Выступление на родительском собрании: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
материал по теме
«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечит здоровье детей,
использует здоровьесберегающие
педагогические технологии»
В.Н.Касаткин
В нашей школе существует система мероприятий, целью которых является активизация у детей и подростков процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ. Материал содержит описание технологий, реализуемых в нашей школе по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Формирование здорового образа жизни» | 2.02 МБ |
Текст выступления на родительском собрании. | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 45
Муниципального образования Северский район
Выступление на родительском собрании:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечит здоровье детей,
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются федеральным и региональными законами «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными правовыми актами, определяющими роль родителей, школы, самих подростков в сохранении и укреплении их здоровья.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
на 20% — от окружающей среды,
на 20% — от наследственных факторов,
на 10% — от медицинского обслуживания,
на 50% — от образа жизни.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни:
§ благоприятное социальное окружение;
§ оптимальный двигательный режим (культура движений);
§ отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности — это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.
Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в школе должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающая технология — это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный
двигательный режим.
В нашей школе существует система мероприятий, целью которых является активизация у детей и подростков процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ.
Типы технологий, реализуемых в нашей школе
§ Здоровьесберегающие (профилактические прививки, витаминизация, организация здорового питания)
§ Оздоровительные (физическая подготовка, физкультминутки и подвижные переменки, гимнастика)
§ Межведомственное взаимодействие по вопросам формирования здорового образа жизни ( медицина, госнаркоконтроль, милиция, пож. охрана, ГАИ и др.)
§ Навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях.
§ Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
§ Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, Дни Здоровья, спортивные соревнования и т.д.)
Источник
Выступление с проектом по формированию ЗОЖ у дошкольников
алёна корнейчук
Выступление с проектом по формированию ЗОЖ у дошкольников
В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников и формированию потребности в заботе о своем здоровье.
В связи с этим мы бы хотели поделиться с вами опытом работы в этом направлении.
В настоящее время понятие здоровый образ жизни детей становится все более актуальным, ведь малоподвижный образ жизни, ухудшение экологической ситуации, воздействие вредных факторов среды, только негативно влияют на состояние здоровья детей.
Особенно важным является физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.Василий Александрович Сухомлинский писал: » Забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
Поэтому в своей работе в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяю: создание комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного учреждения.
Данный проектреализовывался в три этапа:
1. Организационно-подготовительный этап
• На данном этапе была подобрана методическая, научно-популярная, художественная литература, иллюстрированный материал по данной теме.
• Организована предметно-развивающую среда.
2. Разработан комплекс мероприятий.
3. Практический этап
1. Внедрение перспективного планирования по формированию здорового образа жизни детей в образовательную деятельность и режимные моменты.
— гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
4. Беседы с детьми.
В которых принимали участие родители воспитанников, одна из мам провела беседу на тему «Я такой», в которой она рассказала как устроен наш организм и для чего нужен каждый орган человеку.
5. Игровая деятельность.
— Безопасность «О правильном питании и пользе витаминов»
— Кубановедение «Лекарственные растения»
6. «На книжной полке»
— чтение детской литературы;
— разучивание стихотворений, потешек, приговорок, пословиц и поговорок;
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаю невозможным выполнение поставленной цели без участия родителей воспитанников. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как оформление информационных уголков здоровья, выпуск фотоальбома с эмблемой семьи «Здоровая семья – здоровый ребенок», тематические выставки, проводить консультации, социальные связи — приглашение в группу медсестры для проведения беседы на тему, спортивные семейные эстафеты.
Окончательным результатом нашего проекта стало:
• Проведение викторины «Мы здоровью скажем: «Да!»
• Оформление альбома о проделанной работе «Я учусь быть здоровым»
•Выпуск методического пособия для воспитателей:
«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
• Размещение информации в интернете
• Обмен опытом в дошкольном учреждении
Исходя из выше сказанного, мною был сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья. И дошкольное учреждение и семья на ранней стадии развития ребенка должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekt-zozh2_egivp.pptx | 14833,11 Кб |
Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.
Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А. Сухомлинский.
Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков Педагог – психолог Ильюшина Антонида.
Выступление на ГПО «Использование фольклора для развития речи дошкольников» Детство — это время, когда происходит подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Родной язык играет уникальную роль.
Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.
Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.
Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.
Выступление на РМО воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС до» Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть Тема нашей сегодняшней встречи: 1. «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое.
Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.
Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов» Выступление музыкального руководителя на семинаре по теме «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям различных национальностей».
Источник
выступление на педагогическом совете:»Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ»
методическая разработка по теме
Важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду, здоровье сберегающих технологии мы и обсуждали на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на педагогическом совете:»Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ» | 22.79 КБ |
презентация к педагогическому совету «Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ» | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГБДОУ № 114
Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны .
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Что такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них
- Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни . Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду .
- Здоровье сберегающие образовательные технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель здоровье сберегающих технологий:
- Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
- Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
1) Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровье сберегающая среда в ДОУ
2) Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
- двигательный режим дошкольников
- оздоровительный режим дошкольников
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- закаливание
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
- Ритмопластика
- Гимнастика бодрящая
Все эти компоненты хорошо знакомы педагогам и используются в работе с дошкольниками.
4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Цель: обеспечивают психическое и социальное здоровье дошкольника.
Задачи: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ДОУ и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия ребенка.
Реализацией данных технологий занимается психолог ,а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ
- Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
- Релаксация;
- Музыкотерапия;
- Сказкотерапия;
- Рисорография;
- Психогимнастика
- Фонетическая ритмика
Об отдельных компонентах технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка расскажет муз руководитель
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ
- Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
Валеологическое просвещение родителей
- Папки-передвижки
- Круглые столы по вопросам
- Беседы
- Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии)
- Практические показы (практикум)
- Личный пример педагога
Существуют золотые правила здоровьесбережения, соблюдение которых поможет сохранить здоровье себе и своим детям.
- Соблюдайте режим дня.
- Обращайте больше внимания на питание
- Больше двигайтесь
- Спите в прохладной комнате
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
- Гоните прочь уныние и хандру.
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
- Желайте себе и окружающим толькл добра.
Источник