Меню

Взаимодействие с родителями по вопросам сохранения здоровья детей

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Инна Мамонова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Задачи работы с родителями:

сформировать активную родительскую позицию.

повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

привлекать к активному участию родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Задачи работы с детьми

сформировать навыки здорового образа жизни.

сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.

улучшать соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.

сформировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

Традиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, встречи с мед. персоналом, конкурсы, выставки, информационные уголки, участие в оформлении группы, благоустройство территории.

Нетрадиционные: конференции, семинары практикумы, заочные консультации (ящик вопросов и ответов, вечера для родителей, дни открытых дверей, праздники, досуги, выпуск газет, экскурсии, домашние задания, совместный просмотр видеофильмов, передача опыта семейного воспитания, комплектование педагогической библиотеки.

Формы работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки.

План работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей (средняя группа)

1. Памятка «ОРВИ у детей»

2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма

1. Беседа «Здоровье всему голова»

2. консультация «Профилактика плоскостопия»

1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»

2. Анкета «Физическое воспитание в семье»

1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»

1. Стенд «Зарядка это весело»

2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»

1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»

2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»

1. Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»

2. Подбор игр с мячом. Фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч»

1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»

2. Беседа «Правильно чистим зубы»

1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период»

Читайте также:  Ко 2 группе здоровья относятся дети с каким заболеванием

2. Консультация «Закаливание организма»

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-dokladu_snpbp.pptx | 4370,17 Кб

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье — это великая ценность.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Источник

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)
материал на тему

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей»

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_vzaimodeystviya_s_semey.iz_opyta_raboty.docx 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей») 27.02.2017 год

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей».

На протяжении последних лет мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических до генетических. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Конечно, родители любят своих детей, лечат, когда они заболевают, но не делают ничего для предупреждения заболевания и укрепления здоровья детей.

Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.

По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется лечебно – профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа в течение всего дня. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, прогулки на свежем воздухе, употребление кислородных коктейлей, упражнения в физкультурном уголке в группе.

После проведения последнего медицинского обследования детей выросло количество детей со второй группой здоровья. Причина – кариес. В группе после приема пищи все дети полощут рот водой, убирая остатки пищи. Родителям мною была объявлена причина ухудшения группы здоровья. В течение учебного года у некоторых детей зубы были вылечены, но не у всех.

В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное своими руками как педагогами (оборудование для дыхательных гимнастик, коврики здоровья, палочки, ленточки), так и родителями (мешочки с крупой для метания, прикроватные массажные коврики).

В помощь родителям в уголках размещаются консультации: «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Детский травматизм», «Леворукий ребенок», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха».

Проводятся родительские собрания. В этом году (январь 2017 год) тема «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» с показом режимного момента утренней гимнастики с детьми.

Показ видео – ролика «Размышления детей о здоровье».

Педагогические беседы с родителями по волнующим их вопросам.

Совместно проведенные праздники «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», где и дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.

Но я последнее время стала замечать, что родители безмерно счастливы, наблюдая за своим чадом, и не видят неправильного поведения ребенка, идут на поводу, не делают замечаний по поведению и не исправляют их.

Долг каждого взрослого воспитателя, родителя не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформулировать сознательную установку на здоровый образ жизни и научить детей жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источник

Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей

Дата публикации: 03.11.2018 2018-11-03

Статья просмотрена: 2152 раза

Библиографическое описание:

Анищенко, Е. А. Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей / Е. А. Анищенко, С. А. Белокопытова, О. В. Малышева, И. В. Бакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53510/ (дата обращения: 08.06.2021).

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рождается с определёнными физическими и генетически заложенными психическими особенностями, две же других категории здоровья ему необходимо развивать. На нас, педагогов, возложена эта ответственная миссия. Мы несём ответственность за здоровье наших воспитанников в полном смысле этого слова, и в наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону. Проблему здоровья детей необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями, искать новые подходы и методы. Педагоги дошкольных учреждений находятся в более выгодном положении — они ежедневно общаются с родителями, могут вести просветительскую работу в этом направлении и оказывать грамотную поддержку.

Существует достаточное количество различных факторов, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:

1) правильное и сбалансированное питание;

3) прогулки на свежем воздухе;

4) закаливание организма;

5) достаточная двигательная активность;

6) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

7) психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ;

8) полноценное нравственное и духовное развитие личности ребёнка.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» обозначена одна из главных задач, которые стоят перед дошкольным учреждением — «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Однако, работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, так как: социальный статус семей различен, образованность родителей — тоже, в одних семьях приветствуются занятия спортом, другие — наоборот, далеки от него, также большинство родителей могут проявлять заинтересованность данным вопросом, а некоторые надеются на Божью помощь. Как бы там ни было, задача педагога — стараться повышать культуру здорового образа жизни семьи.

