Меню

Выступление береги здоровье смолоду

Береги здоровье смолоду.
методическая разработка на тему

Выступление на педсовете.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.docx 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Тема: «Береги здоровье смолоду».

( выступление на педсовете)

Подготовила и провела воспитатель:

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых , это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

В-третьих, , культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

— Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

— Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

— Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

— Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

В-четвертых , это- гимнастика, физ. занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

— знание основных правил правильного питания;

— знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.

Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему .

Устный журнал «Береги здоровье смолоду» можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья.

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ.

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак.

Цели: 1. повысить уровень информированности детей по проблемам связанных с наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд.

Источник

Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»

Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оформление: плакаты с пословицами в зале.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Настройтесь на серьезный лад.

Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).

Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)

Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)

Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)

Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.

– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)

– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)

– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)

– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)

– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)

– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)

– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)

– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)

– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)

– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)

– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)

– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)

– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)

– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)

Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)

Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)

(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)

– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

– Уроки – стресс. Дорога – стресс.

– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)

Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).

Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.

Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

Ведущий: Русские люди всегда были сильными.

Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.

Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!

Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Давайте обобщим все ответы.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.

Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”

Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)

Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  • наркомания, значит медленная смерть;
  • наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  • наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.

Ведущий: Что ждет тех, кто курит?

Действительно, от курения страдает организм!

В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!

Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.

Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.

Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.

Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?

Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.

Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.

Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!

Ведущий: От каждого из нас!

Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.

2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.

4. Стараться соблюдать режим дня.

5. Ежедневно закаливаться.

6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Источник

Читайте также:  Состояние здоровья населения алтайского края
Adblock
detector