Меню

Заботятся здоровье близких твоей семье

Взаимная забота и помощь в семье

Прошлецова Наталья
Взаимная забота и помощь в семье

Тема: Взаимная забота и помощь в семье

Цель: Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми.

— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

— развивать связную речь;

— закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

— закреплять знание пословиц о семье;

— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

— воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация в среде Power Point

1. Организационный момент.

2. Беседа о семье.

3. Игра с мячом. «Я тебе кто?»

4. Физминутка. «На пригорке»

5. Игровое упражнение. «Красивые слова»

6. Игра. «Объясни смысл пословицы»

Ожидаемый результат: Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях.

Ход ООД:

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались мы в круг (берут друг друга за руки)

Я – твой друг, и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)

И другу улыбнемся

2. Беседа о семье (сидя за столами)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Дети: Нас ждет семья. Папа. Мама. Брат. Сестра.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья, дом?

Дети: В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Воспитатель: Давайте слово «Семья» произносим по слогам

Дети: Семь-я.

Воспитатель: Назовите первый слог.

Дети: Семь

Воспитатель: Назовите второй слог.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти – «семь- я»?

Дети: (Дети считают, загибая пальцы) Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.

Воспитатель: Верно! Эти «семь- я» — ваша семья, родная, близкая, любимая. Дом, семья – место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.Воспитатель предлагает детям сесть за столы и привлекает их внимание к висящему на стене силуэту дерева: «В нашей группе выросло красивое дерево. Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево — наша группа, каждая из веточек — это ваши семьи.

3. Игра с мячом. «Я тебе кто?»

Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.

Ход: Дети сидят на стульях. В. кидает мяч ребёнку и задает вопрос: «Я бабушка, ты мне кто?» Ребёнок возвращает мяч, отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.

— Я мама, а ты кто мне?

— Я сестра, а ты кто мне?

— Я дочка, а ты кто мне?

— Я внучка, а ты кто мне?

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. В хорошей семье, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая». Что же такое согласная семья?

Читайте также:  Сочинение мои рецепты здоровья

Дети: В такой семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Воспитатель: Мне захотелось рассказать вам о своей семье. Но так как, ни фотографий, ни картинки у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, это я. И такие же короткие четыре ниточки — это мои сёстры. Они у меня самые хорошие на свете. Вот такая у нас дружная семья.

А кто живёт в ваших семьях? Расскажите.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные семьи.

5. Игровое упражнение «Красивые слова»

Цель: продолжить учить согласовывать существительные и прилагательные. Активизировать словарь. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, ласковая?

— А что мама умеет делать? (шить, стирать, мыть)

— Кем работает мама (профессия)

— А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

— А папа что умеет делать? (Мастерить, пилить, копать, пылесосить)

— Кем работает папа?

Воспитатель: Правильно, самые близкие люди живут в семье. Попробуйте, еще раз произнести слово «семь – я» Как вы думаете, что это значит? Это значит, что в семье все похожи друг на друга. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! На кого из них вы похожи? У кого – то мамина улыбка, папина походка, ту кого – то – цвет глаз такой же, как у ее бабушки. Конечно, вы похожи своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: Как ты думаешь, все семьи одинаковые? Если они разные, то чем различаются?

Дети: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах и т. д.

Воспитатель: Какой должна быть семья?

Дети: Дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой и т. д.

Воспитатель: Семья начинается с любви между мужчиной и женщиной. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: Чтобы быть вместе, помогать друг другу.

Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться, растить и учить детей. Для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Ребята, а кто в семье самые старшие и уважаемые?

Дети: Бабушки и дедушки. Они заботятся о вас, любят. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, вы будете заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, какие ваши поступки или действия, на ваш взгляд, могут обрадовать маму, папу, бабушку или же дедушку, огорчить, удивить, рассердить?

А вы знаете правила поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними?

1. Будь приветлив и доброжелателен к людям.

2. Учись понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Учись рассказывать близким людям о своих чувствах, выражая их в мимике и жестах.

4. Чаще улыбайся, так как улыбка обладает волшебной силой — все плохое превращает в хорошее.

5. Учись дружить, мириться и договориться со сверстниками.

6. Игра. «Объясни пословицу»

Читайте также:  Удалить данные приложения здоровье

«Родительское сердце – в детках»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о семье?

Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Я хочу вам пожелать, чтобы ваша семья была надежной опорой в жизни, в ней царили взаимная любовь и уважение!

