Консультация на тему: «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
консультация по физкультуре на тему
Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_vospitat_vzaimod_instr_s_vospit.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 комбинированного вида»
Консультация для воспитателей на тему: « Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей »
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада в этом учебном году является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.
Требования к воспитателю:
1. Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
2. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.
3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.
4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.
6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).
7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
10. Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице).
12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).
13. Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
14. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
15. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей и подготовительных к школе группах воспитатель помогает инструктору по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.
Инструктор по физической культуре консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.
Особенно содержательная совместная работа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастике, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Работа инструктора по физкультуре и воспитателя на занятияхпо физическому развитию.
Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению .
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината.
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Работа инструктора по физкультуре и воспитателя на занятиях по физическому развитию. 17.09.2019 г.
Источник
Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей»
Елена Тюкова
Консультация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, как условие физического развития и укрепления здоровья детей»
Краткая аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами с целью укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Рассмотрен комплекс мероприятий, способствующий здоровьесбережению воспитанников. Акцентирована значимость использования в ДОУ квест-игры с участием родителей как одной из педагогических технологий.
Ключевые слова. Здоровье, социальное партнерство, комплекс мероприятий, квест-игра, взаимодействие родителей и ДОУ.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей значительно снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания.
В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений [1].
Т. о. наметившая в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска более эффективных форм, методов, приемов физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие повлиять на эту ситуацию.
Одним из результативных направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ, мы видим в установления тесного сотрудничества с учреждениями социума.
На сегодняшний день приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.
Наш детский сад функционирует восемь лет и первые годы взаимодействие с учреждениями социума носило в основном ситуативный характер, отсутствовала четкая слаженная система сотрудничества. Дошкольное образовательное учреждение было «закрытой», достаточно автономной системой, расположенного на территории небольшого поселка и не имеющего возможностей городских садов.
Перед нами, заинтересованными и неравнодушными педагогами ДОУ встали вопросы.
Какие учреждения социума станут нашими партнерами?
Что мы, педагоги, можем предпринять для успешного долгосрочного сотрудничества?
Какие формы работы, приемы использовать для решения всех поставленных задач?
Поэтому, начиная с 2015 года, усилиями команды коллег-единомышленников, было установлено тесное сотрудничество с различными учреждениями социума, продуманы разнообразные формы сотрудничества, которые направлены на физическое развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья.
Наш детский сад на протяжении четырех лет успешно и плодотворно сотрудничает с расположенными на территории поселка:
— образовательными учреждениями: детские сады, школа;
— учреждениями физической культуры и спорта: спортивная школа
— с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеровбазируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, единство целей и задач, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Для системности взаимодействия ДОУ с социальными партнерами составляются планы совместной работы на год, включающие в себя сроки проведения мероприятий, прописываются формы работы, сроки проведения.
Подобная система работы предполагает участие детей в различных мероприятиях, где наиболее полно раскрываются возможности, способности каждого участника.
За эти годы нами успешно апробированы различные формы мероприятий: соревнования, физкультурные досуги, викторины, спортивные праздники, экскурсии, походы, дни Здоровья и т. д. И все они вызывают у детей только положительные эмоции.
Но наиболее привлекательной, интересной, занимательной формой проведения мероприятий в рамках сотрудничества с социальными партнерами, как показала практика, является достаточно новое, молодое, но уже достаточно популярное и востребованное нововведение, а именно квест-игра.
В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест-игры достаточно актуальны. По мнению авторов Гавришовой Е. В., Миленкова. М. “Квест-игры являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Таким образом, квест-игра — это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания” [2].
Квест, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Заслуживает быть отмеченным, что задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации.
Квест-игра также способствует максимально эффективному и успешному решению задач формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования, что особенно важно. Кроме того, соревновательная деятельность, которая присутствует в играх-квестах обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников и взрослых, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, учит принимать компромиссные решения, развивает активность и инициативность, дает всем ее участникам проявить себя. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
Популярность и успех проведения квест-игр в нашем ДОУ, можно объяснить непосредственным участием в этом интересном и занимательном мероприятии — родителей детей.
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка«[3].
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима большая работа с семьей. Создание в детском саду единого воспитательно-образовательного пространства «родители — дети — педагоги» [4].
Мы постоянно находимся в поиске наиболее интересных, результативных форм, приемов, методов совместной деятельности с родителями воспитанников.
За годы работы детского сада мы активно привлекали родителей к участию во всевозможных физкультурно-оздоровительных мероприятиях,проводимые в нашем ДОУ: Дни открытых дверей, походы, физкультурные досуги, праздники, совместные физкультурные занятия с мамами и, несомненно, квест-игры.
Участниками квест-игры «Веселые приключения в стране сказок и чудес» стали дети и родители подготовительных групп. Действие квеста происходило на территории детского сада, где дети разделились на две команды и вместе со своими педагогами двигались по указанному маршруту (в роли сказочных героев на станциях также выступили родители, вместе с ними дети выполняли всевозможные задания. За успешно выполненное задание дети получали осколки волшебного зеркала. А в конце обе команды встретились на спортивной площадке.
Проведение подобных мероприятий способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, создает положительный эмоциональный настрой, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Таким образом, только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация разнообразных, наиболее эффективных форм взаимодействия, даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, позволяющие эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.
1. Тимошкина О. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Инструктор по физической культуре. – 2013. — №2.
2. Гавришова Е. В., Миленков. М. Квест — приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2015 — № 10.
3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов в образовании. — 2014. — №1
4. Слепцова А. Ф., Скляренко М. В., Харченко В. А. Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10.
Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольного возраста «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
Консультация для педагогов «Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольников» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.
Проект «Большая стирка». Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия — машинист стирки Я принимала участие в проекте » Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия» Машинист стирки» В своем проекте я постаралась рассказать.
Проект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерами Общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов Именно через них и происходит.
Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния «Гармония» Пояснительная записка. Программа кружка «Гармония» направлена на укрепление здоровья, улучшение физического развития и эмоционального.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.
Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.
Источник