План работы семейного клуба «Здоровей — ка!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kluba.docx | 6.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы семейного клуба « Здоровей – ка!»
Ознакомление с целями и задачами клуба, его организация и деятельность. Анкетирование родителей
«Здоровье детей — в наших руках»
мотивации к здоровому образу жизни.
Формировать практические знания и умения родителей в области физ.воспитания ребёнка.
Помочь установить эмо-ционально-тактильный контакт родителей с детьми.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
«Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком?»
Совместное выполнение «гимнастики вдвоём»
Оказать психологическую поддержку родителям и детям; замотивировать родителей на дальнейшую работу с педагогом-психологом.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удоволь- ствие от совместной двигательной деятель-ности.
«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»
«С физкультурой дружить –здоровым быть!»
«Мы вместе занимаемся»
Занятие с детьми и родителями.
Познакомить родителей с методами и приёмами физ.воспитания дома.
Формировать практи-ческие умения родителей в области физ.воспитания ребёнка.
«Бегом от простуды и болезни»
Игровой массаж и самомассаж.
Показ игровых упражнений с детьми и родителями.
Расширение знаний родителей о закаливании,
его комплексном воздей-ствии на психическое и физическое развитие ребёнка.
Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.
«Лыжная прогулка всей семьёй»
«Наша спортивная семья в выходные».
Досуг «Зимние забавы».
Формирование поло-жительного отношения к здоровому образу жизни.
Развитие сплочённости детско-родительского коллектива.
«Кому воспитывать ребёнка в семье» (роль отцовства).
«Я – как родитель».
«Мой папа самый лучший»
Спортивный праздник с папа-ми.
Рисуют мамы с детьми.
Повышать уровень педагогической и психологической культуры.
Развивать родительскую компетентность взрослых.
Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между ребёнком и взрослым, изменению образа ребёнка в глазах родителя в положительную сторону.
«Рукам работа — сердцу радость»
«Сто затей для ста друзей»
Практикум (изготовление нестандартного оборудования-косы)
Выставка нестандартного оборудования.
Способствовать развитию межличностного общения ребёнка с взрослым.
«Моя любимая игрушка»
« Сказка о здоровье и спорте»
Сочиняем вместе с детьми.
Установление доверительных отношений психолога и родителей.
Эмоциональное сближение родителей и детей.
«Букет сердечных пожеланий!»
«Чему мы научились»
Обогащать родительский опыт воспитания детей за счёт межличностного взаимодействия.
Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК».
План работы семейного клуба на год. Родительский практикум.
Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.Основные направления гостиной .
В плане отражены формы работы с родителями.
— содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учр.
Система клубной работы с родителями — это наиболее эффективная форма создания единого воспитательно-образовательного пространства.
План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.
Источник
Программа клуба «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) по теме
Программа направлена на формирование взглядов относительно здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_zdorove.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современное учебное заведение должно давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья.
Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья учащихся. Биологическая реакция организма учащегося зависит от его адаптационных возможностей и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья учащихся.
Именно поэтому разработанная программа клуба «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и на развитие валеологического образования.
Можно сформулировать ряд правил на основании которых разработана программа клуба:
- Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников училища в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.
- Просветительская программа должна вестись на протяжении всего периода обучения подростка в училище и продолжаться до выпуска.
- В ходе программы должна предоставляться точная и достаточно полная информация о наркотиках, алкоголе, табаке, энергетиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
- Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать вредные вещества в моменты стресса или моменты жизненных неудач.
- Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений).
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
- Ознакомить с особенностями развития и сохранения мужского и женского здоровья; ценности создания новой ячейки общества – молодой семьи. Проводить профилактические мероприятия по сохранению здоровья молодой семьи, против возникновения такого социального явления как «вторичное сиротство» .
- Проводить профилактические мероприятия против злоупотребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения, энергетиков и других вредных веществ.
Основные направления программы
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
— использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися и преподавателями:
— организация лекций для педагогов ОУ;
— конференции, лектории, викторины, конкурсы, классные часы, КВНы, акции для учащихся на валеологические темы;
— профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления энергетиков и других вредных веществ;
— профилактические мероприятия по сохранению здоровья семьи.
