Меню

Взаимодействие с родителями по сохранению здоровья дошкольников

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников

Наталья Быстрова
Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников

«Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

(выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»)

Воспитатель: Быстрова Наталья Юрьевна

ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Московского района г. Санкт – Петербурга

Здоровье – одно из главных ценностей человека.

Каждый ребёнок хочет быть смелым, сильным, бодрым, энергичным.

Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и нравственно, интеллектуально и духовно.

Современная медицинская наука утверждает, что «проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Если ребёнок болеет,то в первую очередь надо искать и устранять причину его болезни в состоянии болезни семьи: телесном, духовном и душевном!

Без оздоровления родителей, без обучения их методам оздоровления ребёнка и семьи не может быть достигнуто здоровье ребёнка.

Поэтому одной из наиболее важных задач в планировании своей работы по формированию и сохранению здоровья детей является просветительская работа с родителями. От того, как совместными усилиями мы будем укреплять здоровье детей, формировать у них навыки и умения (культурно – гигиенические, познание самого себя, раскрытие творческого потенциала, умение общаться, трудиться, навыки поведения в общественных местах, умение управлять своими эмоциями, формировать у них познавательные и исследовательские интересы, развивать нравственно и эстетически, зависит их успешное обучение в школе, умение адаптироваться в современных условиях жизни.

Именно поэтому очень важно сделать родителей своими единомышленниками.

С первых дней знакомства с родителями, начинаю изучение семьи и её потребностей.

При помощи анкет, бесед и наблюдений, создания родителями группового семейного фотоальбома узнаю состав семьи, сферу занятости родителей, традиции, стиль воспитания в семье, запрос семьи.

Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной информации. В раздевалки группы оформлен «Уголок для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

«Советы доктора Айболита»

• Памятки и рекомендации

• Газета «Растём здоровыми»

• Папки – передвижки с практическим материалом

Оформляя информацию для родителей, привлекаю к её созданию самих родителей (набрать информацию, подобрать иллюстрации, распечатать материал, сфотографировать и создать фотогазеты, фотоколлажи, презентации).

В специальный контейнер с надписью «Библиотечка для заботливых родителей» помещаю литературу по различным вопросам, касающимся конкретных проблем детей нашей группы.

Организовываю индивидуальные и групповые встречи со специалистами детского учреждения (медицинской сестрой, врачом, диет. сестрой, руководителем физвоспитания, инструктором лечебной физкультуры, массажистом, психологом).

Провожу родительскиесобрания и консультации на темы:

«Игры, которые лечат»

«Гимнастика для носа и глаз»

«Элементы самомассажа и упражнения на релаксацию»

Одной из форм вовлечения родителей в работу по укреплению здоровья детей является мастер-класс для родителей. Который позволяет заинтересовать родителей, более тесно контактировать в совместной деятельности, т. к. дети выступают в роли учителя. Дети учат родителей «заряжать» воду, делать «волшебный» напиток для закаливания носоглотки, учат играть в игры «Если бы ноги стали руками» — на профилактику плоскостопия, упражнение «Буратино»профилактика шейного остеохондроза, упражнение на снятие стресса «Учимся расслабляться» и многое другое.

— За «Круглым столом» родители делятся опытом семейного воспитания.

— Придумывание сказок на тему «Если хочешь быть здоров.

— Выпускаем фотогазету «Папа, мама и я – спортивная семья».

— Семейные презентации «Спорт в нашей семье».

— Совместными усилиями пополняем уголок «Здоровья»:

• Дорожки здоровья;

• Мешочки с разными наполнителями, и т. д.

— С большим интересом проходит «День здоровья», «День чая», «Чай не пьёшь – откуда силы берёшь?» — гласит русская поговорка. Поэтому завариваем в термосе целебные чаи (родители готовят сборы самостоятельно в летнее время и пользуемся готовыми «Земляничный», «Витаминный», «Дыхание тайги».

— Заседание клуба для родителей «Витаминный калейдоскоп» позволило обогатить представление родителей и детей о разнообразной пользе овощей, фруктов и ягод, о правильном питании, как составной части «ЗОЖ». Родители с удовольствием принимают участие в инсценировках, приготовлении разнообразных блюд своими руками, представляют их и вместе с детьми дегустируют.

(Сценка «Спор овощей» (родители).

Сценка «Мама и сын» (дети).

Защита блюд, приготовление своими руками, дегустация).

Дети лучше стали кушать блюда из овощей и пить компот.

— Развлечения для детей и родителей «Будь здоров», «Семейные игры», «Мы с папой силачи» имеют огромный успех.

Использование этих форм работы способствуют тому, что родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

— Ритм жизни человечества (и взрослых, и детей) в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Переутомление, нервное перенапряжение вредит нашему организму. Поэтому учу своих детишек и родителей расслабляться. Дети обожают минутки «Непослушания», когда им разрешается и приветствуется громкий крик, хлопки, топот, смех и

• Здесь живет Хмурилка (сильно нахмуриться, помассировать указательным пальцем возле сведённых бровей).

