Тематическая неделя «Здоровому всё здорово!» (для родителей)
материал (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_zdorovomu_vse_zdorovo_-_kopiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
С 9 по 12 января 2018г. в детском саду проходит тематическая неделя
«Здоровому всё здорово!»
- Закрепите умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам.
- Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.
- Почитайте с ребенком М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковский «Мойдодыр» и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ох и Ах», проведите беседу по
- Посетите с ребенком спортивные мероприятия в городе.
- Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.
- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
Источник
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .
Составила воспитатель: Кирова Н.Н.
1. Анкетирование родителей
» Здоровый образ жизни.»
2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»
3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»
2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»
3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»
Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.
Витамины и полезная еда.
1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»
2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»
3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»
4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.
1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»
2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»
3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»
4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»
5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»
2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»
3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»
Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.
1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»
2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»
3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»
4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»
2. Презентация » Физкультура и спорт.»
3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика и коррекция нарушения зрения.
1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»
2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»
3. Презентация » Гимнастика для глаз.»
Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.
Профилактика искривления осанки.
1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»
2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»
3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»
Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.
планирование на год. самообразование.
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Источник
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ
Татьяна Стародумова
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ
Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б.
Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников. Все вы со мной согласитесь, насколько сложно привлечь родителей к жизни в группе и детского сада, в лучшем случае помощью в ремонте игрушек, шитье, изготовлении поделок для определенного мероприятия. Одно из приоритетных направлений каждого детского сада – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Мы наметили пути решения следующих задач:
* Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма
* Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, активизация к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов их оздоровления
Важное место в решении этих значимых задач должен занимать, конечно, детский сад, который может выступать в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и нас педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
На примере конкретного мероприятия «Недели здоровья», которое прошло в нашем детском саду, хотели бы вам продемонстрировать некоторые формы и методы сотрудничества с семьей.
Прежде всего, мы пополнили информационный блок. Совместно с медицинским работником оформили рубрику «Здоровячек».
Так же оформили тематическую выставку литературы, как для детей, так и для родителей. Семьи воспитанников приняли активное участие в подборе литературы, возникло много вопросов, поступила масса предложений. Одни родители охотно делились имеющейся дома литературой, другие смело вызвались найти нужный материал.
Следующий шаг заключался в определении тематики мероприятий «Недели здоровья».
Прежде всего, мы обратились к семейному опыту, и данный метод дал свой результат. Наше общение с родителями воспитанников продолжается на протяжении трех лет, и за этот период мы достаточно хорошо изучили каждую семью. Предложили оформить Древо «Любимые виды спорта моей семьи».
Родители охотно откликнулись на наше предложение. В процессе, мы заметили, что и другие семьи заинтересовались и включились в эту деятельность.
Следующим шагом была организация «Семейного клуба» «Бабушкины секреты». За чаепитием, в неформальной обстановке, одна из бабушек предложила свои рецепты народных средств по сохранению и укреплению здоровья, которые в дальнейшем оформили и включили в постоянно действующую рубрику «Советы от родителей». Данную рубрику они охотно пополняют и сейчас. Такие встречи мы организовывали и ранее и заметили, что они сближают родителей, помогают им раскрепоститься и стать более открытым к общению.
Далее мы предложили написать сочинение «Как я провожу выходные дни». Многие семьи охотно рассказали, сколько внимания они уделяют активной прогулке. Мы были удивлены, почти половина семей действительно уделяют этому занятию особое внимание и вовлекают в этот процесс своих детей. Некоторые не только написали сочинение, но и поделились фотографиями своих прогулок.
В процессе оформления дидактического и наглядного материала для «Недели здоровья» мы постарались через детей привлечь к участию в данной деятельности и родителей. Давали задания собрать информацию, иллюстрации, фотографии, рисунки по темам. И здесь родители стали активными участниками. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями совместных поисков и обсуждений с мамой полезных и вредных продуктов питания.
Результатами совместных действий с детьми и родителями стало оформление моделей, панно, газет, плакатов, которые были оформлены в приемной, что послужило поводом для бесед.
Вообще родители в нашей группе всегда очень легко откликались на наши просьбы. Не исключением стало и оформление участка для зимних прогулок, который был задействован в рамках «Недели здоровья». В прошлом году наша группа участвовала в конкурсе «Новогодняя фантазия». Родители настолько переживали за конкурс, что в выходные дни, самостоятельно приходили и оформляли постройки. Хотелось бы отметить, что большая часть идей по проектированию участка исходила именно от родителей. Этот год не стал исключением, наш участок одним из первых был готов к прогулкам детей. Участие родителей было слаженным, они договаривались, приходили семьями в разные дни, передавали друг другу свои идеи. Так в процессе приняли участие практически все семьи. С таким же интересом родители включались в оформление и летнего участка.
Далее мы предложили семьям принять участие в совместных прогулках с детьми в детском саду. Они с интересом включились и в эту деятельность, поделившись играми своего детства. Данное мероприятие понравилась, как родителям, так и детям. Через детей, таким образом, нам удалось привлечь и других родителей, так как каждому ребенку очень хотелось, чтобы именно их мама или папа поиграли с ними в детском саду.
Следующим шагом стала организация выставки нетрадиционного выносного материала. Здесь проявили фантазию и творчество и дедушки воспитанников.
В заключении,за круглым столом: «Что мы знаем о здоровье?», провели работу по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта. Родители поделились своими впечатлениями. Многие отметили, что изменили свой взгляд и отношение к прогулкам с детьми и совместной деятельности. Получили ценную информацию по их оздоровлению. С их стороны было предложено, сохранить традиции группы в проведении подобных мероприятий, которые активно поддерживают тесную взаимосвязь родителей, воспитанников, педагогов.
План мероприятий детского краеведческого мини-музея к 70–й годовщине Победы в ВОв «Никто не забыт, ничто не забыто!» Ольга Берггольц Цель: Создание условия для героико – патриотического потенциала детей старшего дошкольного.
Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.
Источник