3. Профилактика и коррекция здоровья:
— внедрение в учебный процесс физкультминутки, зарядки для глаз;
— проведение дней здоровья, спортивно-массовых мероприятий.
- Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы училища, ученического соуправления, учреждений социума.
- Уменьшение числа «трудных» подростков в училище посредством привлечения их к альтернативной деятельности.
- Активное и результативное участие учащихся училища в различных интеллектуальных и творческих проектах.
- Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.
- Овладение обучающимися знаниями в области ЗОЖ.
· учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);
Источник
программа клуба «Здоровья»
Быкова Валентина Анатольевна , учитель физической культуры
Иркутская область. Боханский район. п.Бохан
2.1. Активное содействие физическому и духовному воспитанию всесторонне развитых граждан России с крепким здоровьем и высоким уровнем психофизической подготовки к труду и службе в Вооружённых Силах. 2.2. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом и развитию традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта. 2. 3. Создание совместно с администрацией школы необходимых условий для массового развития физической культуры и спорта в школе, организации здорового и эстетичного досуга по спортивным интересам учащихся, удовлетворения их потребности в физическом совершенствовании.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Автор составитель учитель физической культуры МБОУ Боханская СОШ№2 Быкова Валентина Анатольевна, учитель первой квалификационной категории
клуба физической культуры и спорта
I. Общее положение
1. 1. Клуб физической культуры и спорта является первичной организацией Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания. Это передовая организационная форма управления развитием физической культуры, спорта и туризма среди учащейся и работников образовательных учреждений.
1.2. Клуб строит свою деятельность в соответствии с собственным уставом,
на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности руководящих органов и отчётности их перед коллективом.
1.3. Деятельность клуба базируется на принципах свободного физкультурного образования; приоритета ценностей жизни и здоровья учащихся; гражданственности и любви к Родине; учета культурно-исторических и национальных традиций; общедоступности и адаптивности реализуемых физкультурно-оздоровительных и спортивных программ к уровням и особенностям здоровья, физического развития, физической и технической подготовленности занимающихся; государственно-общественного характера управления.
1.4. Клуб осуществляет свою деятельность на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов выборности руководящих органов и отчётности их перед коллективом.
1.5. Работа клуба на постоянной основе поддерживается администрацией школы и территориальным комитетом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания.
1.6. Общеобразовательное учреждение должно создавать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, предоставлять клубу спортивные объекты, необходимое спортивное оборудование и инвентарь, обеспечивать финансирование деятельности клуба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. На основе настоящего типового устава клуб разрабатывает свой устав и функции клуба применительно к национальным, региональным, культурным, экономическим и другим условиям.
1.8. Устав согласуется с территориальной организацией Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания, утверждается на собрании членов клуба.
II. Цели и задачи клуба.
2.1. Активное содействие физическому и духовному воспитанию всесторонне развитых граждан России с крепким здоровьем и высоким уровнем психофизической подготовки к труду и службе в Вооружённых Силах.
2.2. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом и развитию традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта.
2. 3. Создание совместно с администрацией школы необходимых условий для массового развития физической культуры и спорта в школе, организации здорового и эстетичного досуга по спортивным интересам учащихся, удовлетворения их потребности в физическом совершенствовании.
2.4. Оказание практической помощи членам клуба в реализации, сохранении и укреплении здоровья средствами физической культуры и спорта.
2.5. Пропаганда и активное внедрение физической культуры, здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся и членов их семей.
2.6. Физкультурное образование членов клуба, формирование знаний и навыков по личной и общественной гигиене, самоконтролю, оказание первой помощи пострадавшему.
III. Содержание работы клуба.
Клуб осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с администрацией школы и выполняет следующие функции.
3.1. Организует для учащихся, учителей и членов их семей систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом на уроках, в спортивных секциях и кружках. Проводит массовые физкультурно- оздоровительные мероприятия, спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, соревнования, «Президентские состязания», «Президентские игры», туристические походы и слёты.