• Здесь живёт Дразнилка (показываем язык, вращаем им в разные стороны).

• Здесь живёт Смешилка (улыбаемся широко, указательным пальцем массировать щёки).

• Здесь живёт Страшилка (глаза широко открыть, руки вперёд, пальцы растопырить, рот открыть, покричать а – а — а).

• Это носик — Бибка (массировать нос указательным пальцем).

• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться).

— Обожают мои дети и их родители конкурсы, кроссворды, викторины по здоровьесбережению.

Предлагаю вам несколько вопросов, которые были заданы детям и их родителям:

— Болгарский перец полезен для суставов?

(полезен, витамин С стимулирует выработку коллагена).

— Спать на животе полезно?

(нет, пережимаются сосуды шеи, желудочный сок забрасывается в пищевод, надо спать на боку).

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию день здоровья

— Подушка из синтепона может вызвать головную боль?

(может, т. к. подушка не держит форму, и мышцы шеи оказываются напряжёнными всю ночь).

— Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет?

(да! т. к. улучшает ток крови и лимфы).

— Полезен ли гранатовый сок при анемии?

(это миф. В нём нет железа).

— Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах?

(могут. Они прижимают подкожные нервы, могут нарушать кровообращение).

— Препараты черники влияют на зрение?

(нет. Польза черники – вымысел).

Активно использую такую форму как, «Дневничок –здоровичок».

Он не оценим, как для совместной работы воспитателя с ребёнком, так и в работе с родителями. «Дневничок – здоровичок», опираясь на опыт ребёнка содержит заметки, рассказы ребёнка из своей жизни, расположенные на нескольких страницах.

«Моё тело, рост, вес»

«Я – мальчик, я – девочка»

«Что ты любишь, не любишь»

«Моя ладошка» и многие другие.

К концу пребывания ребёнка в детском саду таких страничек оформляется около 40 штук.

В младшем возрасте странички оформляются с помощью родителей, в старшей и подготовительной группе дети с удовольствием справляются самостоятельно.

На занятия по ЗОЖ к моим детям часто приходят такие герои, как «Королева Зубная щётка», «Принцесса Витаминка».Они увлекательно рассказывают о правильном уходе за зубами, о пользе витаминов для человека.

«Грязнулька» и «Чистюлька», «Принцесса Гигиена» помогают овладеть культурно – гигиеническими умениями и навыками.

— Ребёнку очень важно уметь регулировать своё настроение и поведение. Приобщая детей к ЗОЖ, я использую нетрадиционные формы:

Релаксация — бутылки с гелем и бусинками;

— бассейн с шарами;

— шарики, наполненные разными материалами.

Тренажёры — для глаз

«Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!»

Тренажёры интересны детям, помогают глазкам отдыхать, профилактика переутомления глаз, укрепляют мышцы глаза.

— для мелкой моторики

Использую обычную решётку для раковины, пельменницу. Дети указательным и средним пальцами, «как ножками» ходят по клеточкам и ячейкам.

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Барсуков, ежей, бобрят».

«Пальцы, как пчёлы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

«Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

Массажные пружинки – массируя пальчики, оказываем общее и локальное положительное влияние на организм.

Т. О. собранный в «дневничке – здоровичке» материал и использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты, возможность детям аккумулировать знание о ЗОЖ и применять их на практике.

Хочется подвести итоговую черту словами В. А. Сухомлинского о том, что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Задачи: — дать характеристику семье как педагогической системе; — выявить.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Использование логопедических видеоуроков как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями дошкольников Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки,.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно — речевой активности детей.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Источник

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Осипова Светлана
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, исключая участие в этом процессе родителей, что, прежде всего, именно родители должны проявить заинтересованность и инициативу в общении с воспитателями и специалистами.

Преобладающая часть родителей не имеют педагогического образования, специальных знаний в сфере воспитания детей, но многие современные родители бывают хорошо подкованы в теоретических вопросах педагогики и психологии. Наладить контакт с родителями, заслужить авторитет в их глазах как профессионала, к которому прислушиваются, донести необходимые рекомендации – все это особенно трудно осваивать на практике.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет основные принципы дошкольного образования, среди которых обозначен принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, сотрудничество с семьей. Одна из поставленных перед дошкольными учреждениями задач – это задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Читайте также:  Ведущими показателями здоровья населения являются показатели

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием является создание моделей «воспитатель — родитель», «воспитатель — психолог — родитель». Особая форма общения в этих моделях доверительно-деловой контакт.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьииспользуются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями — общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги;

родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, физкультурного и музыкального работников.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение.

