Урок- игра
классный час по зож (4 класс) на тему
Здоровье и здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_4_klass.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья 4 класс
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.
Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.
Но начнем наш урок с энергизатора. Повернитесь пожалуйста друг к другу.
Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
— Я начну вам рассказывать сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.
Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.
А что нужно, чтобы жить как можно дольше?
Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задание 1 кроссворд
Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.
Объединитесь пожалуйста в группы.
1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).
2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).
3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).
4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).
5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много
6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).
7. Процесс употребления еды. (Питание).
Какое слово было закодировано в кроссворде?
Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.
II. Правила о здоровом образе жизни .
Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 2)
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. ( Слайд 3 )
Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. ( Слайд 4)
Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. ( Слайд 5 )
Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. ( Слайд 6)
Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах. ( Слайд 7). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам. ( Слайд 8)
Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.( Слайд 9, 10 )
И самое главное. ( Слайд 11 ) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!
Задание 3 Складывание синквейн со словом «здоровье» 2 мин.
В каждую группу я дам напоминалки.
Первая группа подбирает прилагательные;
Третья — складывает предложение;
Четвертая — подбирает синоним.
Беречь, ценить, закалять.
Здоровье — радость для жизни.
Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.
Задание 4 Работа с пословицами.
Сейчас поработаем с пословицами. Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы. 3 минуты
Объединитесь в группы.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Добрым быть — долго жить.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.
Задание 5. Дидактичная игра «Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает»
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если не согласны – вы тихо топаете.
-нужно поздно ложиться спать
-каждое утро делать зарядку
-нужно есть чипсы
-не завтракать утром
-одеваться по погоде
-любить уроки физкультуры
-не чистить зубы
-долго смотреть телевизор
-правильно сидеть при письме
-общаться с друзьями
Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение и ваши успехи в учебе.
Задание 6 Игра «Помоги кукле»
Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?
Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье. Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?
Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Лет до ста расти нам без старости.
Задание 7 «Планета »
— На плакате изображена планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать люди, которые заботятся о своем здоровье. Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.
— Посмотрим, что же у нас получилось. ( Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках )
— Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.
Вот и закончился наш урок. На память вам я оставляю медальки и хочу подарить вам эликсир жизни. Догадайтесь что здесь. Это родниковая вода. Я хочу, чтобы этот эликсир помог вам в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент.
На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме «Имя прилагательное». Работа организована в группах и парах.
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры «Умники и умницы»). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ — КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология.
Источник
Сборник заданий по математике на тему здоровья (3–4 классы)
Валентина Якуткина
Сборник заданий по математике на тему здоровья (3–4 классы)
3 класс
1. В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека?Ответ: 24 ребра.
2. В среднем волосы человека за год вырастают на 15 см. Сколько лет Света будет растить волосы длиной 52 см, если сейчас длина волос 12см, и ежемесячно она укорачивает их на 1 см?Ответ: 13 лет.
3. Треть жизни человек проводит во сне. Сколько часов спит человек в сутки? Сколько времени проспал человек в течение всей жизни, если прожил 84 года?Ответ: 28 лет.
4. Зубную щётку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток покупают в течение года, если меняют их один раз в 4 месяца? Сколько при этом они оплачивают денег, если щётка стоит 20 руб.?Ответ: 15 щёток, 300 руб.
5.Вася Белозубов ежедневно чистит зубы 2 раза в день: утром перед завтраком и вечером после ужина. Сколько раз он почистил свои зубы в сентябре?Ответ: 60 раз.
6. Когда ты стрежёшь ногти, тебе не больно, потому что они мертвы, хотя и вырастают из живых клеток в корне ногтя. Ногти защищают сверху кончики твоих пальцев, они вырастают на 1 мм за две недели. Сколько времени Вася Когтев не стриг свои ногти, если они выросли на 1 см, и под ними скопились болезнетворные микробы и грибки?Ответ: 20 недель.
