За здоровье отвечаешь ты сам.
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.
Содержимое разработки
За здоровье отвечаешь ты сам
Выполнила учитель физической культуры
Романова Елена Алексеевна
- Введение
- 1. Здоровье человека зависит…..
- 2. Компоненты здорового образа жизни
- 3. Правильное питание при занятии спортом.
- 4. Занятие физкультурой и спортом
- 5.Режим дня
- 6. Закаливание
- 7. Личная гигиена
- 8. Отказ от вредных привычек
- Заключение
Формирование представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Здоровье человека зависит: 1)на 50% от образа жизни; 2)на 20% от наследственности; 3)на 20% от окружающей среды; 4)на 10% от развития системы здравоохранения
Компоненты здорового образа жизни:
- Правильное питание;
- Занятие физкультурой и спортом;
- Правильное распределение режима дня;
- Закаливание;
- Личная гигиена;
- Отказ от вредных привычек.
Правильное питание при занятии спортом
- 1. вода 2,5-3 литра в день;
- 2. Углеводы- в первой половине дня;
- 3. Больше фруктов;
- 4. После тренировки -углеводы ( для восстановления сил) и белки ( для мышц);
- 5.Ужин – белковая пища , овощи ( за 2,5 часа до сна)
Занятие физкультурой и спортом При занятиях спортом повышается иммунитет человека, становится лучше состав крови. Начинают лучше работать органы дыхания, так как увеличивается количество воздуха, проходящего через дыхательные пути.
Режим дня Одна из основных составляющих здорового образа жизни- правильно организованный режим дня Режим дня- это распределение времени на работу и отдых.
- Несоблюдение режима дня приводит к отставанию в умственном и физическом развитии, нервозу, заболеваниям сердечно — сосудистой системы.
- Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, здоровому сну и нормализации пищеварения.
- Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества.
Личная гигиена-основа здорового образа жизни.
- Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека . В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов .Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье человека.
Отказ от вредных привычек.
- Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют на здоровье человека. Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость
Итак, можно сделать следующие выводы:
Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек.
Источник
За здоровье отвечаешь ты сам.
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.
Содержимое разработки
За здоровье отвечаешь ты сам
Выполнила учитель физической культуры
Романова Елена Алексеевна
- Введение
- 1. Здоровье человека зависит…..
- 2. Компоненты здорового образа жизни
- 3. Правильное питание при занятии спортом.
- 4. Занятие физкультурой и спортом
- 5.Режим дня
- 6. Закаливание
- 7. Личная гигиена
- 8. Отказ от вредных привычек
- Заключение
Формирование представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Здоровье человека зависит: 1)на 50% от образа жизни; 2)на 20% от наследственности; 3)на 20% от окружающей среды; 4)на 10% от развития системы здравоохранения
Компоненты здорового образа жизни:
- Правильное питание;
- Занятие физкультурой и спортом;
- Правильное распределение режима дня;
- Закаливание;
- Личная гигиена;
- Отказ от вредных привычек.
Правильное питание при занятии спортом
- 1. вода 2,5-3 литра в день;
- 2. Углеводы- в первой половине дня;
- 3. Больше фруктов;
- 4. После тренировки -углеводы ( для восстановления сил) и белки ( для мышц);
- 5.Ужин – белковая пища , овощи ( за 2,5 часа до сна)
Занятие физкультурой и спортом При занятиях спортом повышается иммунитет человека, становится лучше состав крови. Начинают лучше работать органы дыхания, так как увеличивается количество воздуха, проходящего через дыхательные пути.
Режим дня Одна из основных составляющих здорового образа жизни- правильно организованный режим дня Режим дня- это распределение времени на работу и отдых.
- Несоблюдение режима дня приводит к отставанию в умственном и физическом развитии, нервозу, заболеваниям сердечно — сосудистой системы.
- Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, здоровому сну и нормализации пищеварения.
- Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества.
Личная гигиена-основа здорового образа жизни.
- Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека . В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов .Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье человека.
Отказ от вредных привычек.
- Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют на здоровье человека. Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость
Итак, можно сделать следующие выводы:
Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек.
