовать себя как педагога:
1.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся.
2.пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере
3.Обзор в Интернете информации по предаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
Начало и продолжение работы
над накоплением методической копилки:
1.Создания пакета сценариев уроков с применением информационных технологий.
2. Создания пакета бланков и образцов документов для педагогических деятельности.
3.Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
4.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Список используемой литературы:
1.”Физкультура для всех” и Педагогика и Психология”-брошюрные издания .2000
2.Физическое воспитания Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. 2003
3.Медико-санитарное подготовка учащихся под ред. П.А. Курцева.2005
4.В семье сын и дочь А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов.2007
5.Настольная книга учителя физической культуры под ред. Л.Б. Кофмана.2009
6.Физическая культура в жизни человека С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачёв.2002
7. Ваш физкультурный режим В.Н. Васильев, В.С. Чугунов.2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом Совете содержит опыт вовлечения школьников с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому в школьную математическую среду.
В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий.
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе».
В специальных медицинских группах, как правило, занимаются школьники с различными заболеваниями. При их относительно одинаковом функциональном состоянии следует учитывать противопоказания к занятиям о.
В данной методической разработке раскрывается одна из форм самостоятельных занятий студентов – оздоровительная гимнастика. Представлены специальные упражнения при различных заболеваниях, составляющие .
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ.
В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно.
Источник