3.2. Проводит работу по физической реабилитации учащихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность.
3.3. Организует совместно с учителями и преподавателями физического воспитания ежегодное проведение смотра физической подготовленности учащихся. Проводит работу по подготовке членов клуба к выполнению нормативов и требований Единой Всероссийской спортивной классификации.
3.4. Участвует в разработке целевой комплексной программы «Здоровье» школы и принимает необходимые меры по её выполнению. Совместно с органами здравоохранения организуют врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся физической культурой, спортом и туризмом.
3.5.Принимает непосредственное участие в организации оздоровительно-спортивной работы на каникулах. Проводит учебно-тренировочные сборы.
3.6. Осуществляет подготовку общественных тренеров и судей, всемерно способствует развитию самодеятельности и самоуправления в физкультурном движении.
3.7. Формирует сборные команды школы по видам спорта и обеспечивает их участие в кустовых и районных соревнованиях.
3.8. Обеспечивает рациональное и эффективное использование спортивно-технической базы и материальных ресурсов.
3.9.Организует и проводит смотры, конкурсы на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в классах.
3.10. Поощряет учащихся и актив клуба, добившихся высоких показателей.
3.11.Ведёт учёт, в установленном порядке предоставляет необходимую информацию о состоянии физической культуры и спорта в школе.
IV. Органы управления клуба.
Организационная структура клуба утверждается общим собранием.
4.1. Высшим руководящим органом клуба является общее собрание (конференция), созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.2. Общее собрание утверждает устав (положение) клуба, избирает совет клуба, рассматривает и утверждает мероприятия по развитию физической культуры и спорта. Решения принимаются простым большинством голосов, характер голосования определяет собрание.
4.3. В период между собраниями, руководство внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе осуществляет совет клуба. Из своего состава совет избирает президента, заместителя президента, секретаря, главного тренера, главного судью, корреспондента. Заседания совета клуба проводится не реже одного раза в 2 месяца.
4.4.Президент клуба осуществляет руководство деятельностью совета и ведёт его заседания и действует от имени клуба.
4.5.Физкультурный организатор класса (физорг) входит в состав совета клуба.
4.6. Собрания, конференции, заседания совета клуба считаются правомочными, если в них участвуют более половины членов клуба, совета.
5.1. Клуб имеет наименование, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.
5.2. На основании договора между администрацией и советом клуба клуб имеет право:
— безвозмездно пользоваться и распоряжаться спортивными сооружениями, инвентарём и оборудованием в свободное от учебного процесса времени;
— в установленном порядке приобретать и выдавать членам спортивного клуба для пользования спортивный инвентарь и форму;
— осуществлять производственную и хозяйственную деятельность;
— командировать команды на соревнования, членов совета на семинары, конференции;
— присваивать членам клуба, выполнившим требования Единой Всероссийской спортивной классификации I, II, III юношеские разряды, звания судей по спорту, звание общественного инструктора (тренера) и выдавать соответствующие удостоверения;
— награждать грамотами, дипломами учеников и членов совета.
IV. Члены клуба, их права и обязанности.
6.1. Членами клуба могут быть учащиеся, работники школы и члены их семей, признающие устав клуба и выполняющие решения совета клуба.
6.2.Члены клуба имеют право:
— избирать и быть избранными в руководящие органы клуба;
— заниматься физической культурой, спортом и туризмом в группах, секциях;
— участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, выступать на спортивных соревнованиях, спартакиадах, физкультурных праздниках;
— пользоваться спортивными сооружениями и инвентарём, принадлежащими клубу;
— носить спортивную форму, эмблему клуба;
— обсуждать на общих собраниях вопросы работы физкультурных организаций, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать своё мнение при выработке и реализации решений, критиковать работников клуба независимо от занимаемой ими должности и получать информацию по поставленным вопросам.
