Анализ анкетирования по ЗОЖ
материал (подготовительная группа)
Данный анализ будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_anketirovaniya_roditeley_po_zozh.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов анкетирования родителей на тему «Здоровый образ жизни»
Дата анкетирования: С 01 по 08 октября 2019 года
Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 15 человек
Цель анкеты: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее – 9 человек (60%)
б) нормальное — 6 человек (40%)
в) плохое – 0 человек (0%)
2.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц – 4 человека (26,7%)
б) раз в полгода – 5 человек (33%)
в) раз в год – 3 человека (20%)
г) в этом нет необходимости – 3 человека (20%)
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно – 1 человек (6,7%)
б) часто – 2 человека (13,3%)
в) очень редко – 8 человек (53,3%)
г) не занимаюсь – 4 человека (26,7%)
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно – 4 человека (26,7%)
б) часто – 6 человек (40%)
в) очень редко – 4 человека (26,7%)
г) не занимается – 1 человек (6,7%)
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым – 1 человек (6,7%)
б) возможно умеренное употребление во время праздников – 12 человек (80%)
в) это недопустимо в присутствии ребёнка – 2 человека (13,3%)
г) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)
6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка – 11 человек (73,3%)
б) это недопустимо в присутствии ребёнка – 4 человека (26,7%)
в) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да – 4 человека (26,7%)
б) отчасти – 7 человек (46,6%)
в) нет – 3 человека (20%)
г) затрудняюсь ответить – 1 человек (6,7%)
8.Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да – 9 человек (60%)
б) отчасти – 6 человек (40%)
в) нет – 0 человек (0%)
г) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)
9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море – 5 человек (33,3%)
б) дома – 1 человек (6,7%)
в) в санатории – 0 человек (0%)
г) в деревне – 3 человека (20%)
д) другое – 2 человека (13,3%)
е) все аспекты -4 человека (26,7%)
10.Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки – 1 человек (6,7%)
б) гуляют во дворе – 3 человека (20%)
в) смотрят телевизор – 0 человек (0%)
г) с друзьями – 3 человека (20%)
д) все аспекты – 8 человек (53,3%)
11.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да – 15 человек (100%)
б) нет – 0 человек (0%)
в) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)
12.Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг – 2 человека (13,3%)
б) из средств информации – 10 человек (66,6%)
в) из беседы с ____________ — 0 человек (0%)
г) в детском саду — 3 человека (20%)
13.Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да – 15 человек (100%)
б) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)
14. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед – 8 человек (53,3%)
б) личным примером – 1 человек (6,7%)
в) совместно – 4 человека (26,7%)
г) все аспекты – 2 человека (13,3%)
15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?
ничего не ответили – 13 человек (86,6%)
«никакие» – 1 человек (6,7%)
«Как заложить чувство уверенности в собственных силах» — 1 человек (6,7%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Здоровый образ жизни» указывают на компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка. Все родители (100%) ответили, что знают что значит «вести здоровый образ жизни» и прививают здоровый образ жизни своим детям. Для этого часто используют беседы, а совместно и тем более, личным примером, гораздо реже. 9 человек из опрошенных (60%) считают здоровье своего ребенка хорошим, остальные – нормальным. Регулярно проверяют состояние здоровья своего ребенка, стараются обеспечить детям рациональное питание вне детского сада. А вот физкультурой и спортом сами родители занимаются очень редко и не все приучают к этому детей. А ведь занятия физкультурой – это и есть здоровый образ жизни!
1. провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;
2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.
Источник
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
специалист в области арт-терапии
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Для решения годовой задачи в рамках подготовки к педсовету было проведено анкетирование родителей.
Тема: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Цель: выявить значимость и важность здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ; оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
Срок: с 05 по 30 октября 2020 г.
Охват родителей: во всех группах детского сада.
По первому вопросу 62% родителей оценили состояние здоровья своего ребёнка как хорошее. Соответственно 38% семей как среднее.
По второму вопросу 69% родителей ответили, что знают физические показатели , по которым можно следить за правильным развитием ребёнка; 31% родителей ответили, что не знают.
На взгляд родителей нужно обратить внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка, на:
62%- благоприятную психологическую атмосферу;
76%- достаточное пребывание на свежем воздухе;
45%- закаливающие мероприятия;
— 55%- здоровую гигиеническую среду;
14%- наличие спортивных площадок возле дома;
62%- полноценный сон;
38%- рациональное, калорийное питание;
65%- соблюдение режима.
По четвертому вопросу 45% опрошенных семей очень редко занимаются физкультурой (кт0 — нибудь из членов семей); 31% родителей стараются часто заниматься физкультурой; 17% родителей- постоянно и 10% опрошенных вообще не занимаются физкультурой..
На вопрос «Считаете ли Вы своё питание полноценным и рациональным?» , получили такие результаты: 45%- да; 41%- отчасти; 10%- затрудняюсь ответить; 3%- нет.
А вот питание своего ребёнка вне детского сада 55% опрошенных родителей считают полноценным, рациональным; 4%- отчасти; 1%- затрудняется ответить.
«Как вы проводите свой досуг?»: 93%- гуляем во дворе; 31%- у бабушки; 17%- смотрим телевизор.
На восьмой вопрос родителям нужно было ответить, что такое здоровый образ жизни, как они это понимают, дали различные варианты ответов.Были и повторяющиеся- «правильное питание, соблюдение режима сна, закаливание, спорт, положительные эмоции, свежий воздух. Отсутствие вредных привычек».
97% опрошенных родителей получают знания о здоровом образе жизни из средств массовой информации; 27%- из специальных книг; 31%- в детском саду.
Как прививают здоровый образ жизни своим детям, ответы опрошенных родителей свелись к единым ответам- « правильное питание, профилактика простудных заболеваний, закаливание, прогулки на свежем воздухе, массаж, утренняя гимнастика, беседы по формированию ЗОЖ, осанка детей, профилактика плоскостопия, соблюдение режима дня, опрятность ребенка, соблюдение КГН.
В ответе на одиннадцатый вопрос 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний; 11% — о организации рационального питания; 17% — о двигательном режиме ребенка дошкольного возраста; 20% — о профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей; 20% — о закаливании ребенка дошкольного возраста; 16 – о режиме дня дошкольника; 12% — о физической и психологической готовности ребенка к школе.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они в своем большинстве не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур, предпочитают транспорт по дороге в сад и из него.
Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе, стараются укладывать детей спать в одно и то же время.
В основном, по мнению родителей, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка, должны обратить особое внимание на безопасность жизни и здоровья ребенка. Более частыми мерами, предпринимаемыми родителями с целью укрепления здоровья ребенка, были выявлены прогулки на свежем воздухе и правильное питание.
Было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Рекомендации:
1. Воспитателям групп разработать разнообразное представление материала для родителей по теме «ЗОЖ»
Срок исполнения: 3-4 неделя ноября 2020 г.
Ответственные: воспитатели групп.
2. Провести совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Срок исполнения: до конца учебного года.
Ответственные: воспитатели групп, физ.инструктор.
Источник
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .
Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Инструментарий: анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 9 классов
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
— Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
— Положить палец в рот (0)
— Подставить палец под кран с холодной водой (0)
— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Источник