Консультация для родителей «За здоровьем всей семьей»
Зинаида Киселева
Консультация для родителей «За здоровьем всей семьей»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.
Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.)
Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Отчет об акции «На выборы всей семьей» «Акция на выборы всей семьей» МАДОУ Д/С №4 «Солнышко» являющимся базовым территориальной избирательной участком комиссии г. Белореченска.
Консультация «Правила дорожного движения выполняем всей семьей» Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный надзор взрослых за поведением.
Консультация для родителей «Как с пользой провести время с семьей» Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Мы очень любим наших детей и готовы проводить с ними всё.
Консультация для родителей «Нескучный вечер или играем всей семьей» Иногда, мы соглашаемся поиграть с детьми лишь только для того, чтобы они перестали нам действовать на нервы. Ведь если говорить откровенно,.
Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей. Сенсорное развитие ребенка» Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Проект «Читаем всей семьей» для подготовительной группы Долгосрочный проект для детей подготовительной группы Тема: «Читаем всей семьёй» Возраст детей – 6-7 лет. Вид проекта: литературно-творческий.
Спортивный фестиваль «Всей семьей на старт!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным.
Консультация для родителей «Пасхальные игры для всей семьи» МБДОУ детский сад №3 Для вас, родители! Издавна существовали и игры, в которые играли только на Пасху. Предлагаю вашему вниманию забаву.
Источник
За здоровьем всей семьёй!
проект (средняя группа) по теме
Презентация к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_vsey_semy._fomichyova_a.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ » практико-ориентированный проект в средней группе с участием родителей Автор: Фомичёва Анна Владимировна Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
Актуальность проекта В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Как повысить интерес у родителей и привлечь их к сотрудничеству? Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и проанализировав потребности родителей средней группы, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений . Участники проекта — дети средней группы, родители, воспитатель Тип проекта: По доминирующему методу – практико-ориентированный. По характеру содержания – ребенок и его семья. По характеру участия ребенка в проекте – участник. По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй. По количеству участников – фронтальный. По продолжительности – краткосрочный.
Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых желание гулять и играть с детьми. 3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой досуговой деятельности. Ожидаемые результаты Повысить интерес и желание у родителей и детей к совместной деятельности.
Этапы проекта I этап- подготовительный — Анкетирование родителей: В результате анкетирования родителей удалось выяснить что, 55% семьей готовы принимать непосредственное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проектной деятельности, праздниках и любых других мероприятиях нашей группы. — Мотивация детей и родителей : Во время беседы бабушка Влада Б. пригласила детей на совместную прогулку по зимнему лесу. Получив от детей положительный ответ, мы с ними решили пригласить на прогулку всех родителей. Порассуждав с помощью чего можно пригласить своих родителей. Все вместе мы решили написать письмо-приглашение нашим родителям: «Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на прогулку по зимнему лесу. Будем вместе все гулять, в игры весело играть! Ваши дети».
II этап- реализация проекта 1 день — «Прогулка» совместно с семьями воспитанников. Совместные подвижные игры «Снежная баба», «Попади в цель», «Два Мороза»
2 день – Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» Начался наш досуг с песни « Я — как папа!».
Семейная эстафета: «Доставь знамя в штаб»
Семейная эстафета « Минное поле»
Семейная эстафета « Меткий стрелок »
Игра «Перетягивание каната»
Семейная эстафета «Взвод стройся!»
Дети дарят папам сделанные своими руками открытки.
III этап- заключительный За время реализации проекта наблюдалась положительная динамика детско-родительских отношений. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями. А со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так в первый день приняли участие в прогулке две семьи, а на второй день в семейном досуге — семь семей. Перспективы дальнейшего развития проекта. Предложение родителям поучаствовать в организации семейного клуба и возможности поделиться опытом семейного воспитания по здоровьесбережению детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в .
Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей.
Совместное развлечение родителей с детьми.
Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.3. Учить восстанавливать дыхание, провод.
Материал рассчитан для дошкольных работников.
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает.