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка Доказано, что состояние здоровья родителей — один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. Это воздействие не только чисто биологическое (наследственное, но и проявляется опосредованно через систему условий, характеризующих образ жизни матери и отца, их установку на здоровье, степень медицинской активности. Профилактическая активность людей, определяющаяся осознанием здоровья как ценности и наличием целенаправленных действий по его поддержанию и укреплению, в настоящее время становится важным фактором, влияющим на здоровье населения, в первую очередь детского. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину им ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Поэтому так важно помочь родителям понять, что на развитие личности ребенка оказывают влияние очень многие факторы, и воспитание не должно идти стихийным путем.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.

Для успешной работы с родителями педагоги ежегодно проводят исследование семей воспитанников, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями и детьми, наблюдения за детьми, тестирование, посещение на дому и др.

Для сознательного участия родителей и педагогов ДОУ в оздоровлении ребенка необходимы специальные знания. Причины частых заболеваний у детей, профилактика заболеваний, уход за больным ребенком, первая помощь и предупреждение осложнений — все эти вопросы рассматриваются на родительских собраниях, круглых столах. На такие мероприятия приглашаются медицинские работники детского сада и детской поликлиники (врачи-педиатры, узкие специалисты). Кроме того, родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья детей, их психомоторного развития, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, делятся своим положительным опытом семейного воспитания, рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению здоровья семьи. В понятие «семейные традиции» входит понятие «образ жизни». Многие болезни и проблемы коренятся именно в нём. Например, острая проблема современности — алкоголизм и наркомания.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствие, настроении, о развитии детско-взрослых (в ом числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно,при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, семейных календарей, интернет-сайтов. Следует отметить, что стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена.

Читайте также:  Ламинин средство для здоровья всей

Наряду с коллективными формами организации широко используются индивидуальные и подгрупповые беседы, устные журналы. Обучение родителей лечебно-оздоровительной работе в условиях семьипроводят специалисты ДОУ: медсестра, инструктор по физкультуре, педагог-психолог. Даются практические советы, рекомендуется медицинская и педагогическая литература.

Один из действенных методов в данном направлении — применение наглядной агитации. В каждой группе имеется уголок здоровья, где помешается информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. Имеются так называемые «копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления, материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Эта информация собирается не только медиками и педагогами, но и самими родителями. Проводятся консультации, лектории, семинары, организуются практические занятия.Темы самые разнообразные: «Если ребенок боится стоматолога», «Алкоголь и потомство», «Профилактические прививки — защита от инфекционных болезней», «О здоровье всерьез», «Профилактика детского травматизма», «Формируем потребность в здоровом образе жизни» и др.

Родители приглашаются на дни и недели здоровья. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр,спортивных праздников: «Вместе с мамою вдвоем все препятствия пройдем», «Папы могут все на свете», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Межпланетные олимпийские семейные игры», «Дружная семейка».

Воспитатели вместе с родителями оформляют стенгазеты и выставки рисунков на темы: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В здоровом теле — здоровый дух», «В стране здоровья», «Активный отдых нашей семьи» и др. Родители принимают участие в конкурсе сочинений «Наша семья — за здоровый образ жизни», в которых рассказывают о том, как отдыхают, отмечают праздники, выходные дни, какие игры проводят с детьми, какие спортивные мероприятия посещают, какие детско-родительские отношения присутствуют в семье. Затем проводятся выставки этих сочинений, ведь каждая семья проявляет творчество при оформлении своих работ, прилагают к ним кодексы здоровья семьи. Кроме того,сотрудники детского сада оформляют тематические выставки: «Как вырастить здорового ребенка», «Закаляемся с раннего возраста» и др. Мамы и папы с удовольствием знакомятся с экспонатами выставки, делятся впечатлениями.

Результаты диагностики показывают, что организованная таким образом воспитательно — образовательная и лечебно — оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей.

Систематическая работа с родителями даёт положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация занятий физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствуют повышению авторитета родителей, являются сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствуют формированию их характера.

В результате такого взаимодействия определяются новые пути интеграции образовательного учреждения и семьи, вырабатываются общие стратегии действий по вопросам развития личности ребенка, формируется общее образовательное пространство. В совокупности это позволяет педагогам и родителям обмениваться информацией, воспитательным опытом, совершенствоваться, осваивать гуманистические и демократические принципы жизнедеятельности, выражающиеся в той или иной воспитательной позиции родителей, совершенствующих свою педагогическую культуру.

Таким образом, детский сад мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей/ Под ред. СократоваН. В. – М. :2005.

3. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. :2006.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья.

Цветомузыкальная терапия как средство укрепления психоэмоционального здоровья детей в ДОУ Актуальность: В настоящее время с увеличением различных гаджетов и большой загруженностью родителей делами мы наблюдаем большое количество.

Консультация для родителей «Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей» Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения».

Взаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. Фотоотчет Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Источник

Adblock
detector