Работа классного руководителя по ЗОЖ
Работа классного руководителя
по формированию здорового образа жизни школьников.
Охрана здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье». Функция сохранности здоровья в ряду других функций занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеет первостепенное значение еще и по тому, что школу посещают дети самых разных способностей и возможностей, имеющие разное состояние здоровья. Работа по формированию здоровьесберегающего пространства в моём классе идет по следующим направлениям:
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
— обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм техники безопасности;
— обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья);
— организация рациональной системы питания;
— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся (физкультурные минутки, прогулки);
— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического развития обучающихся;
Здоровьесберегающая деятельность, осуществляется и реализуется в школе по 3-м направлениям:
- Спортивно-оздоровительная работа с детьми (спортивные мероприятия: стартины, эстафеты, Дни здоровья)
- Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Цель – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического, психического и духовно-нравственного здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- формировать у учащихся сознания ценности физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
Виды деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом МБОУ СОШ № 8 и медицинскими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.
- Сотрудничество с психологической службой для изучения физического и психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
- Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Основные понятия:
- психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье;
- культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей;
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
- гигиена, гармония души и тела;
- воля, волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;
- встречи со старшеклассниками-победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
- участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»;
- предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий;
- беседы, дискуссии на спортивную тематику;
- походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
- интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
- праздничные поздравления одноклассникам – победителям спортивных состязаний;
- обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов;
- предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов;
- тематические родительские собрания по проблеме;
- индивидуальные консультации родителей.
Работа с родителями.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями по данному направлению включает три основных направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- родительские собрания;
- тренинги.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс:
- дни творчества детей и родителей (Ярмарка -2008);
- внеклассные мероприятия;
- классные праздники;
- походы выходного дня.
Участие родителей в управлении воспитательным процессом:
- участие родителей в работе родительского комитета;
- участие родителей в работе Управляющего совета школы.
Тематика родительских собраний:
- Поощрения и наказания в семье.
Форма проведения – круглый стол.
- Роль отца и матери в семье.
Форма проведения – дискуссия.
- Плохие отметки и их причины.
Форма проведения – обмен мнениями по теме собрания.
- Увлечения и интересы пятиклассников.
Форма проведения – семейный совет.
- Чем родители могут помочь детям в борьбе с табакокурением.
Форма проведения – круглый стол.
- Компьютер в жизни школьника. «За» и «против».
Форма собрания – семейный совет
Форма проведения — лекторий
- Что такое ЗОЖ: основные принципы
Форма проведения – дискуссия
- Информационная безопасность учащихся (в сети Интернет)
Форма проведения — лекторий
- Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».
Форма проведения – праздник.
План мероприятий по реализации программы по здоровьюсбережению
на 2017-2018 учебный год
класс _2_В_
Классный руководитель: СИДЕЛЬНИКОВА Л.И.
№ | Название | Время проведения | Примечания |
1 | Оформление листа «Здоровья» во 2 В классе | сентябрь | Классный руководитель, мед. работник |
2 | Классный час: «Внимание, дети!» | сентябрь | Классный руководитель |
3 | Круглый стол «Распланируем своё время» | сентябрь | Классный руководитель |
4 | Оформление социального паспорта класса | сентябрь | Классный руководитель, соц. педагог |
5 | Общешкольный «День здоровья» | сентябрь | Классный руководитель, учитель физ-ры |
6 | Инструктажи по ТБ | сентябрь | Классный руководитель |
7 | Уроки ПДД | сентябрь | Классный руководитель |
8 | Школьная вакцинация | сентябрь-октябрь | Мед. работник |
9 | Проведение физкультминуток, минуток релаксации | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
10 | «Веселые старты» | сентябрь-октябрь | Учитель физкультуры |
11 | Тестирование уч-ся «Оценка школьной мотивации, адаптации во 2 В классе» | сентябрь-октябрь | Педагог-психолог |
12 | Родительское собрание «Адаптация уч-ся в начальной школе школе» с приглашением учителей-предметников. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, учителя-предметники, шк. психолог |
13 | Викторина учащихся по ПДД | октябрь | |
14 | Классный час: «Переходи улицу» | октябрь | |
15 | Анкетирование учащихся «Здоровьесбережение» | октябрь — ноябрь | |
16 | Анкетирование родителей по ЗОЖ «Здоровье ребёнка» | октябрь — ноябрь | |
17 | Выпуск газеты/плакатов по Здоровьесбережению | сентябрь-декабрь | |
18 | Участие в конкурсах по Экологии | сентябрь-декабрь | |
19 | Классное собрание отряда ЮИД | ноябрь | |
20 | Просмотр видеофильмов «ЗОЖ» | ноябрь | |
21 | Внеклассное мероприятие «Здоровьесбережение» «Закаляйся как сталь» | ноябрь | |
22 | Анкетирование родителей учащихся «Уровень конфликтности» | ноябрь | |
23 | Тренинг «Экология души и тела» Часть 1 | ноябрь-декабрь | |
24 | Тренинг «Экология души и тела» Часть 2 | ноябрь-декабрь | |
25 | Просмотр видеофильма «Режим дня»» | декабрь | |
26 | Классный час: «Здоровый образ жизни» | декабрь | |
27 | Психологический тренинг: «Перезагрузи себя» | январь | |
28 | Анкетирование учащихся «Психологический настрой в классе» | январь | |
29 | Классный час «Путешествие в страну здоровячков!» | январь-февраль | |
30 | Участие в школьный соревнованиях к 23 февраля | февраль | |
31 | Родительский лекторий «Режим дня школьника» | февраль | |
32 | «Урок мужества и благородства (разговор для мальчиков)» | февраль | |
Классный час: «Наше питание. Органы пищеварения» | февраль-март | ||
34 | Выступление отряда | март | |
36 | Викторина по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» | март | |
37 | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | март-апрель | |
38 | Классный час: «Вредные привычки» | апрель | |
39 | Беседа «Правила личной гигиены подростка» | апрель | |
40 | Час общения «Мы и наше здоровье» | апрель | |
41 | Анкетирование родителей учащихся «Здоровье» | апрель | |
42 | Классный час «Правила здорового образа жизни» | апрель-май | |
43 | Беседа «Правила езды на велосипеде» | апрель-май | |
44 | Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы | апрель-май | |
45 | Викторина по ПДД | май | |
46 | Круглый стол «Хорошие зубы – залог здоровья» | май | |
47 | Экологический урок «Природа не прощает ошибок» | май | |
48 | Внутришкольное мероприятие «День защиты детей!» | май-июнь | |
49 | Беседа с учащимися «Безопасность во время каникул» | май | |
50 | Родительское собрание «Безопасность детей в дни школьных каникул» | май |
Классный руководитель: Сидельникова Л.И.
Ожидаемые результаты
- положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни.
Система организации контроля за выполнением программы:
- Результативность работы по программе рассматривается 1 раз в год на ШМО классных руководителей.
- Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1 раз в год.
- Анкетирование обучающихся.
Методическое обеспечение
- Тесты.
- Физкультурные минутки на уроках.
- Разработки уроков Здоровья.
- Материалы к родительским лекториям.
- Доклады к педсоветам, ШМО классных руководителей.
- Презентации к классным часам, урокам здоровья, к выступлениям.
Литература
- Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе.- 2-е изд., испр.-М.:Айрис-пресс,2005.
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры.- Ростов н/Д:Феникс,2007.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита — СПб.,1997.
- Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья — СПб.,1998.
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
- Дик Н.Ф. «Классные часы и родительские собрания», Ростов-на Дону, « Феникс», 2003
- Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград,
- « Учитель»,2007
Источник