Wasteland 2 — Травмы и смерть
Наличие CON еще не означает, что вы умрете, но вместо этого вы теряете сознание. Секундомер появляется над бессознательным персонажем, как видно на картинке. Когда CON падает до критического значения, персонаж умрет . В Пустоши 2 вы можете пойти в храм и воскресить мертвого компаньона. Мертвые неигровые персонажи станут пищей для стервятников-мутантов в пустыне. Однако помните, что вы контролируете команду, а не одного героя, поэтому, когда один человек умирает, вы можете подыграть. Игра заканчивается только тогда, когда все четыре главных героя умирают.
Чтобы избежать гибели, вам нужно использовать навык Хирург на мертвом персонаже как можно скорее. Чтобы узнать подробности, наведите курсор мыши на значок персонажа. Вы узнаете, как быстро они теряют свое CON и через сколько ходов (во время боя) или секунд (вне боя) персонаж умирает. Чтобы выполнить операцию, вам нужен набор травмы, который можно купить в любом магазине с лекарством. Чем выше качество комплекта, тем больше очков он восстанавливает персонажу. Необходимо, чтобы, по крайней мере, один персонаж в группе обладал навыком Хирурга на высоком уровне. Это полезный навык не только для спасения членов группы, но и для других NPC в пустошах. Хорошая идея — развить этот навык в двух персонажах, потому что вы не можете оперировать сами. Другой персонаж будет делать с 1-2 очками, в то время как вы должны стремиться достичь максимума в случае другого. Вы можете работать, например, при кровотечении, но также для этого требуется соответствующее оборудование. Процесс восстановления хорошего здоровья требует времени, поэтому, если вы находитесь в середине боя, даже персонаж, которого регулярно исправляют, постоянно подвергается урону, который может оказаться фатальным.
Однако бессознательный характер не нужно терять. Каждая потеря сознания связана с навязываемым эффектом. Это хорошая идея, чтобы узнать об этом. Обычно очки CON теряются с каждым ходом. Если персонаж не имеет отрицательного статуса (например, кровотечение), его CON автоматически вернется к уровню выше 0. Недостатком этого решения является то, что у них будет только 1 очко здоровья, поэтому любая царапина снова сбивает их с ног. Тем не менее, вы копите травматический комплект таким образом и, если в бою, АР, которую медик использовал бы для выполнения операции. Вы также должны проверить уровень опыта персонажа, потому что это может оказаться ненужным, чтобы вылечить их. Они могут быть на следующем уровне в данный момент. Затем они будут автоматически исцелены, и вы сэкономите не только на травматологическом комплекте.
Помните, что врач должен сначала связаться со своим пациентом, поэтому у него может не хватить AP, чтобы сделать это в тот же ход и начать операцию. Важно то, что недавно «залатанный» персонаж не будет готов сражаться немедленно. В течение некоторого времени они все еще будут иметь отрицательный статус, что уменьшает их атрибуты.
Источник
Wasteland 2 как восстанавливать здоровье
Wasteland 2: Director’s Cut
3,095 | уникальных посетителей |
196 | добавили в избранное |
Это руководство посвящено всем тем, кто хочет пройти игру стартовой четверкой рейнджеров, не прибегая к помощи наемников. Билд в этом руководстве рассчитан на то, что в начальном отряде будут все нужные для прохождения специалисты: механики, взломщики, саперы, медики и ораторы. И при этом, каждый из них крайне эффективен в бою.
Если вы ищете способ создать боевую команду рейнджеров, которым не нужны никакие напарники, то это руководство для вас. Также этот текст может помочь вам сориентироваться в ролевой системе Wasteland 2.
- Очки действия складываются из суммы Скорости, Силы и Интеллекта, поделенной на три и округленной в меньшую сторону. Также ОД даются за два уровня Координации.
- Инициатива дается за Скорость и Восприятие.
- Скорость в бою определяется исключительно атрибутом Скорость.
- Очки навыков даются только за Интеллект.
Первый вариант билда — это способные рейнджеры с максимумом интеллекта, но при этом чертовски эффективные в бою. Подходит для игры на трех уровнях сложности.
Координация: 2
Удача: 1
Восприятие: 6
Сила: 2
Скорость: 6 (+2 в дальнейшем)
Интеллект: 10
Харизма: 1
И три обязательных пункта:
- Возьмите причуду «Эстет» и добавьте очко атрибута к Скорости в начале игры.
