Меню

Задачи физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности школьники распределяются на три медицинские группы: основную (не имеющие отклонений в состоянии здоровья), подготовительнуюиспециальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (временного характера), а также недостаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой группы занимаются совместно с основной группой. Задачи занятий с учащимися подготовительной группы: укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений.

Исключаютсяупражнения: с большими мышечными напряжениями, ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Вспециальную группу включают учащихся, имеющие серьезные отклонения в состоянии здоровья (чаще всего, хронические заболевания. Задачи физического воспитанияучащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;2) повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; 3) повышение физической и умственной работоспособности; 4) повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма; 5) формирование правильной осанки, при необходимости ее коррекция; 6) обучение рациональному дыханию; 7) освоение основных двигательных умений и навыков; 8) воспитание морально-волевых качеств; 9) воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой; 10) создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Занятия осуществляются по разработанным программам по физическому воспитанию для специальных медицинских групп.

В зависимости от характера заболеваний рекомендуется разделять учащихся на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основная форма физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья — урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Отличия от «обычного» урока: 1) продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. В заключительной части урока (3-5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения; 2) нагрузка на уроке повышается постепенно. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин. Учитель физической культуры контролирует нагрузку по внешним признакам утомления (пульс, дыхание, потоотделение, координация); 3) подбор упражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие основных физических качеств.

Средства: ОРУ, строевые, танцевальные, дыхательные упражнения, элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Исключаются: акробатические упражнения, упражнения с натуживанием, статические упражнения, поднятие тяжестей. На уроках обязателен врачебный контроль. Оценивание учащихся производится по следующим показателям: 1) усвоение раздела «Знания»;2) освоение двигательных умений и навыков (тех, что не противопоказаны); 3) динамика физической подготовленности (тесты, разрешенные программой).

Физическое воспитание в вузе (задачи, формы занятий и их содержание).

Физическая культура входит в учебные планы вузов обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.

Читайте также:  Зубная паста рецепты здоровья

Цель физического воспитания студентов — формирование физической культуры личности. Задачи физического воспитания студентов: 1) понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2)знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4) овладение системой практических умений и навыков;5) обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности (ППФП); 6) приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Направления физического воспитания студентов:1) общеподготовительное направление —всесторонняя физическая подготовка студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания; 2)спортивное направление — специализированные занятия одним из видов спорта в отделениях спортивного совершенствования (секциях), участие в соревнованиях; 3) профессионально-прикладное направление — подготовка к работе по избранной специальности; 4) гигиеническое направление— использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности, укрепления здоровья; 5) оздоровительно-рекреативное направление— использование средств физического воспитания при организации активного отдыха в выходные дни и в период каникул.

Формы физического воспитания студентов:

1.Учебные занятия — основная форма занятий по физическому воспитанию студентов, предусмотрены учебным планом вуза (по 4 ч в неделю). Факультативные занятияявляются продолжением учебных занятий и включаются в учебное расписание по согласованию с кафедрой физического воспитания. На факультативных занятиях (по 2-4 ч в неделю) совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная физическая подготовка и т.п.;

2. Внеучебные занятия: 1) физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др.; 2) организованные занятия студентов во внеучебное время (спортивные секции, группы ОФП, аэробики, шейпинга и др.); 3) самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время;4) массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время;5) занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.

Источник

«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
материал по физкультуре (11 класс) на тему

1.Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniyaziganshinoy.docx 27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Зиганшиной Алии Мариховны,

учителя физической культуры

Образование Преподаватель-организатор АТФК 1996.

Специалист по специальности ФКи С КАМГАФКи С 2009.

Квалификационная категория, год присвоения: сзд

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж:17 лет

В данной школе: 9 лет

работы педагога над планом индивидуального развития

1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

— ознакомление с литературой;

— ознакомление с нормативно-правовыми документами;

— изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

— составление карт отеки литературных источников;

— выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуального развития и научно-методической работы:

— обоснование выбора темы;

— актуальность и новизна;

— выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

— формулирование цели и задач работы;

— разработка календарного плана индивидуального развития.

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

7. Оформление отчетов о полученных результатах перед коллегами.

Схема планирования работы по самообразованию

Работа по индивидуальному плану и этапы проработки материала:

  1. Общешкольная тема.
  2. Индивидуальная тема самообразования.
  3. Когда начата работа над темой.
  4. Когда предполагается закончить работу над темой.
  5. Цели и задачи самообразования по теме.
  6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
  7. Литература по теме, по годам.
  8. Чей опыт предполагается изучить.
  9. Практические выходы (доклады, рефераты).
  10. Изучение передового опыта (взаимопосещение уроков, мероприятий).
  11. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте.
  12. Выводы по окончанию работы. Доклад.

Выбор форм, способов разработки темы самообразования

Формы, способы изучения

Вид оформления работы

Место защиты, предъявления

Анализ собственной деятельности.

Апробация новых подходов.

Изучение теории и практики применения.

Разработка моделей уроков.

Разработка собственных наглядных пособий.

Поиск ключевой идеи. Постановка проблемы.

Определение условий реализации разработок.

Цикл лекций по методике преподавания.

Цикл открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий.

Открытые уроки (школа, город, республика).

Банк передового педагогического опыта.

Конкурс профессионального мастерства.

Поэтапная работа над темой

Индивидуальный план развития педагога рассчитан на 3 года и подразумевает поэтапность в работе. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.

1-й год – определение темы; знакомство с передовым педагогическим опытом; фиксации литературы по данной теме; постановка целей и задач; выбор теоретического материала; формирование основы будущей работы; подборка методов практической части.

Выступление с сообщением на МО. Выступление с докладом и презентацией на педсовете.

2-й год – адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных методических разработок, наглядностей.

Выступление на городских семинарах, МО, республиканских конференциях. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

3-й год – систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Отслеживание результативности; рекомендации.

Выступление на городских, республиканских площадках. Представление собственного педагогического опыта. Печать в методических журналах, мастер-классы для педагогов.

Общешкольная тема самообразования:

«Мотивация познавательной деятельности обучающихся и создание условий её развития как фактор повышения качества образования».

Индивидуальная тема самообразования:

«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»

Работа над темой начата: 2017-2018 учебный год.

Предполагается закончить:2018-2019 учебный год.

1.Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

2.Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учётом конкретных условий данного заведения;

3.Углубление теоретических знаний. Углубление знаний по предмету.

1.Творческий применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

1.Проведение научно-исследовательских работ учащихся с 1-9 классов

2.Просветительская работа на основе форм здоровья;

3.Изучения психологических и педагогических теорий.

— курсы повышения квалификации;

— документы для педагогической аттестации;

— электронные носители (указать какие);

— мастер-классы; уроки коллег

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности.

Этапы, сроки реализации

Комплекс мероприятий по решению задач самообразования

Используемые приемы и методы

1 этап – диагностический

Повышение общей культуры (правовой, экономической, социологической)

Постоянно знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета Физическая культура.

Совершенствование предметно-методических познаний

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

2 этап – практический

Повышение общепедагогической культуры

Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

3 этап – обобщающий (сроки)

Повышение общепедагогической культуры

Периодический проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Совершенствование предметно-методических познаний

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег

4 этап – внедренческий (сроки)

Повышение общепедагогической культуры

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Форма отчёта по проделанной работе: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.

Совершенствовать себя как педагога:

1.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся.

2.пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере

3.Обзор в Интернете информации по предаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

Начало и продолжение работы

над накоплением методической копилки:

1.Создания пакета сценариев уроков с применением информационных технологий.

2. Создания пакета бланков и образцов документов для педагогических деятельности.

3.Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

4.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Список используемой литературы:

1.”Физкультура для всех” и Педагогика и Психология”-брошюрные издания .2000

2.Физическое воспитания Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. 2003

3.Медико-санитарное подготовка учащихся под ред. П.А. Курцева.2005

4.В семье сын и дочь А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов.2007

5.Настольная книга учителя физической культуры под ред. Л.Б. Кофмана.2009

6.Физическая культура в жизни человека С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачёв.2002

7. Ваш физкультурный режим В.Н. Васильев, В.С. Чугунов.2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом Совете содержит опыт вовлечения школьников с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому в школьную математическую среду.

В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий.

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе».

В специальных медицинских группах, как правило, занимаются школьники с различными заболеваниями. При их относительно одинаковом функциональном состоянии следует учитывать противопоказания к занятиям о.

В данной методической разработке раскрывается одна из форм самостоятельных занятий студентов – оздоровительная гимнастика. Представлены специальные упражнения при различных заболеваниях, составляющие .

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ.

В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно.

Источник

Adblock
detector