7. На одном яблоке сидит 5448 микробов, на другом на 552 микроба больше, чем на первом, а на третьем яблоке столько же микробов, сколько на втором. Сколько микробов попадают в организм Семёна, если он съест эти немытые яблоки?Ответ: 17448 микробов.
8. На кухне находятся 43 мухи. 7 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух облизывают тарелку, из которой Вася ел кашу, а остальные мухи играют в догонялки вокруг лапочки. Сколько мух играют в догонялки?Ответ: 24 мухи.
9. Самый старый человек, возраст которого подтвержден документально, умер в 1986 году в Японии в возрасте 120 лет 237 дней. Определи год его рождения.Ответ: 1865год.
10. В 1912 году на праздновании Бородинского сражения присутствовал его участник Антон Витюков, которому в то время было 128 лет. В каком возрасте долгожитель участвовал в сражении?Ответ:28 лет.
11. Решите уравнения. Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте слово, и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушительное действие, сравнимое с курением.
511-м, 1361-н, 255-а, 897-ш, 859-у, 1115-р.Ответ: шум.
12.Решите примеры и узнаете название основных возбудителей болезней:
13. Света чистит зубы утром и вечером, а Маша утром по выходным дням. Во сколько раз Светины зубы лучше защищены от заболеваний, чем Маши?Ответ: в 7 раз.
14. Жена русского крестьянина Федора Васильева за свою жизнь родила 16 двоен и 7 троен. Сколько всего детей родила русская крестьянка?Ответ: 53 ребёнка.
15. С позиции здорового питания в день школьник должен съедать 400г овощей без учета картофеля. Сколько килограммов овощей съел за сентябрь школьник, который заботится о своём здоровье?Ответ: 12 кг.
16. За день ученик третьего класса Артём съедает 200г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче 120 кг яблок? Сколько одноклассников должны помогать Артёму, чтобы съесть яблоки за два месяца?Ответ: 600 дней, 9 одноклассников.
4 класс
1. Самыми короткими костями являются три косточки внутреннего уха. Из них самая маленькая называется стремечко. Её длина – 3 мм. Самая длинная в организме человека – бедренная кость, принимающая на себя вес всего тела, её длина в 150 раз больше длины стремечка. Чему равна длина бедренной кости?Ответ: 45 см.
2. Артерии, вены, капилляры – кровеносные сосуды, которые переносят кровь от сердца к органам тела и обратно. Если их вытянуть в одну линию, её длина достигает 9600 км. Это четверть протяжности от Земли до луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны?Ответ: 384000км.
3. Для того чтобы представить себе, насколько сильно и неутомимо твоё сердце, попробуй сжимать руку в кулак каждую секунду. Вряд ли ты выдержишь долго. А вот сердечная мышца, образующая сердце, сокращается примерно 75 раз в минуту, днём и ночью. Каково количество сокращений сердца за сутки, за год?Ответ: 108000раз, 39420000раз.
4. Частота твоего дыхание зависит от того, насколько ты в данный момент активен. В состоянии покоя ты, скорее всего, будешь вдыхать, и выдыхать около 15 раз в минуту и за каждый раз вдыхать около 500 куб. см воздуха. При физической нагрузке будешь дышать около 25 раз в минуту и поглощать при каждом вдохе в 5 раз больше воздуха, чем обычно, чтобы обеспечить потребность организма в кислороде. Сколько воздуха вдыхаешь при физической нагрузке за один вход и за одну минуту?Ответ: 2500 куб. см, 62500 куб. см.
5. Когда твой желудок пуст, его объём составляет около половины чайной чашки – 50 куб. см, но он может увеличиваться в размере и после плотного обеда способен вместить – 2000куб. см. Во сколько раз при этом увеличивается объем желудка?Ответ: в 40 раз.
6. Головной мозг, спинной мозг и нервы, соединяющие их со всеми органами, составляют нервную систему. Когда ты читаешь эти строки, нервы передают импульс от глаз тебе в мозг со скоростью 420 км в час. Вырази эту скорость в км в минуту.Ответ: 7км/ч.
7. Твоя кожа-это слой толщиной всего 2 мм. Если её расправить, она покроет площадь около 2 км. м. Площадь лежащего перед тобой закрытого учебника математики-374 кв. см. Во сколько раз площадь поверхности кожи больше площади, занимаемой учебником?Ответ: примерно в 53 раза.
8.Твой язык может различать только четыре основных вкуса: кислое, солёное, сладкое, горькое, твой нос способен различать более 10000 различных запахов. Во сколько раз чувство обоняния тоньше, чем чувство вкуса?Ответ: в 2500 раз.
9. Найдите произведение самого маленького трёхзначного числа на самое маленькое четырёхзначное число и узнаете количество волос на голове.Ответ: около 100000 волос.
10. Суточная потребность организма человека в воде 40г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде.
11. Вода составляет около 2/3 массы тела человека. Узнай массу своего тела и вычисли количество воды в своём теле.
12. На каждом квадратном сантиметре кожи неопрятного человека можно обнаружить до 40000 микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Площадь кожи человека составляет около 2 кв. м. Сколько микробов может быть на коже человека- замарашки?Ответ: 800000000 микробов.
13. Кожа защищает организм человека от внедрения бактерий. На коже было 28000000 болезнетворных микробов, а через 2 часа их осталось всего 7000. Во сколько раз снизилось количество бактерий благодаря защитным, антибактериальным свойствам кожи?Ответ: в 4000раз.
14. С кожи волосистой части головы ежедневно выпадает около 100 волос, заменяясь новыми, подрастающими из того же корня. За сколько времени волосы обновятся полностью, если их на голове 140000?Ответ: 1400 дней или около 4 лет.
15. У новорожденного масса сердца 24г, а у его счастливого отца 288г. Во сколько раз сердечко новорожденного легче, чем папы?Ответ: в 12 раз.
16. Поверхность головы в среднем составляет 780 кв. см, а количество волос на голове около 140000. Сколько волос растёт на 1 кв. см.?Ответ: около 179 волос.
17. Общее число скелетных мышц у человека-400. Они позволяют нам стоять, ходить, бегать, прыгать. У человека мышцы составляют 2/5 массы его тела. Вычисли массу мышц ученика 4 класса, вес которого 35 кг.Ответ: 14кг.
18. Масса крови в организме человека содержится 1/13 массы его тела. Вычисли массу крови в организме взрослого человека, если его вес составляет 65 кг.Ответ: 5 кг.
Список использованной литературы
1. Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровье. 5-9 классы: Методическое пособие. М., 2003.160с.
2.Биология и анатомия: Универсальная энциклопедия школы. /Сост. А. А. Воротников. Мн. : Валев,1995.-528с.
3.Биология: Справ. Материалы: Учебное пособие для учащихся-Д. И. Трайтак и другие;3-е изд., перераб. -М. : Просвещение,1994.-223с.
4. Биология/А. А. Слюсарев, С. В. Жукова. — К. : Вища шк. Головное изд-во,1987.-415с.
5.Биология: Энциклопедия для детей. М. ,1997.
6. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11классов. /Под редакцией В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной.Ярославль: Аверс Пресс, 2003.2-е изд., доп. И испр. ,446с.
7. Кокаева И. Ю. Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках математики. // Начальная школа. 2004. №9.
8. Сапин М. Р., Брыксина З. Г.Анатомия человека: Учебное пособие для студентов биоло. фак. пед. ун-тов. — М. :Просвещение: Владос, 1995.-464с.
9. Фомин Н. А. Физиология человека. -3-е изд. М. :Просвещение, Владос,1995.-416с.
10. Уокер Р. Анатомия человека. Иллюстративный атлас для детей. — М. : изд. дом «Оникс 21 века», 200-50с.
«Веселые портреты». Детские поделки «Если станем мы похожи, как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, как куриное яйцо. Всякой формы и раскраски ваши волосы и глазки.
Мастер-класс по плетению косичек. Прическа «Праздничная» Мастер- класс по плетению косичек. Прическа «Праздничная» Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка.
Источник