- На 10 уровне вы получите очко атрибута. Добавьте его к Скорости, это даст вам очко действия и инициативы.
- От причуды «Эстет» вы получите 5 очков навыка. Вложите четыре из них в «Оружейника» и возьмите талант «Умелец«, который добавит вам очко действия от легкой брони. Это постоянная надбавка ОД, потому что легкую броню вы получите на первых этапах игры и проносите до финальных титров.
Затем вам дадут еще несколько очков атрибута во время прокачки, просто повышайте что хотите, рекомендую поднимать восприятие.
- 10 очков действия к 10 уровню;
- 15 очков инициативы к 10 уровню;
- 5 очков навыка на уровень, что даст возможность прокачать до пяти-шести навыков к концу игры.
Альтернативный вариант создания бойцов. У них будет меньше интеллекта, но больше инициативы, чтобы чаще ходить в бою. Также вы можете сделать таких бойцов в довесок к предложенным выше.
Координация: 2 (+2 на 10 уровне)
Удача: 1
Восприятие: 8 (+1 на 20 и +1 30 уровнях)
Сила: 2
Скорость: 10
Интеллект: 4
Харизма: 1
И три обязательных пункта:
- Возьмите причуду «Эстет» и добавьте очко атрибута к координации.
- На 10 уровне вы получите очко атрибута. Добавьте его к координации — это даст вам очко действия.
- От причуды «Эстет» вы получите 5 очков навыка. Вложите 4 очка в «Оружейника» и возьмите талант «Умелец», который добавит вам очко действия от легкой брони. Это постоянная надбавка ОД, потому что легкую броню вы получите на первых этапах игры и проносите до финальных титров.
- 10 очков действия к 10 уровню;
- 18 очков инициативы на старте и 20 очков к 30 уровню;
- 3 очков навыка на уровень. Это даст вам возможность прокачать полностью три навыка к концу игры.
Есть вариант игры через причуду «Диспарнумерофобия«. Учтите, что с этой причудой нужно генерировать всю команду — позже объясню почему.
Этот вариант подходит для последних сложностей, так как персонажи будут ходить дважды.
Координация 1
Удача 1
Восприятие 8
Сила 1
Скорость 9
Интеллект 7
Харизма 1
Однако начиная со второго уровня вплоть до финальных титров ваши атрибуты будут больше на единицу, то есть:
Координация 2
Удача 2
Восприятие 9
Сила 2
Скорость 10
Интеллект 8
Харизма 2
- Очки действия 9
- Инициатива 19
- Очки навыков будут чередоваться каждый уровень, на четных 4, на нечетных 3
«Диспарнумерофобия» дает вам бонус к атрибутам, когда у вас четный уровень персонажа. Но фишка в том, что в Wasteland 2 вы повышаете уровень, когда сами решите. Поэтому просто не переходите на нечетный уровень и ждите следующий. То есть вы будете повышать персонажа с задержкой на 1 уровень.
Допустим, вы получили повышение. Сохранитесь, возьмите новый уровень, запишите в тетрадку или блокнот сколько вам нужно очков опыта до следующего уровня, а затем перезагружайтесь и сверяйте, сколько вам нужно опыта для двойного повышения. Вот и все.
Примечание: Вы можете поэксперементировать с этой сборкой, и сделать максимум интеллекта ценой понижения восприятия. Это даст вам больше очков навыка.
Вам нужны:
Один человек с дробовиком.
Два бойца с штурмовыми винтовками.
И один снайпер.
В начале игры я рекомендую именно такой пул оружия из-за его стартовой эффективности и плавного роста урона. Винтовки, дробовики, пистолеты-пулеметы и снайперки становятся лучше постепенно. Вы не окажетесь в ситуации, когда ваша старая пушка уже не может пробить броню и наносит смехотворный урон, а новое оружие будет нескоро. Этим грешат все оружейные навыки кроме этих четырех.
У дробовика нужно взять талант «Уничтожитель«. Он ломает многие укрытия, оставляя ваших врагов без защиты. Учтите, что дробовик полезен только при ручной наводке. Нажмите CTRL и указывайте выгодные конусы выстрела, чтобы захватить как можно больше целей. Дробовик крайне полезен — пожалуй, это самая недооцененная школа в игре. Нет ничего лучше, чем расстрелять из очереди дробовиком пять людей насмерть за один ход. Носите с собой чоки на ствол, чтобы менять их между боями на те, что лучше подходят к ситуации.
