Меню

Вывод здоровья это здорово

Проект «Здоровье — это здорово»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove_eto_zdorovo.docx 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровье — это здорово»

вторая младшая группа №3

Воспитатели: Белова М.Ф.

Сроки реализации : краткосрочный проект

Участники проекта : педагоги, дети II младшей группы, родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровыйобраз жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.

Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

1. Дать представление о здоровом образе жизни;

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

8. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подборка методического и дидактического материала;
  • Подборка художественной литературы;
  • Оформление папок-передвижек, консультации;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
  • Пополнение «Уголка здоровья»;
  • Привлечение дошкольников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Утренняя гимнастика;
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
  • Физкультминутки;
  • Закаливающие процедуры;
  • Подвижные игры в группе, на улице;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
  • Беседы

Беседы с детьми по темам:

  • » Что такое здоровье? » Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • «Прогулки на свежем воздухе». Цель: формировать знания о необходимости ежедневных прогулок -закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
  • «Витамины и их роль в жизни человека» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
  • «Чистота – залог здоровья!» Цель: Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Приключения Стобеда», «Мойдодыр» , «Айболит» , стихотворение

А. Барто «Девочка чумазая» .

  • «Виды спорта и спортивный инвентарь»
  • «Полезные привычки»
  • «Полезные продукты»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей: «Как организовать режим дня дома»
  • Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
  • Папка передвижка для родителей: «Где живут витамины»
  • Памятка «Закаливание – путь к здоровью»

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в детском саду
  • Пополнение атрибутов для физкультурного уголка
  • Пополнение картотек с подвижными играми

Источник

Быть здоровым – это здорово.

Класс: 3

Презентация к уроку

Введение

1.1. Выбор темы

Здоровье называют богатством, потому что здоровье это залог долгой жизни. Здоровый человек себя хорошо чувствует и можешь делать много чего. Ведь когда ты болеешь: не можешь гулять, видеться с друзьями, а ведь тебе не всё это нравится, да?

Чтобы поддерживать здоровье, не обязательно заниматься профессиональным спортом или есть только одни овощи. Достаточно все свое свободное время проводить не за телевизором или компьютером, а сходить на улицу погулять. Ведь на улице столько интересного. Есть по меньше конфет и жирной, жареной еды, их можно заменить на любимые фрукты и вкусные каши или супы, а также есть много разных вкусных запеканок.

Стоит только захотеть и все не так сложно, как кажется на первый взгляд!

1.2. Цель проекта: Узнать положительные качества здорового образа жизни.

1.3. Задачи проекта: Доказать, почему быть здоровым это весело, здорово и увлекательно.

Гипотеза: Я думаю, что быть здоровым — здорово, потому что когда ты здоров, ты можешь делать много чего. Например: кататься с горок, покорять вершины, ходить в поход и еще много чего увлекательного.

Точка зрения детей:

Здоровье — это сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство,

«Здоров будешь – все добудешь»

Памятка здоровья:

Чтобы быть здоровым, нужно придерживаться правил.

Четыре основных правила я предоставил ниже:

Здоровое питание: это одна из основ здорового образа жизни.

Личная гигиена: Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!

Режим дня: это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.

Опыт №1.

В 4 года меня отдали на тхэквондо, куда я проходил 3 года по 3 раза в неделю, а мама старается кормить меня только полезной едой (по больше разных каш и вместо конфет фрукты). Я очень мало болею и у меня не болит живот.

По мимо этого я много гуляю, даже зимой. Зимние прогулки часто веселые и увлекательные, мы катаемся с горок, играем в снежки или лепим снеговиков, тем самым совмещаем приятное с полезным. Когда сходит снег все свободное время катаюсь на велосипеде во дворе.

В семь лет с тхэквондо я перешел на каратэ и до сих пор им занимаюсь. Я с легкостью сажусь на шпагат и делаю «мостик».

Ещё я каждый день дома с папой и младшим братом Артёмом мы выполняем разные упражнения (отжимания, подтягивания, пресс и приседания).
Благодаря тому что с раннего детства и до сих пор я веду правильный и спортивный образ жизни, я меньше устаю на уроках, легче переношу физические нагрузки да и болеть стал на много реже.

Опыт №2.

  1. До 30 лет, мой папа не занимался спортом и не правильно питался, ел много чипсов.
  2. Потом мой папа стал увлекаться футболом. Стал ходить на тренировки три раза в неделю, где он много бегал и выполнял разные упражнения. Спустя год он уже участвовал в турнире города по мини футболу. Мы всегда всей семьей ходим смотреть игры, в перерывах между матчами я с братом можем тоже попинать мяч в ворота.
  3. После увлечения футболом и благодаря интенсивным тренировкам он стал меньше болеть и физическое состояние на много улучшилось.
  4. Позже его знакомый предложил сходить в тренажёрный зал, где ему очень понравилось. И он стал совмещать футбол и тренажерный зал, избавился от вредных привычек и наладил питание. Он практически не болеет, полон сил и энергии, в отличной форме.
  5. Когда он не может сходить в тренажёрный зал, он тренируется дома, делает отжимания, подтягивание, качает пресс, делает планку и этим завлекает нас и мы вместе с ним занимаемся, даже младший брат Артем, которому всего 4 года с радостью все повторяет, а ещё, я или Артём садимся папе на спину и папа приседает с нами на спине.
  6. Мой папа сильный, крепкий, энергичный, чего я желаю всем и сам стремлюсь быть таким.

Вывод.

Здоровье человека – это жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных компонентов. На здоровье влияют наследственность, окружающая среда, здравоохранение. Но больше чем половину – здоровый образ жизни.

На примере своей семьи я показал вам, на сколько быть здоровым — увлекательно, разнообразно и полезно.

Занимайтесь спортом и будьте здоровым, ведь здоровье это движение, а движение это жизнь!

Источник

Беседа «Быть здоровым — здорово»
консультация (старшая группа)

Цель:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym-zdorovo.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми старшей группы на тему «Быть здоровым – здорово!»

Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Педагог: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Один непослушный мальчик сочинил такой стих:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

— Ребята скажите правильно поступает мальчик? И что он делает неправильно? (Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Что помогает нам быть здоровыми, какие процедуры? Отгадайте…

1.Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)

8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Педагог: Игра знатоков Здоровья «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы заботитесь о своём здоровье.

Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, плавание, волейбол, художественная гимнастика, футбол).

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

(педагог показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Мальчик чистый, умытый, аккуратный, а девочка неумытая, грязное лицо, руки. Кто девочка или мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Педагог: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Какие? (Ответы детей)

Поясните пословицы.
— «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
— «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
— «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
— «Здоров будешь — все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
— «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

ВЫВОДЫ БЕСЕДЫ: Вместе с детьми педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Источник

Читайте также:  Урок знаний год здоровья
Adblock
detector