Меню

Вывод про здоровье детей

Выводы по проекту «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (физкультура и спорт, 6 класс) на тему

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Скачать:

Вложение Размер
vyvody_zozh.docx 81.13 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

Что такое здоровье? Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

*полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
*нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;
*умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
*отсутствие болезни;
*способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Мы остановимся на определении здоровья, – это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщенном виде здоровье можно определить, как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие.

З доровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигаются благополучие и счастье.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.

Здоровье – непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.

Факторы, влияющие на здоровье

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов:
*биологические факторы (наследственность) – около 20%;
*окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%;
*служба здоровья – 10%;
*индивидуальный образ жизни – 50%.

Из этого распределения следует вывод, что состояние человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведение каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий).

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизни и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей и молодежи.

Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии духовного и физического здоровья молодежи в настоящее время.

Основные составляющие здорового образа жизни.

К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию.

Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.

Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон.
Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека.
Сон, прежде всего, способствует нормальной деятельности центральной нервной системы.
Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма.

Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется.
Соблюдение режима сна – основа здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.

Правильное питание – это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия.
Что значит питаться правильно?
Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешь то-то и в таком количестве.
Рацион питания зависит от здоровья и образа жизни каждого человека.

Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны.
Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни.

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получит навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.
4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.
5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.

Несомненно, каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого.

Здоровый образ жизни и, как следствие, само здоровье, включают в себя несколько основных понятий.

Организм должен нормально функционировать в гармонии с окружающей средой.

Организм должен уметь приспосабливаться к частым изменениям в окружающей среде.

Полное благополучие, физическое и социальное, умственное и духовное, напрямую влияет на здоровье и полноценное исполнение социальных функций и является важнейшей составляющей здорового образа жизни.

Роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни. Элементарные основы здорового образа жизни – это рациональное питание, отказ от вредных привычек, личная гигиена, правильный режим отдыха и труда, закаливание, плодотворный труд.

Плодотворный труд, является важнейшим социальным фактором, без которого не возможно полноценное здоровье.

Пользу гигиены и регулярных физических нагрузок, наверно, объяснять не нужно.

Рациональный режим необходим для нормализации биологические ритмов. Правильные ритмы – важная составляющая здорового образа жизни. Они помогают увеличить работоспособность и укрепить здоровье.

Каждый ребенок должен для себя понять, что необходимо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время, питаться по привычному постоянному расписанию, умственный труд разбавлять физическими упражнениями, спать в проветренном помещении, отказаться от курения и алкоголя.

Эти простые понятия должны прививаться детям с самого юного возраста. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда здоровый образ жизни ребенка станет и привычкой в будущем. Ребенок, повзрослев, станет автоматически следовать аксиомам, усвоенным в детстве. Если дети хотя бы частично будут следовать эти правилам и законам, то проделанная работа проведена не зря.

Источник

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Кокорева Надежда
Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

В результате этого в нашем детском саду разработана программа «Здоровье» и приложения к ней — методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа «Здоровье» комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

— медицинский кабинет, изолятор, которые оснащены медицинским оборудованием;

— физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий;

— методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений;

— в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов,как: состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Главная цель программы:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Забота о здоровье детей в нашем ДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Формами организации двигательной активности в МКДОУ «Новодугинский детский сад являются:

o физические занятия в зале и на спортивной площадке

o утренняя гимнастика

o оздоровительный бег

o физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”

Путями реализации рациональной двигательной активности детей являются:

— выполнение режима двигательной активности всеми педагогами;

— использование игр, упражнений соревновательного характера во время самостоятельной деятельности.

Формирование привычек к здоровому образу жизни через такие формы работы с детьми,как:

— тематические занятия познавательной направленности;

— закаливающие процедуры после дневного сна;

— организацию и проведение дней Здоровья (1 раз в квартал);

Такие формы работы с родителями,как:

— ежегодные родительские собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников;

— тематические родительские собрания;

— совместные детско-родительские мероприятия (физкультурные праздники, развлечения и т. п.).

Профилактическо-оздоровительная работа в детском саду направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН.Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям:

— осуществляется проветривание помещения, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;

— дважды в день проводится влажная уборка групповых помещений;

— групповые и спальные помещения не загромождены мебелью, коврами;

— для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;

— 1 раз в год выполняется сушка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);

— 1 раз в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом — стирка, зимой — чистка снегом);

— правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;

— своевременно (до начала цветения) производится покос участков;

— соблюдаются правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;

— во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.

Как сказал В. А.Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Возрастная группа: младшая группа Участники: родители и воспитатели Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приоб-щения.

Мастер-класс для воспитателей ​ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни» Занятие «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение.

Пропаганда передового опыта семейного воспитания «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Пропаганда передового.

Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.

Приобщение к здоровому образу жизни через совместные детско-родительские мероприятия «Роль семьи в процессе воспитания ЗОЖ» Здоровый образ жизни — отличительная черта человеческой цивилизации. Он помогает человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать.

Самообразование «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Источник

Читайте также:  Эстафета здоровья неболейка для лагеря
Adblock
detector