У штурмовых винтовок тоже один обязательный талант — «Бронебойные патроны«, который повышает бронепробиваемость ваших винтовок. Этот талант ставит под сомнение наличие энергооружия, так как финальные штурмовые винтовки вкупе с «бронебойными патронами» ничего не оставляют ни от роботов, ни от синтов. А крутые навесы позволят с 97% вероятностью стрелять очередью по головам. Также можете взять талант «Пулеметчик«, который слегка сглаживает потерю точности от стрельбы очередью.
Снайперские винтовки. У них тоже всего один нужный талант, это «Меткий стрелок«, дающийся на десятом уровне прокачки навыка. Меткий стрелок понижает стоимость выстрела из снайперки, если вы стоите неподвижно. Это позволит стрелять дважды к следующему ходу с отложенными очками действия. Подробности ниже, в разделе «Тонкости прохождения».
Все рукопашные навыки строго на любителя. Да, они мощные, но придется сокращать дистанцию с врагом и заканчивать ход на открытых пространствах, молясь, чтобы героя не расстреляли между ходами. Поначалу игроку может показаться, что холодное оружие несправедливо выкручено и наносит больше урона, чем снайперские винтовки. Поначалу это и правда так, однако вскоре правила поменяются, и огнестрел уйдет в отрыв до самого финала.
Пистолеты-пулеметы — это крепкая альтернатива дробовикам. Пистолеты-пулеметы выбивают больше урона, чем дробовики, но из них нельзя стрелять по площади. Дальность стрельбы сравнима с дробовиками. Иногда из пистолетов-пулеметов можно выбить даже больше урона, чем из штурмовых винтовок. Также у ПП стоит взять хороший талант «Шмякни крота«, повышающий на 15 процентов шанс попасть по врагу в укрытии. Это серьезная надбавка, которую не стоит недооценивать. Однако в поздней игре с пистолетами-пулеметами могут возникнуть проблемы из-за недостатка бронепробиваемости.
Пистолеты недооценены, но специфичны. Да, пистолеты стреляют чаще остальных пушек, но урона все равно будет недостаточно. Можете рассмотреть этот вариант исключительно как дополнительный, но брать пистолеты как основное оружие сомнительная идея.
Про тяжелое оружие мне сказать нечего, я никогда не играл с пулеметами. Если хотите взять этот навык, учтите, что нормальные пулеметы появятся лишь к концу первой половины игры, а до этого придется терпеть постоянные осечки и несерьезный урон.
Энергетическое оружие строго не рекомендую. По идее, энергопушки плавят роботов, верно? Однако даже самые крутые энергостволы не способны выбить столько урона по роботу, сколько бьют снайперские винтовки, штурмовые винтовки, дробовики и даже пистолеты-пулеметы! Это факт, с которым нельзя не смириться. К тому же, энергооружие не критует и наносит просто смешной урон по врагам из плоти и крови, которых в игре в десятки раз больше. Если не верите, прокачайте эту школу как дополнительную под конец игры и разочаруйтесь в ней сами. Только резервное сохранение не забудьте сделать.
Для комфортного и полного прохождения вам нужны:
- Отмычки и взлом замков нужно повесить на одного любого персонажа. Дело в том, что вы сможете взять талант «Мастер-вор» только максимально прокачав оба навыка. Этот талант позволит вам взломать ЛЮБОЙ замок в игре.
Первая помощь дает возможность вашему доктору лечить бойцов. Чем выше навык, тем круче доступны аптечки. Этот навык стоит качать по мере получения новых, более крутых аптечек. Обязательных талантов нет.
Хирург позволяет воскрешать бойцов и снимать с них яды и кровотечения, а также применяется в некоторых квестах. Полезный навык, но его тоже нужно качать по мере получения новых хирургических наборов. Обязательных талантов нет.
Важное замечание: Хирург и первая помощь не имеют общих талантов, поэтому вы смело можете повесить эти навыки на разных героев. Также советую дать единичку хирургии еще одному герою про запас, чтобы он смог поднять доктора, если его положат во время боя.
Зоркий глаз нужен для обнаружения закопанных тайников, ловушек и минных полей. Также зоркий глаз находит квестовые предметы и рубильники. Качайте как можно скорее. Рекомендую взять талант «Тактическое позиционирование» — он повышает на 25 процентов урон вашим врагам, когда вы стреляете им в спину, поэтому этот навык нужен вашим самым мобильным бойцам.
Взрывчатка нужна для разминирования ловушек и не влияет на урон от ваших гранат, хотя казалось бы, да? Качайте по мере усложнения мин. Важных талантов нет.
Хитрожопый и Жополиз нужны для получения некоторых простеньких скрытых квестов (в Аризоне, например, таких минимум два, один берется в СХ Центре, другой в Лагере Кочевников). В меру полезные навыки, их можно дать по отдельности разным персонажам. Обратите внимание, что у этих способностей есть талант, который повышает эти навыки на 2 пункта. Не нужно качать эти способности полностью, имеет смысл докачать их до 8, а затем взять талант.
Задира. Этот навык нужно дать вашему снайперу. Это важно. Задира нужен не только для некоторых квестов (конкретно в игре есть два момента, где только задира поможет пройти квесты), но и дает талант «Кровожадность«, который дает очко действия за каждого убитого врага. Под конец игры ваш снайпер будет убивать врагов за ход из-за навыка «Стрелок» (о нем ниже), и иногда ему будет нужно одно очко действия, чтобы выстрелить еще раз. «Кровожадность» — то, что нужно. И да, у Задиры как и у предыдущих «разговорных» навыков есть талант, повышающий его на два.
Оружейник. Два уровня оружейника должны быть у всех ваших бойцов, я уже писал почему. Однако нужен один боец, у которого оружейник будет прокачан до высоких уровней, чтобы разбирать оружие на навесы: прицелы, целеуказатели, стволы, чоки и магазины. Это в разы увеличит убойность ваших пушек, резко повышая вероятность попадания и дальность стрельбы.
Компьютеры. Это эффективная альтернатива энергооружию. Качайте этот навык как можно скорее и применяйте его на роботов, чтобы перепрограммировать их и заставлять воевать на своей стороне. Имеет смысл дать этот навык человеку с дробовиком или пистолетом-пулеметом, так как в компьютерах есть талант «Эксперт по роботам«, повышающий урон по роботам и синтам — это компенсирует недостаток бронепробиваемости.
- Ремонт тостеров. Это аналог охоты за сокровищами. В многочисленных (их в игре реально очень много) тостерах лежит всякий хлам, который можно сдать в секретных квестах «подай-принеси». Сомнительная выгода — если не возьмете, то ничего не потеряете. Впрочем, взять можно, чтобы собрать как можно больше контента за одно прохождение.
Дрессировщик. Пригодится ровно в одном мини-квесте. Также дрессировщик может усмирять диких зверей прямо в бою, чтобы они выходили из него — эдакий аналог взлома роботов в ветке «Компьютеры». Еще сомнительнее, чем ремонт тостеров.
Механик применяется всего пару раз за игру, в Хайпуле для тушения пожара и починки насоса, а также в Тюрьме, где вы можете починить колодец. Причем это необязательные мини-квесты. Также можно чинить замки, поломанные вашим взломщиком, однако это решается сейв-лоадом. Стоит ли ради этого качать навык?
Выживание позволяет избегать случайные встречи на карте, но главная его ценность — нахождение «Храмов» на карте, в которых вы можете бесплатно взять много опыта или очков навыков. Стоит взять, но ключевым он не является.
Грубая сила. Нужна один раз в игре, опять-таки в тюрьме, чтобы открыть хорошего одноразового торговца. Все стены и двери можно выбивать динамитом, холодным оружием или выстрелом дробовика, что аннулирует важность этого навыка.
Сигнализация нужна всего в одном месте в игре, в Храме Ангела. С помощью этого навыка вы сможете найти холодильник с человечиной и привести город к хорошей концовке. Больше прокачанный навык сигнализации выгоды вам в игре не даст — стелса-то в игре нет!
Лидерство создает вокруг персонажа «ауру», радиус которой зависит от Харизмы. В этой «ауре» снижается вероятность потери контроля над присоединяемыми напарниками, а также дается бонус к точности всем бойцам. Однако так как у вас не будет мятежных напарников, а все бойцы и без лидерского АОЕ смогут стрелять с вероятностью в 100 процентов, вам не нужно тратить драгоценные очки навыков на «Лидерство». Рейнджеры только приобретут в мобильности, ведь им не нужно будет подстраиваться под лидера.