Таким образом, основной целью работы дошкольного учреждения в этом направлении является: способствовать укреплению физического здоровья детей, снижению заболеваемости детей не только простудными заболеваниями, но и болезнями опорно-двигательного аппарата, различными психическими расстройствами, формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и взрослых (родителей).

Задачи:

  1. Разработать план деятельности участников образовательного процесса, направленный на сохранение и укрепление здоровья.
  2. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Использовать в работе современные технологии обучения здоровому образу жизни, развивать здоровьесберегающие умения и навыки, вырабатывать у детей желание думать и заботиться о своём здоровье.
  4. Создать условия и организовать предметно-пространственную среду для обеспечения двигательной активности воспитанников.
  5. Способствовать полноценному нравственному и духовному развитию личности ребёнка.
  6. Наладить контакт с семьями воспитанников через вовлечение родителей в совместную деятельность, кроме этого, регулярно оказывать консультативную помощь по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Для вовлечения родителей в работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей следует двигаться в двух направлениях:

  1. Повышение педагогической культуры родителей и уровня их осведомлённости в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  2. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Направления и формы взаимодействия:

– индивидуальные беседы (администрация, педагоги, специалисты);

– наблюдения за общением ребёнка с членами своей семьи и наоборот;

– изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи;

– выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании;

– проведение мониторинга по результатам исследования.

  1. Педагогическая поддержка и совместная деятельность:

– мероприятия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей;

– совместная деятельность детей и родителей в этом направлении;

– формирование «здоровых» традиций группы;

– организация спортивных соревнований и праздников;

– тематические родительские собрания;

– дни открытых дверей;

– совместная проектная деятельность

– помощь в создании родительских спортивных клубов;

– консультации медицинских работников;

– подбор литературы по ЗОЖ.

– семинары по вопросам здоровьесбережения детей;

– рекламные буклеты, памятки;

– выставки детских работ;

Как правило, ни одно, даже самое благое, начинание в дошкольном учреждении не заканчивается успешно, если нет взаимодействия с родителями. «Ребёнок учится тому, что в дому» — гласит русская пословица, из этого следует, что семья остаётся для ребёнка самым важным звеном на пути к здоровому образу жизни, а задача воспитателя — оказать помощь в этом направлении. Для стимуляции интереса родителей к вопросу оздоровления детей необходимо сделать жизнь детей в детском саду действительно интересной, почаще привлекать родителей к совместным мероприятиям, тщательно подготавливать вопросы, касающиеся этой темы, к родительским собраниям, приводить положительные примеры из жизни. Работу проводить не от случая к случаю, а планомерно и системно, настойчиво и педантично, и тогда результаты будут обязательно.

Даже те родители, которые ведут не совсем здоровый образ жизни, желают своим детям расти здоровыми и жизнерадостными, поэтому они охотно согласятся принять участие в изготовлении своими руками физкультурно-игрового оборудования (массажных дорожек, мешочков с песком или крупой), оформлении прогулочных участков или покупки для группы специального оборудования.

Как было сказано выше, физическое здоровье детей — это только одна из составляющих. Не меньшее внимание необходимо уделять психологической комфортности пребывания детей в детском саду. Большое значение здесь имеет личность воспитателя, его отношение к себе, к детям, к своей деятельности. Поэтому педагогам не остаётся ничего другого, как работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, так как работа с детьми не терпит попустительского отношения, образ педагога навсегда останется в памяти детей и сможет послужить образцом в его дальнейшей жизни. Он закладывает воспитанникам основы правильного поведения, пути достойного выхода из любой жизненной ситуации, уроки нравственности.

Каждый ребёнок во время пребывания в детском учреждении должен ощущать заботу, внимание, поддержку со стороны взрослого, сколько бы детей не посещало группу, наладить психологическим контакт с каждым — это обязательное и первостепенное условие успешной работы. Доверие и уважение родителей к педагогу заметно повышается, если ребёнок любит своего наставника, с удовольствием идёт в детский сад. В данной ситуации найти подход к родителям гораздо проще и легче. Они уже с большим интересом будут обращать внимание на предлагаемый им наглядный материал, с удовольствием посещать родительские собрания, принимать участие в совместных мероприятиях. Следует добавить, что тексты наглядных форм агитации должны быть привлекательными, доступными и содержать действительно интересный материал, способный побудить мам и пап к действию.

Опыт показывает, что, благодаря инициативе и систематичной работе воспитателей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, интерес родителей к данной теме заметно возрастает, они становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Источник

Adblock
detector