Источник
Презентация «Мы в ответе за свое здоровье»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы в ответе за свое здоровье! «Здоровье никогда ты не вернешь, Подумай, для чего же ты живешь. » Исследование состояния здоровья учащихся 7 «А» класса МКОУ «Средняя школа №1 г. Сухиничи» Работу выполнила ученица 7 «А» класса Луканина Анастасия Руководитель: Якушева Галина Ивановна
Цель исследования: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Объект исследования В исследовании участвовало 16 учащихся 7 « А» класса МКОУ « Средняя школа №1» г. Сухиничи (12 девочек и 4 мальчика). Все учащиеся отнесены к основной медицинской группе. Исследование проводилось в течение двух месяцев
Задачи 1. Изучение питания учащихся класса в школьной столовой и во время учебного процесса путем наблюдения и анкетирования. 2. Исследование занятий спортом учащихся класса (занятость в спортивных кружках и секциях, занятия на уроках физкультуры). 3. Исследование вредных привычек. 4. Изучение состояния здоровья по результатам медосмотра. 5.Изучение пропусков занятий по болезням. 6.Изучение уровня физического развития. 7.Изучение работы за компьютером.
Методы исследования Исходя из этого, я использовала следующие методы исследования: 1. Изучение школьных документов 2. Анкетные тесты 3. Анкеты с целью выяснения отношения школьников к своему здоровью, его места среди других жизненных ценностей 4. Анкета выяснения отношения учащихся к курению, алкоголю. 5. Наблюдение за учащимися класса
Здоровье за деньги не купишь! Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни. Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять
Результаты медосмотра По результатам медосмотра мы видим, что в 5 классе совершенно здоровыми были 6 учащихся из 18, т. е. 33%; в 6 классе 8 учащихся из 17, т. е 47 %, в 7 классе 7 из 17 , т.е. 41% Нарушение зрение Нарушение осанки Кариес Плоскостопие 5 класс 3 учащихся 1 учащийся 3 учащихся 5 учащихся 6 класс 2 учащихся — 4 учащихся 2 учащихся 7 класс 2 учащихся — 3 учащихся 1 учащийся
Группы здоровья учащихся в 5 классе 5% 77% 18%
Группы здоровья учащихся в 6 классе 11% 17% 72 %
Группы здоровья учеников в 7 классе 48% 26 % 26 %
Уровень физической подготовленности в 5 классе 18 учащихся в классе. 33% 16% 21% 30%
Уровень физической подготовленности в 6 классе 17 учащихся. 11% 29% 35% 25%
Уровень физической подготовленности в 7 классе 17 учащихся. 50% 12 % 20% 18%
Работа с компьютером Результаты анкетирования. За компьютером проводят время Меньше часа — 1 учащийся – 6% 2-3 часа – 5 учащихся – 31% 4-5 часов – 4 учащихся – 25% 5 и более часов – 6 учащихся — 38%
Посещение спортивных школ и кружков в 5 — 7 классе 5 класс – 29% 6 класс – 11% 7 класс — 25% Предпочтение учащиеся отдают следующим кружкам: Теннис Баскетбол Легкая атлетика
Мотивации к занятиям спортом 1. Хорошее физическое здоровье 2.Отличная координация 3.Физическая форма 4.Дисциплина 5.Снятие стресса 6. Общение 7.Удовольствие от занятий
Отношение учащихся класса к урокам физической культуры Легкая атлетика – 2 учащихся – 12% Лыжи – 3 учащихся – 18% Гимнастика – 7 учащихся – 43% Баскетбол – 5 учащихся – 31% Волейбол/пионербол – 11 учащихся – 68%
Здоровое питание Стабильно питаются в школьной столовой 56%.(9 уч.) Не питаются 18%.(3 уч.) Иногда 26%.( 4 уч.) Завтракают дома всегда 62%.(10 уч.) Не завтракают 25%.(4 уч.) Иногда 13%. (2 уч.) Употребляют систематически чипсы, сухарики и пр. 68%.(11 уч.) Не употребляют 6% (1 уч.)
Вредные привычки (курение) Эта проблема обошла нас стороной. Я провела опрос и узнала, что в нашем классе никто не курит.
Пропуски занятий по болезни Не пропускали занятия по болезни (учащиеся класса). 5 класс – 3 человека(16%) 6 класс – 1 человек (5%) 7 класс – 6 человек(37% -на конец 3 четверти) Не пропускали занятия по болезни (учителя, работающие в классе). 7 класс – 8 учителей из 12 – 66%
Мы выбираем здоровье! Рациональное питание Отказ от вредных привычек Занятия в спортивных кружках и секциях Рациональная работа за компьютером Соблюдение режима дня Активный отдых
Моих одноклассников заинтересовало мое исследование, и я надеюсь, что они прислушаются к моим выводам и начнут вести правильный и здоровый образ жизни! Ведь здоровье за деньги не купишь! Мы сами в ответе за свое здоровье! Задумайтесь над этим! Здоровье
Список используемой литературы 1) Ресурсы Интернета; 2) Устав всемирной организации здравоохранения; 3) Энциклопедия Аванта; 4) Журнал «Здоровье»; 5) Школьные медицинские карты
Номер материала: ДБ-262664
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник