Тема 1.15. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей
Задачи и содержание взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом.
1.Задачи и содержание взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.
Лица, поступающие на работу и работающие в пищеблоках, обязаны проходить медицинские осмотры и обследования в соответствии с действующими нормативными документами. Так, лица, непосредственно соприкасающиеся с продуктами, посудой, производственным инвентарем и оборудованием, должны проходить гигиеническую подготовку, сдавать зачет раз в 2 года по установленной программе. Санитарный врач имеет право отстранить от работы лиц, не знающих и не выполняющих санитарные правила при работе, до сдачи зачета по установленной программе. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, в которой отмечают результаты всех медицинских осмотров и обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении гигиенического обучения, аттестации.
Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.
Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.
Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел. Это должен знать воспитатель. На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.
Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения.
Больше значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.
Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями.
С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.
Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады [7] . Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.
В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение.
Источник
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок;
- учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
- производится совместный ежедневный утренний прием детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- соблюдение графика получения пищи группой;
- ведение табелей на питание детей по группе;
- организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
№ п/п
Мероприятия
Срок
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинский осмотр детей
Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.
1 раз в квартал
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:
-информация для родителей по оздоровлению
и профилактике детей в МДОУ;
-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках
1 раз в квартал каждого года
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий
Источник
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
методическая разработка на тему
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
- обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
- учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
- производится совместный ежедневный утренний прием детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- соблюдением графика получения пищи группой;
- ведение табелей на питание детей по группе;
- организацию питания в группе.
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинский осмотр детей
Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.
1 раз в квартал
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:
-общие родительские собрания;
-информация для родителей по оздоровлению
и профилактике детей в МДОУ;
-письменные рекомендации для домашнего
оздоровления «Рецепты здоровья»;
-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках
1 раз в квартал каждого года
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий
Работа в контакте с родителями
— «Дни открытых дверей»;
— спортивные праздники, досуги;
-акции по физической культуре;
-русские народные праздники,
Развлечения /совместно с родителями/
- Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
- Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
- Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
- Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
- Создание общности детей и родителей.
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей
- Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка
- Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
- Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия
- Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.