Источник
Проект для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем всей семьей» (из опыта работы)
Боцманова Наталья
Проект для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем всей семьей» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Проект «За здоровьем всей семьей»
(из опыта работы)
Выполнила: Боцманова Н. Н.,
воспитатель 1 квалификационной категории
Название проекта: «За здоровьем всей семьей»
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Боцманова Н. Н.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 2016-2017 учебный год
Место реализации: МБДОУ детский сад «Колосок», разновозрастная группа старшего возраста, музыкальный зал
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы старшего возраста(25 чел., воспитатели, родители, воспитатель по физ. воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующий.
Основная цель проекта: показать родителям и детям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления, стремление к здоровому образу жизни.
— Вовлечение родителей в спортивные мероприятия ДОУ
— Воспитание культуры здоровья у детей и родителей
— Нацелить будущих первоклассников на посещение спортивных секций района
— Воспитывать в детях ценность к ЗОЖ
Так как у родителей ослаб интерес к здоровому образу жизни, многие дети стали малоподвижными, ослабленными и часто болеющими. Именно поэтому возникла потребность с помощью родителей объяснить и показать детям необходимость занятиями спортом, а самих родителей привлечь к активному образу жизни.
Привлечь родителей и воспитанников к ЗОЖ;
Участие родителей во всех спортивных мероприятиях детского сада и района;
Запись детей в спортивные кружки и секции района;
Сокращение числа заболеваемости;
Методы проекта:
1. Оформление информационных стендов.
2. Родительские собрания.
3. Анкетирование родителей.
4. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
5. Консультации с использованием ИКТ.
6. Тематические выставки по проблеме здоровьесбережения.
7. Папки – передвижки.
Этапы реализации проекта:
1 этап (сентябрь – октябрь 2016) – подготовительный
Изучение методической литературы современных педагогов по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, выбор форм работы по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса (педагоги, родители, воспитанники)
— анкетирование родителей «Формирование ЗОЖ в семье»;
— проведение консультации для педагогов ДОУ «Организация совместной работы с семьей по формированию у детей навыков здорового образа жизни»;
— семинар-практикум для педагогов «Методическое сопровождение семей воспитанников по формированию у детей навыков ЗОЖ»;
— разработка методических рекомендаций для родителей по формированию ЗОЖ детей разных возрастных групп;
-проведение родительского собрания по оздоровлению детей и формированию навыков ЗОЖ детей;
— консультирование родителей «Организация мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ»;
— консультация для родителей «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»;
— мониторинг состояния здоровья детей
— мониторинг физического развития детей
— мониторинг усвоения детьми программы в образовательной области «Физическое развитие»
2. этап (ноябрь 2016 – май 2017) – основной этап (физкультурно- оздоровительная деятельность)
— «Здоровье – твое богатство» — пропаганда здорового образа жизни в семье изготовление буклетов;
— беседа с родителями на тему: «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»;
— выставка рисунков воспитанников «Нам болезни не страшны – с физкультурой мы дружны!»;
— день здоровья — для воспитанников и родителей;
— информация на стенд для родителей «Формирование ЗОЖ детей в семье»;
— папка -передвижка «Организация подвижных игр на свежем воздухе»;
— Открытый показ ООД по образовательной области «Физическое развитие»;
— спортивный праздник «Я вырасту здоровым»;
— подготовка детей 6 лет в сдаче норм ГТО, беседы с родителями о правильности выполнения основных движений;
— беседы с родителями о важности здорового образа жизни в семье ребенка.
— «В здоровом теле – здоровый дух» — тематическая фото-выставка;
— консультация для родителей «Соблюдение режима дня и организация питания»;
— день здоровья;
— просмотр видео для детей «В стране Здоровья»;
— презентация для детей «В здоровом теле – здоровый дух»;
— «Зимние виды спорта» — выставка рисунков (совместное творчество педагогов и родителей);
— подготовка детей 6 лет в сдаче норм ГТО, беседы с родителями о правильности выполнения основных движений.
