Здоровый образ жизни – здоровая семья
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский
Семья — главный показатель здорового образа жизни.
Человек – совершенство природы, а здоровье – великая ценность каждого человека. «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Здоровье, по определению ВОЗ – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов: на 20% от экологических факторов, на 20% от наследственности, только на 10% здоровье зависит от медицины и на 50 % определяется образом жизни.
Каждому человеку хочется быть здоровым, а все родители желают, чтобы их дети не болели. Это естественные и абсолютно понятные желания, но мало кто знает о том, как нужно вести себя, чтобы они стали реальностью.
Здоровье человека закладывается еще до непосредственного появления на свет – на этапе внутриутробного развития. Поэтому важное значение имеет индивидуальное здоровье супругов и его влияние на здоровье ребенка. Для создания благополучной и здоровой семьи молодые люди должны быть физически, психически и социально здоровыми, способными обеспечить в полном объеме все функции семьи, основной из которых является репродуктивная функция — рождение и воспитание детей.
Здоровая семья – здоровая нация, а здоровая нация — признак сильного государства.
Здоровая семья — семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат и духовная культура, основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения — настоящее бедствие. Профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний наиболее эффективна путем формирования навыков культуры здоровья в семье.
Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущие поколения станут более здоровыми, интеллектуально, духовно и физически развитыми.
Ребенок видит пример взрослых и старается полностью им подражать, вырабатывая с годами семейные привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Многих проблем у взрослых людей можно было избежать, если бы с детства родители приучали их к ведению здорового образа жизни личным примером.
Здоровый образ жизни — это радость для старшего и младшего поколения и служит укреплению семьи. Успешность формирования здорового образа жизни в семье включает в себя три составляющих.
Первая составляющая — это создание благоприятного психологического климата в семье, что проявляется доброжелательностью в общении, готовностью понять и простить друг друга, стремлением прийти на помощь в любой ситуации и сделать что-то приятное для близкого человека. Правильный подход к формированию здорового образа жизни в семье помогает не только сделать тело здоровым, но и научиться выстраивать отношения с родителями, сверстниками и прочими людьми. Кроме того, ведение здорового образа на порядок снижает тревожность и агрессивность.
Второй составляющей является тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Для формирования здоровой личности в семье крайне важно проводить свободное время в общении друг с другом. В выходные дни всей семьей можно запланировать поход на стадион, в бассейн, тренажерный зал или отправиться на природу. Даже трудовая деятельность при совместном семейном выполнении становится совершенно не скучной и помогает сформировать здоровые отношения внутри семьи. Общение помогает разным поколениям лучше понять друг друга и по первым признакам определить неблагополучные ситуации, чтобы вовремя их предотвратить.
Третья составляющая успешности формирования традиционного семейного здорового образа жизни — повышенное внимание к состоянию здоровья каждого члена своей семьи и желание заботиться об их здоровье. Такая внутрисемейная политика способствует укреплению семьи, улучшает не только физическое, но и духовное здоровье.
Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни всех последующих поколений.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и выносливым, но мало кто из родителей может стать действительно положительным примером здорового существования, так как многие не стесняются курить и употреблять алкоголь в присутствие детей, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и компьютерные игры нахождению на свежем воздухе и занятиям разными видами спорта. Интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь.
Многие взрослые просто не имеют представления, как правильно приобщить детей к здоровому образу жизни, порой забывая, что именно собственный пример играет при этом ведущую роль.
Готовность у ребенка к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется с ранних лет и прежде всего внутри семьи, в которой он родился и воспитывается. То, что прививают ребёнку в семье с самого рождения определяет всё его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Именно взрослые несут ответственность за формирование здорового образа жизни в семье и за формирование у ребенка навыков правильного отношения к собственному здоровью, а также умения заботиться о своем здоровье и здоровье членов своей семьи. Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на путь здоровья. Так, если вся семья откажется от вредных привычек, будет физически активна, научится соблюдать принципы правильного питания, то и у ребенка сформируется потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье его семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за сохранение и укрепление собственного здоровья. И то, чему родители научат своих детей, они, в свою очередь, понесут в свои семьи. В этом ничто не может заменить авторитет семьи.
Берегите свое здоровье и здоровье своих близких! Ведите здоровый образ жизни!
Источник
Консультация для родителей «За здоровьем всей семьей»
Зинаида Киселева
Консультация для родителей «За здоровьем всей семьей»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.
Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.)
Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Отчет об акции «На выборы всей семьей» «Акция на выборы всей семьей» МАДОУ Д/С №4 «Солнышко» являющимся базовым территориальной избирательной участком комиссии г. Белореченска.
Консультация «Правила дорожного движения выполняем всей семьей» Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный надзор взрослых за поведением.
Консультация для родителей «Как с пользой провести время с семьей» Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Мы очень любим наших детей и готовы проводить с ними всё.
Консультация для родителей «Нескучный вечер или играем всей семьей» Иногда, мы соглашаемся поиграть с детьми лишь только для того, чтобы они перестали нам действовать на нервы. Ведь если говорить откровенно,.
Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей. Сенсорное развитие ребенка» Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.
Проект «Читаем всей семьей» для подготовительной группы Долгосрочный проект для детей подготовительной группы Тема: «Читаем всей семьёй» Возраст детей – 6-7 лет. Вид проекта: литературно-творческий.
Спортивный фестиваль «Всей семьей на старт!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным.
Консультация для родителей «Пасхальные игры для всей семьи» МБДОУ детский сад №3 Для вас, родители! Издавна существовали и игры, в которые играли только на Пасху. Предлагаю вашему вниманию забаву.
Источник
Доклад родительского собрания «Семья — здоровый образ жизни».
Галина Фундурак
Доклад родительского собрания «Семья — здоровый образ жизни».
1. Родительское собрание на тему «Семья – здоровый образ жизни».
2.Цели: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
3. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Мудрые мысли по теме собрание:
• «Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека» (Восточная мудрость)
• «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». (Сократ)
• «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
4. Обозначение проблемы.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психологическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособленных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?
(Высказывания родителей.)
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизнисоответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
5. Формирование правильной осанки
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей-первоклассников у 8% — нарушение осанки, у 10% — сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следить, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.
Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна,потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.
Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать?
Выполнять пять простых правил формирования осанки.
1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спиной. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
3. Обратить особое внимание на позу при рисовании, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.
6. Берегите зрение ребенка
Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, — прекрасный отдых для глаз.
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещению Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.
Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюнктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это – рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.
Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия,нужно правильно построить режим дня ребенка:
• продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;
• должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
• необходимое время должно быть отведено на сон;
8. Пребывание детей на воздухе
Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма.Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.
В основе правильного питания лежат 5 принципов. Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.
Регулярность – то есть режим питания. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформированное представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.
Разнообразие – задача родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная не всегда полезная еда.
Безопасность – безопасность питания обеспечивает 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Активность – это восполнение энергозатрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.
Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.
Здесь мы еще подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать,что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Надо избегать всего,что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.
«Но как быть, — спрашивают иные родители, если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается,да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить в полголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто,есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, т. к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.
11. Компоненты здорового образа жизни
Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:
• систематические физкультурные занятия;
• благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
12. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
Источник