Меню

Выставка работ людей с ограниченными возможностями здоровья название

«Краски жизни» покажут творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья

В «Центре межнационального сотрудничества» продолжается выставка «Краски жизни», где представлены творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья. Выставка начала свою работу 17 октября 2019 года, недавно здесь появились новые экспонаты.

С августа 2019 года КРОМО «Культура жизни» при поддержке Фонда президентских грантов реализует в Калининграде проект «Краски жизни» для детей с ОВЗ на базе ГБУ КО «Школа интернат» (г. Калининград) и «Центра межнационального сотрудничества». В ходе проекта дети с ограниченными возможностями здоровья с помощью курса занятий творчеством улучшают своё психоэмоциональное состояние. В рамках выставки в «Центре межнационального сотрудничества» представлены работы, выполненные детьми из школы-интерната в ходе этих занятий.

Ведёт творческие занятия с детьми опытный преподаватель МАУ ДО «Детская школа искусств им. П. И. Чайковского» Татьяна Александровна Ковалева-Курлович. Она не просто рассказывает ребятам о новых техниках и учит творить с их помощью, но и старается, чтобы занятия проходили весело и креативно. У каждого ребенка — свои проблемы, но на занятиях всегда присутствует индивидуальный подход: кому-то надо помочь, кого-то поддержать, кому-то дать свободу творчества.

«Мы с интересом наблюдаем за работой профессионала-художника, и это нас, педагогов, тоже вдохновляет на разные идеи. Каждый для дальнейшей работы с нашими детьми черпает для себя новое», — говорит воспитатель школы-интерната Наталья Аркадьевна Левицкая.

С ребятами в рамках курса «Краски жизни» работает психолог Колина Алла Ивановна, которая провела входное тестирование психоэмоционального состояния детей методом Люшера. В конце всех участников творческих занятий ждёт итоговое тестирование, которое позволит оценить эффективность курса. Также Алла Ивановна провела занятие с воспитателями интерната, которые теперь также знают, какие техники и методики в творчестве смогут улучшить состояние детей с ОВЗ.

«Мне важно было показать преимущества занятий творчеством, показать связь между психологией и творчеством. Я убедилась, что вне зависимости от категории детей, с которыми мы работаем, здоровыми или с особенностями, все они хотят внимания, творчества и самореализации. Дети не различаются по стремлению и мотивам», — рассказывает о своих впечатлениях от работы в рамках проекта «Краски жизни» Алла Ивановна.

Помимо творческих работ, в Центре межнационального сотрудничества в рамках выставки представлены портреты авторов работ, с описанием интересов и достижений каждого ребёнка. Приходите на выставку сами, приводите своих детей — это позволит не только прикоснуться к творчеству, но и понять, что любой ребёнок способен выразить себя, свои чувства и эмоции рисунком, и это способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности.

Источник

Тематическая выставка творческих работ, посвященная Международному дню инвалида

Творчество является одним из важных компонентов комплексной системы реабилитации обучающихся с особыми образовательными потребностями, так как развивает творческое мышление, ответственность, позволяет раскрыть потенциальные возможности, способности, утвердиться в своих возможностях, подойти к определенному уровню самостоятельности подростков и молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

С 1 декабря по 25 декабря 2020 года в рамках городского проекта «Территория возможностей» Городской методический центр проводит тематическую выставку творческих работ, посвященную Международному дню инвалидов.

Участники выставки могут представить изделия декоративно-прикладного творчества или живописные миниатюры (наброски, зарисовки, рисунки) различных видов техник, посвященных зимней и новогодней тематике. Тематика работ выставки:

  • Как встречают Новый год люди всех земных широт,
  • Льются звуки жизни, счастья и добра, озаряя мысли светом Рождества,
  • Новогодние огни приглашают в сказку,
  • Рождества волшебные мгновенья…,
  • Серебром украшена земля,
  • Мастерская Деда Мороза,
  • Мелодия Рождества,
  • Мечты в новогоднюю ночь,
  • Мир в ожидании чудес,
  • Мистерия Рождества.

Творческие проекты на выставку могут быть представлены индивидуально или коллективно.

Выставка будет организована в online-формате. Для организации выставки необходимо в установленные сроки прислать фотографию выставочной работы Швец Евгении Анатольевне, методисту ГБОУ ГМЦ ДОНМ на адрес электронной почты shvecea@mosmetod.ru.

Оформление фотографии выставочной работы:

  • фоторабота предоставляется в формате JPG;
  • разрешение — не менее 72 dpi (максимальное — 300 dpi)

К фотографии выставочной работы должна быть оформлена этикетка в формате Word, содержащая:

  • фамилию, имя участника;
  • название проекта;
  • техника и материал, в которой выполнен проект;
  • фамилия, имя, отчество руководителя проекта;
  • наименование образовательной организации.

Поддержка и одобрение творческих идей создает основу для развития, взаимопонимания и паритетного взаимодействия, развивает индивидуальность и способствует конструктивному восприятию миру.

К участию в Выставке приглашаются обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций. Для участия в выставке необходимо пройти регистрацию.

Ответственный:

Лукманова Е.В., старший методист ГМЦ ДОНМ.

Электронная почта: lukmanovaev@mosmetod.ru.

Ответственный: Швец Евгения Анатольевна, методист ГМЦ ДОНМ.

Телефон: 8 (499) 763-67-56.

Электронная почта: shvecea@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н.Е., методист ГМЦ ДОНМ.