1. Если у вас есть желание набрать напарников, вы можете это сделать даже с такой низкой харизмой. Сначала возьмите Анжелу Дет (без нее даже стартовые напарники не захотят присоединится к вам), затем идите в СХ Центр или Хайпул и нанимайте Розу или Кричащего стервятника. После этого наймите парня в шахтах и мальчика из лагеря рельсовых кочевников. Затем выберите из этой тройки того, у кого выше харизма, и прокачайте ему Хитрожопого, чтобы взять талант «Лучезарный характер«, увеличивающий в два раза харизму при наборе напарников. Этого вполне хватит, чтобы нанимать почти всех напарников в игре. Также учтите, что можно надевать на напарников украшения, увеличивающие харизму.
2. В Аризоне лучшее оружие можно найти в двух местах — у бродячей торговки на карте мира в нижней половине Аризоны и в Цитадели Рейнджеров у интенданта. Не ходите в Дамонту, пока не купите оружие у этих торговцев.
3. В Калифорнии в первом акте лучшие пушки приобретаются в Храме Ангела, поэтому первым делом идите туда. Особенно учитывая, что воевать там не придется. Помогите манеритам, и вам откроется склад на вышке. Высоким жополизом можно убедить у заведующего склада открыть вам магазин, где вы купите лучший дробовик в игре. Также там есть отличные штурмовые винтовки, пистолет-пулемет и снайперская винтовка. Без них соваться к Армии Господа нет смысла — вас просто размажут.
4. В Калифорнии во втором акте лучшие штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы в игре покупаются в Бастионе Веры и на подходах к нему, а лучшая снайперка продается у Рэмбо в Голливуде.
5. В Аризоне собирайте всё оружие, которое видите, и разбирайте его на запчасти. Запчасти покупает интендант в Цитадели Рейнджеров после диалога. Он покупает запчасти в разы дороже, чем стоит само оружие. Таким образом к концу кампании в Аризоне вы накопите астрономические суммы денег, на которые вы сможете купить что угодно. Деньги — совсем не проблема в этой игре.
6. В хороших пушках есть навесы, которые могут выпадать при разборе. Вам нужны фонари, лазерные целеуказатели, прицелы, прочные магазины и длинный ствол. Сохраните игру перед разбором, потому что шанс выпадения полезного навеса не очень большой. Перезагружайтесь, пока не выпадет то, что вам нужно.
7. Перед началом боя устройте засаду — расставьте ваших людей по укрытиям. Выберите весь отряд и выстрелите по самому сильному врагу. Так вы начнете битву первыми и убьете врага до начала боя.
8. Нажмите Пробел, чтобы выбрать одного персонажа, и нажмите еще раз, чтобы выбрать весь отряд. На F1-F7 можно выбирать бойцов.
9. Нажмите CTRL вне боя, чтобы выбрать, куда кинуть гранату или выстрелить. Это нужно, если вы хотите убить кого-нибудь из мирно настроенных к вам, либо сломать стену. Кстати, мины можно не обезвреживать, а просто стрелять по ним.
10. Вот парочка горячих клавиш: B — сменить режим огня, X — сменить оружие, F — прицельный выстрел.
11. Не идите в деревню Дарвин, если ваш взломщик не прокачал навык взлома сейфов на максимум. Иначе вы просто не попадете внутрь. С другой стороны, можно взять с собой Розу, она знает код. Также вы можете найти код от двери в интернете.
12. Роботов можно перепрограммировать прямо в бою. Лечиться тоже можно прямо в бою. Если ваш медик не хочет лечить напарника, попробуйте навести ярлык лечения на портрет персонажа.
13. Иногда камера багует и не двигается. Пропустите ход и она заработает. Если такое произошло вне боя, сохранитесь и загрузитесь.
14. На кнопку Z вы можете подсветить все активные сундуки, двери и так далее. Удобно, пользуйтесь почаще.
15. Если у вас уже есть 10 очков действия, то вот способ, как стрелять чаще. Откладывайте хотя бы 2 очка действия в конце хода, и тогда к следующему ходу у вас будет 12 очков действия. Этого достаточно, чтобы палить дважды из почти всех пушек в игре.
16. Финальная снайперка требует 7 очков действия за выстрел, но у вас ведь лишь 12, поэтому выстрелить дважды не получится, верно? Нет, не совсем. Финальный талант Снайпера понижает стоимость выстрела на 1 очко действия, если за ход вы не совершали движений. Следовательно, если вы не будете двигаться, то ко второму ходу сможете делать два выстрела.
Я надеюсь, этот кирпич был полезен для вас! Вы преодолели порог вхождения в эту игру или узнали что-то новенькое.
Пишите в комментариях замечания или свои идеи.
Ставьте «лайки», чтобы руководство поднималось в поиске, и его увидело больше людей.
Источник