Фотоотчёт «Стопотерапия «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения — это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках» Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Праздничное мероприятие «Семья — это счастье, любовь и забота» В преддверии праздника, посвященного дню семьи, любви и верности, в детском саду «Крепыш»07.07.2017 было проведено развлекательное детско.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Рассказ для подростков «Помощь Матронушки» Предлагаю для ребят и их родителей эту историю из жизни. ПОМОЩЬ МАТРОНУШКИ Вера после девятого класса поступила в медицинский колледж,.

Источник

«Забота о здоровье семьи. Доброжелательные и заботливые отношения между членами семьи».

специалист в области арт-терапии

Тема урока: «Забота о здоровье семьи. Доброжелательные и заботливые отношения между членами семьи».

Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о методах которые способствуют укреплению здоровья всей семьи; развивать представления о необходимых условиях благополучия семьи; воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование: ИКТ, карточки с ситуативными заданиями для групповой работы, рассказ В.Сухомлинского, мяч.

I Организационный момент.

-Здравствуйте! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие дети?

-Хорошее ли у вас настроение?

Покажите умные глазки, ровные спинки, поглядите друг на друга, улыбнитесь.

II Актуализация опорных знаний учащихся.

-Каждый день мы говорим и слышим слова «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

-Как вы думаете, почему?

Слайд 1 — Как вы думаете, кто из этих детей здоров?

-Считаете ли вы себя здоровыми детьми?

-Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто помогает вам сохранять и укреплять здоровье?

III Постановка темы и целей урока:

— Кто попробует сформулировать тему урока?

Сегодня мы будем говорить о том, как ваше здоровье зависит от уклада семьи и здоровья, ваших близких, как заботиться о здоровье всей семьи.

IV Работа над темой урока

Читайте также:  Значение занятиями физическими упражнениями для здоровья человека

1)Чтение учителем стихотворения «Семья».

Семья – это мамины нежные руки,

Семья – это папины сильные плечи.

Семья – это деда глаза молодые,

Семья – это бабушки пряди седые.

Семья – это папа, мам и я,

А есть еще брат или, может, сестра.

-Расскажите, как заботятся друг о друге в ваших семьях.

-Как вы помогаете взрослым?

3) Как в ваши родные заботятся о здоровье? Делаете ли вы зарядку? Закаляетесь ли вы?

4) Работа в группах. «Соберите пазлы» (4 группы)

-Соберите пазлы и расскажите, что вы видите на рисунках.

А) Походы всей семьей.

Б) Прогулки на свежем воздухе.

В) Прогулки на лыжах.

Г) Работа на свежем воздухе.

5) Пятая и шестая группа собирают из слов пословицы.

Чтение и обсуждение пословиц.

6) –Кто из членов семьи особенно нуждается в поддержке, внимании, у кого ослаблено здоровье?

Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки руки дрожат».

8) «Здоровая семья – это дружная семья»

Как вы понимаете это высказывание?

9) Работа в рабочей тетради стр. 25.

Рассмотрите рисунки. В какой семье показана настоящая взаимопомощь, забота о здоровье в семье? Закрасьте квадратики зеленым цветом.

— Скажите пожалуйста, будет ли семья здоровой, если в ней ссоры, конфликты или у кого-то из членов семья плохое настроение?

Перед вами две чаши. Подумайте, как защитить себя от грубости, злости, ссор в семье.

-Дети – самое дорогое, что есть у родителей. Они отдают им всю любовь и ласку. Каким должен быть ребенок, чтобы родители им гордились?

(Учитель бросает мяч по очереди каждому ученику, в ответ они говорят качества, которыми должен обладать ребенок).

— Что нужно делать, чтобы семья была здоровой?

Основы здоровья становятся очень интересными для людей, которые решили свои финансовые проблемы, достигли уровня финансовой безопасности, хотят двигаться дальше и понимают, что здоровье является в их жизни очень важной и ценной категорией.

Именно такие люди являются пионерами в области поисков информации по основам здоровья, и такие люди стараются найденной информацией делиться с друзьями, родными, близкими.

В этом разделе, посвящённом здоровью тела, будут публиковаться статьи и информация, найденные мною в различных источниках: книгах, лекциях, семинарах в разрозненном виде. Я планирую всё это выкладывать постепенно по мере подготовки статей и заметок.

Номер материала: 513784

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector