Меню

Выводы по презентации зож

Презентация на тему «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников». По курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования и внедрение ФГОС в дошкольное образование». Выполнила: слушатель КПК Швец Г.Х., воспитатель МДОУ «Радуга» п. Пролетарский Серпуховского района Научный руководитель: к.п.н. Крылова О. Ю.

Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет быть человеку активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Цель и задачи. Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения и в семье. Главными задачами являются формирование знаний о здоровье и ЗОЖ, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Этапы проекта: Организационный (сентябрь – ноябрь 2014 г.) Содержательный (декабрь – март 2014 – 2015 гг.) Результативный (апрель – май 2015 г.)

Модель взаимодействия участников проекта. ДОУ РОДИТЕЛИ ДЕТИ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД МЕД. РАБОТНИКИ СОЦИУМ ДОМ КУЛЬТУРЫ «ЛИРА» ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

Модель интеграции образовательных областей. ЗДОРОВЬЕ ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Технология работы. ЗОЖ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ

Целевые ориентиры. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями и умеет управлять ими. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Практическая значимость. Данный проект направлен на взаимодействие взрослого и детей по формированию ЗОЖ у дошкольников. С помощью педагога и родителей ребенок познает окружающую действительность, формирует убеждения, понятия о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, развивает творческие способности.

Литература. 1. Бочкарева О. И. «Система работы по формированию ЗОЖ» (Корифей, Волгоград 2009г.) 2. Ветохина А. Я./Крылова Л. Ю. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» (издательство «Учитель», Волгоград 2014г.) 3. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду» (Издательство «Скрипторий», Москва 2008г.)

Выводы. Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья во все возрастные периоды жизни человека, при всех состояниях его организма. ЗОЖ позволяет сохранить человеку свою активность и продлевает жизнь.

Номер материала: ДВ-412592

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Упражнения зож подготовительная группа

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
презентация на тему

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Цель: создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование привычки к здоровому образу жизни ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного образования

Цель: Создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи: — сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); — привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; — ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; — формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Нашу работу мы разделили на следующие разделы: — я – человек; — физкультура; — внимание – опасность; — мой-до-дыр .

Я-ЧЕЛОВЕК. Познакомить с внешними частями тела, знать основные правила заботы о нем. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Развивать потребность в уходе за своим телом. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. ФИЗКУЛЬТУРА.

ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ Рассказать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях . Рассказать о Правилах дорожного движения. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.

МОЙ-ДО-ДЫР Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены. Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Рассказать о человеческих качествах: аккуратность, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность.

Свою работу мы осуществляли: — через занятия; — в совместной деятельности педагога и детей; — через режимные моменты; — игру; — прогулку; — индивидуальную работу; — самостоятельную деятельность детей.

Использовались следующие методические приемы : рассказы и беседы воспитателя; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; физкультминутки.

Пальчиковая и речевая гимнастика

Умывание рук до локтя прохладной водой

Изучаем тело человека

Физкультминутки и паузы во время занятий

Эмоциональные разрядки, релаксация

Физкультурные занятия на прогулке

Ходьба зимой на лыжах

Ходьба по снежному валу

Подвижные игры на прогулке

Оздоровительный бег на прогулке

Игры со снегом, катание с горки

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Ходьба по массажным коврикам

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Работа с родителями

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект педагогического совета на тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

laquo;Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью»Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.В.

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни&raquo.

1. Выступление воспитателей Макрушиной Т.В., Алексеевой М.В.2. Выступление физинструктора Ляшенко Л.А.3. Разное.

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации.

Искусство долголетия состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем, так как то, что упущено в детстве, уже трудно наверстать в более зрелом возрасте.

Источник

Презентация «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 1.27 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни: Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Источник

Adblock
detector