— физкультурный праздник «Зимние забавы» с участием родителей;
— просмотр видео «Как Хрюша обедал» — формирование культурно- гигиенических навыков;
— смотр-конкурс «Оформление зимнего участка» — создание условий для двигательной активности детей на прогулке (совместная деятельность педагогов и родителей);
— день здоровья;
— показ презентации «Лучший опыт семейного воспитания» ;
— Зимняя олимпиада с участие родителей;
— подготовка детей 6 лет в сдаче норм ГТО, беседы с родителями о подготовке детей к сдаче норм ГТО;
— выставки в группах семейных фотографий и творческих работ по теме «Мама, папа, я – спортивная семья»;
районное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вместе с папой»
— районный спортивный фестиваль «Папа, мама, я – лыжная семья», участие воспитанников, родителей;
— детский спортивный фестиваль «Малышиада»;
— фото- выставка «Счастливая семья – здоровая семья»;
— день здоровья;
— консультация для родителей «Витаминизация питания»;
— «Мы бравые солдаты» — участие пап в празднике, посвященном Дню защитника Отечества;
— «Масленица широкая» — совместный праздник для детей и родителей;
— групповые консультации «Создание условий дома для активизации двигательной активности детей»;
— День здоровья;
— акция «Здоровье – твое богатство»;
— день здоровья;
— организация оздоровительного бега на прогулке;
— выставка нетрадиционных пособий и атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы с детьми;
— выступление на педагогическом совете с обменом опыта «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
— создание условий на участке для летне-оздоровительной работы с детьми с привлечением родителей;
— консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»;
— мониторинг состояния здоровья детей ДОУ;
— мониторинг физического развития детей;
-мониторинг усвоение детьми раздела программы «Физическое развитие».
3 этап (июнь 2017) –
Подведение итогов проекта по участию участников образовательного процесса (педагогов,воспитанников и родителей) в спортивной жизни ДОУ и района.
Результат проекта:
При реализации данного проекта родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей и дома и в детском саду. Интерес и доверие друг к другу позволили родителям познакомиться с опытом оздоровительной работы и физического развития детей других семей, поделиться своим опытом. Польза и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызвали искреннее желание продолжать сотрудничество в новых проектах. Проведение совместной работы помогло развитию искренней заинтересованности родителей в развитии и оздоровлении ребенка, сплотить детей, родителей, педагогов. Создана методическая копилка по данной теме. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию и оздоровлению детей. Родители стали чаще откликаться на предложенные задания сразу. Родители и сами дети стали сплоченнее, дружнее. Занятия спортом раскрепостили родителей, а воспитанники стали более подвижными и снизился процент заболевания (до 4% в группе). Процент родителей – участников мероприятий повысился на 40%. Проводимая в мае 2017 года диагностика показала, что воспитанники разновозрастной группы старшего возраста имеют самые высокие показатели по физическому развитию (из 25 воспитанников показатели физического развития сформированы — 93 %, 7%- формируются, несформированных — 0%).
Семьи воспитанников стали активными участниками спортивных мероприятий не только, организуемых в ДОУ, но и на районном уровне. В процессе реализации проекта детский сад «Колосок» получил Благодарность управления образования, молодежной политики и спорта «За активное участие в лыжном фестивале «Бутурлинская лыжня» в рамках XXXIV открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России — 2016». Также была награждена семья Благодарственным письмом управления образования, молодежной политики и спорта «За инициативу, творчество и активное участие семьи в районных спортивных соревнованиях».
В перспективе продолжу работу в данном направлении с расширением форм взаимодействия с семьей по здоровому образу жизни, по включению родителей в спортивную жизнь ДОУ и района. А также создание в ДОУ клуба «Здоровая семья», организации акции «Детский сад – территория здоровья»
1. Годовой план работы на 2016-2017 учебный год;
2. Оновная образовательная программа МБДОУ детского сад «Колосок»;
3. Основанная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
6. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду : старшая группа(5-6 лет)»;
7. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Москва–2002. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»;
8. «Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей», под ред. Т. Н. Дороновой. — М. : Просвещение, 2005 — 191 с.
9. Соловьев Г. М. «Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры», 2007. — 111 с.
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы) Воспитатели: Корсун Е. Г. и Самохвалова С. В. ГБОУ школа №1989 г. Москва Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Разработать и адоптировать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.
Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.
Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.
Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим» «Всей семьей со спортом дружим» Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия.
Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.
Источник