Меню

Взаимодействие детского сада с семьей по зож

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни»

Марина
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 “Золотая рыбка”

Консультация “ Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к

здоровому образу жизни”

Подготовила воспитатель: Леонтьева М. А.

Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его детских лет.

Дошкольные образовательные учреждения должны реализовать образовательную область «Здоровье» основным общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Здоровый образ жизни должен включать:

1. Настрой на здоровый образ жизни;

2. Достаточную двигательную активность;

3. Умение регулировать свое психическое состояние;

4. Правильное питание

5. Выполнение гигиенических требований

6. Четкий режим жизни;

7. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здорово жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженным и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства, как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрезнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость и инсоляцию игровых площадок. На территории высаживают и растения,выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом.

Формирование представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно – развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме.

Составной частью зоровьесберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, атакже плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности, информационные стенды для родителей.

Детский сад – первый всемирный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно то качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящими пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Читайте также:  Формирование ценностей зож у детей дошкольного возраста

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ,для чего необходимо создать следующие условия:

1. Социально –правовое:

построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующие и определяющие функции, права и обязательности сторон.

2. Информационно –коммуникативное:

Предоставление родителям возможности быть вкурсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно –целевые:

Наличие планов работы с семьей на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников

И родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка

4. Потребностно –стимулирующие:

Взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным,если оно опирается на результат изучения потрбности и интересов семей: категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотруднечества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье ребенка

Цель взаимодействия ДОУ и семьина современном этапе: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Важным условием эффективной воспитательно – образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечение в досуговые и оздоровительныемероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытие Дни здоровья.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Читайте также:  Центры медицинской профилактики зож

Источник

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
консультация (старшая группа) на тему

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни 26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни с участием родителей.

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Дошкольный период – начало формирования спортивной культуры, когда создаётся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений. Именно родители обязаны заложить в сознании ребёнка основу к постоянному стремлению к здоровью.

Физическое воспитание в семье, по мнению В. П. Дубровой, определяют следующие факторы:

— уровень материального благополучия;

— её культурный потенциал и традиции;

— характер внутрисемейных отношений и отношений с окружающими;

— гражданская, общественная направленность родителей;

— уровень их педагогических знаний;

— место ребёнка в семейном коллективе;

— авторитет родителей в его глазах.

Семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Основным источником информации родителей о способах укрепления здоровья ребёнка является их собственный жизненный опыт (41%) ; далее следуют консультации специалистов в области медицины (29%) ; и советы родителей, друзей и знакомых (28%). Наибольший интерес родителей вызывают темы, связанные с профилактикой простудных заболеваний (38%, физической подготовкой детей к обучению в школе (31%) ; организацией рационального питания (27%, двигательного режима (25%, закаливания (23%) и режима дня (19%) ребёнка дошкольного возраста, а также профилактикой нарушений осанки и плоскостопия у детей (17%) .

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, а чтобы они стали заинтересованы в воспитании здорового ребёнка, педагогам (родителям, учителям) необходимо придерживаться определённых принципов:

— равенство (педагоги и родители – абсолютно равноправные субъекты воспитательного процесса) ;

— диалогичность (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению) ;

— единство (педагоги и родители должны придерживаться общих целей и задач, предъявлять единые требования к себе и ребёнку для достижения этих целей) ;

— взаимное доверие (между всеми субъектами должны сложиться деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении каждого как личность) ;

— совместный поиск и принятие решений (педагоги и родители в ходе дискуссий, обсуждений за круглым столом находят пути решения той или иной проблемы) .

Физическое развитие – это не только современное позитивное изменение физиологических характеристик растущего организма, но и интеллектуальное, эмоциональное, духовное совершенствование. Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Значимой для родителей является забота о сохранении и укреплении здоровья всех членов семьи. И чем слабее здоровье детей, тем больше внимания взрослые уделяют их физическому воспитанию. При этом они используют рациональный режим дня, полноценное питание, закаливание, стараются обеспечить оптимальную двигательную активность и создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу.

Во многих семьях существуют традиции поддержания здорового образа жизни. К ним относятся туристические походы, посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций, чтение соответствующей литературы, личный пример. Начинать воспитание здорового ребёнка с самого простого и в то же время с самого трудного – соблюдения режима дня. Находясь в дошкольном учреждении, дети придерживаются определённого распорядка. Однако с приходом ребёнка в школу ситуация усложняется. Во-первых, изменяется режим дня младшего школьника. Во-вторых, во многих семьях распорядок дня не соблюдается. А ведь режим дня – основа крепкого здоровья, правильного развития организма, хорошего самочувствия и настроения. Выполнение правил гигиены — в дошкольных учреждениях малышам прививаются гигиенические умения и навыки: они знают о том, что необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знают о важности и необходимости следить за зубами. Правильное полноценное питание – ещё один важный аспект для развития здорового ребёнка. К сожалению, довольно большое количество младших школьников не понимает важности горячего питания. Дома дети вместе с родителями составляют рацион питания младшего школьника на неделю. В нём обязательно должны присутствовать свежие фрукты, овощи. Говоря о здоровье, следует помнить, что это понятие многокомпонентно. Важно воспитывать не только физически крепкую личность, но и нравственно здоровую, психически уравновешенную, умеющую адаптироваться к условиям современной жизни. Ключевую роль здесь играют взаимоотношения в семье. Если ребёнок чувствует себя полноправным членом семьи, если дома воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим, если семья богата традициями, то и ребёнку легче в общении и со сверстниками, и со взрослыми.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Для формирования социального здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо создать такие условия, при которых бы происходило личностно-творческое развитие и ребёнка и взрослого, осуществляющееся на основе сотрудничества. В дошкольном возрасте формированию социального здоровья детей способствуют задания, выполняемые ими в группах, ролевые игры, участие в праздниках.

Воспитание здорового ребёнка – работа непростая, но необходимая. Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества образовательного учреждения и семьи; если будет вестись целенаправленно, систематически; если ребёнок будет выступать не объектом воспитательного процесса.

Источник

Adblock
detector