6.3. Члены клуба обязаны:
— активно участвовать в работе клуба, выполнять все решения совета клуба;
— вести здоровый образ жизни, укреплять своё здоровье, заниматься физической культурой и спортом, улучшать свою физическую подготовленность и совершенствовать спортивное мастерство, готовить себя к высокопроизводительному труду и защите Родины;
— показывать пример организованности и дисциплинированности на учебных занятиях, соревнованиях, в быту, принимать участие в общественной жизни, в физкультурно-спортивных мероприятиях клуба;
— помогать клубу в проведении массовых мероприятий;
— беречь имущество клуба;
— систематически проходить медицинское освидетельствование, соблюдать личную гигиену и требования врачебного контроля;
— иметь собственную тренировочную форму для занятий.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседание совете клуба на педсовете директором
«15» ноября 2017г «15» ноября 2017г «15» ноября 2017г
«В здоровом теле здоровый дух»
Цель программы – формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию физических способностей, привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья их детей.
— создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
— выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;
— привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу всех участников;
— воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
— установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.
Деятельность по реализации программы предполагает:
1. Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для самостоятельных занятий волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, настольным теннисом.
2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, дней здоровья.
3.Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
4. Организация экскурсий, походов, прогулок.
5.Пропаганда здорово образа жизни.
6. Организация интересного и плодотворного досуга в том числе и в каникулярное время.
7. Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения посёлка к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
В программе принимают участие:
-члены педагогического коллектива;
Основные направления деятельности и предлагаемые формы работы:
1. Учёт состояния здоровья детей:
1. Анализ медицинских карт учащихся.
2. Определение группы здоровья.
3. Учёт посещаемости занятий.
4. Контроль санитарно – гигиенических условий и режима работы классов.
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
1. Организация работы спортивных секций и кружков.
2. Проведение дополнительных уроков физической культуры.
3. Динамические паузы.
4. Индивидуальные занятия.
5. Утренняя зарядка.
6. Подвижные перемены.
9. Организация летних оздоровительных лагерей.
3. Урочная и внеурочная работа:
1. Открытые уроки физической культуры.
2.Открытые классные часы и общешкольные мероприятия физкультурно – оздоровительной направленности.
3. Спортивные кружки и секции: баскетбол; волейбол; футбол; настольный теннис.
4. Работа школьного клуба «Здоровье».
4. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
1.Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
2.Совместная работа с учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, школьным наркопостом по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
3. Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры через уроки ботаники, биологии, химии, ОБЖ, физической культуры.
5. Соревнования и спортивные праздники:
1. Школьные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, футзалу, теннису, лёгкой атлетике, лыжам.
2. Спортивные праздники, весёлые старты, малые олимпийские игры.
4. Дни бегуна, прыгуна, метателя.
6. Профилактика заболеваний:
1. Организация медицинского всеобуча.
2. Организация медицинского обследования.
3. Соблюдение гигиенических норм и правил поведения учащихся.
4. Соблюдения норм освещения и отопления в классах и школе.
5.Осуществление мер предупреждающих распространение инфекционных заболеваний.
6. Беседы, лекции, просмотры научно – популярных программ и фильмов.
7. Проведение общешкольных конкурсов по номинациям «Самый спортивный класс», «Самый активный класс», «Самый здоровый класс».
7. Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья
и формирования здорового образа жизни
1. Гигиена школьника.
2. Чтобы зубы не болели.
3. Беречь глаз как алмаз.
4. Да здравствует мыло душистое.
5. О хороших привычках.
6. Умеем ли мы отдыхать.
7. Ты телевизор и компьютер.
8. Твой режим дня.
9. Не видать грязнулям счастья.
10. Смейся на здоровье.
11. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды», «Наше здоровье в наших руках»
1. Гигиена школьника.
2. Здоровые привычки – здоровый образ жизни.
3. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
4. Режим питания.
5. Вредные привычки и их преодоление.
6. Бросай курить – вставай на лыжи.
7. ЗОЖ – профилактика возникновения вредных привычек.
8. Сотвори себя сам.
9. Нет наркотикам.
10. Профилактика наркомании.
1. Гигиена умственного труда.
2. Зависимость здоровья человека от окружающей среды.
Источник