Отв. за рассылку информации: Маркелова Е.М., методист ГМЦ ДОНМ.

Источник

В музее «Город» открылась выставка творчества людей с ограниченными возможностями

09:50, 08 декабря 2014г, Культура 3540

Фото Андрей КАСПРИШИН

В барнаульском музее «Город» 3 декабря, в Международный день инвалидов, открылась выставка декоративно-прикладного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга творчества». И если бы на торжестве то и дело не напоминали, что представленные работы выполнены инвалидами, об этом легко можно было бы забыть – настолько сложны и прекрасны творения их рук.

Председатель краевого отделения Всероссийского общества инвалидов Татьяна Сафронова на открытии призналась, что за долгие годы работы привыкла думать, что ее уже ничем не удивить.

– А сейчас я даже не могу говорить без волнения: вы не представляете, какую радость испытывают люди, чьи работы здесь представлены! – сказала Татьяна Дмитриевна. – Фестивали и выставки творчества инвалидов когда-то проходили иначе: привезли мы работы в город, быстро разложили – а тут уже и собираться пора и не было даже возможности полюбоваться. Поэтому спасибо всем организаторам этой выставки!

Читайте также:  Академия здоровья горячая линия

Поверьте, для человека, у которого ограничен контакт с миром, творчество является спасением.

– В начале декабря общество традиционно уделяет особое внимание людям с ограниченными возможностями, но задача общественных организаций, органов власти в том, чтобы эта работа не ограничивалась только декадой инвалидов, а проходила постоянно, – сказала Татьяна Ильюченко, заместитель председателя комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания. – Глядя на представленные работы, можно с уверенностью сказать, что возможности этих людей поистине безграничны. Многие вещи сделаны людьми, проживающими в учреждениях социального обслуживания. А ведь именно через творчество или занятия физической культурой и спортом происходит процесс реабилитации. И мне хочется сказать спасибо тем, кто находится рядом с этими людьми: без помощи и поддержки эти шедевры были бы невозможны!

Выставка «Радуга творчества» организована при поддержке властей края и Барнаула. На участие в ней было подано около 50 заявок, в итоге в экспозицию вошло более 200 работ, выполненных в разнообразных техниках декоративно-прикладного творчества. Если бы позволяли площади, работ было бы еще больше, говорят организаторы. На стенах музейного зала – живопись, фотографии, картины и иконы, вышитые крестом и бисером, шерстяная акварель.

На стендах представлено искусство вязания, росписи по дереву и стеклу, авторская игрушка, поделки из бумаги, изощренные украшения ручной работы… Взгляд то и дело останавливается на предметах, выдающих не только мастерство, но и остроумие автора. Будь то вязаный арбуз, «разрезанный» на аппетитные дольки (автор – 70-летняя Зинаида Часовских, АКОО «Вместе против рака»), или маленький шедевр авторской игрушки под названием «На качелях», исполненный Татьяной Бакулиной и Александром Таньковским из Мамонтовского психоневрологического интерната. Поверьте, перечислять жемчужины прикладного искусства, представленные в музее «Город», можно было бы долго! Кстати, понравившуюся вещь по согласованию с автором можно приобрести.

Что значит творчество для людей с ограниченными возможностями? Для каждого оно важно в разной степени, говорит директор Первомайского психоневрологического интерната Дмитрий Елагин:

– Некоторые буквально живут в нашей библиотеке, где занимаются во всевозможных кружках. Мы стараемся предложить жителям интерната как можно больше вариантов досуга – кто-то рисует кто-то лепит, читает. Например, Дима Прищепа неплохо рисует и мы специально для него закупаем холсты и хорошие краски в силу наших возможностей. Люди находятся у нас постоянно, некоторые живут с 1974 года. Интернат для них, по сути, дом, и важно, чтобы их жизнь была как можно более полной и насыщенной.

С коллегой соглашается Ольга Павлова, директор Мамонтовского психоневрологического интерната (его представительство на выставке особенно обширно).

– Секрет в неравнодушном отношении к делу наших инструкторов, – говорит Ольга Тимофеевна. – Дело в том, что до 2011 года у нас был детский дом-интернат, который был перепрофилирован во взрослое учреждение, и сейчас здесь проживает почти 350 человек.

Именно от детского интерната здесь и остались одиннадцать (!) различных мастерских, в которых постоянно занимается около 150 человек, говорит директор. «Понимаете, просто вязать или вышивать бисером нашим ребятам уже неинтересно, резьба по дереву давно обыденность, поэтому инструктора ищут новые креативные техники. Сейчас мы активно работаем с кожей, полимерной глиной, занимаемся живописью, флористикой, металлопластикой, ковроткачеством, валянием из шерсти. Вы видели нашу алмазную вышивку? Настолько это тонкая работа! Еще ребята сами делают мебель в столярном цехе, – с гордостью говорит директор. – Да, у них есть проблемы, не все так радужно. Но мы со своей стороны делаем все, чтобы они были максимально социализированы».

74-летней Нине Левитес, члену организации «Вместе против рака», в экспозиции принадлежит несколько картин. Для человека, который уже с десяток лет в силу болезни не выходит из дома, искусство стало настоящим окном в мир. Когда-то Нина Алексеевна работала художником-оформителем, а живопись долгие годы была для нее просто любимым хобби.

– Сейчас она значит для меня гораздо больше, – говорит Нина Алексеевна. – После того как выросли и разъехались мои любимые внуки, я только творчеством и спасаюсь. Холсты и краски мне покупают дочь и зять, а недавно организация «Вместе против рака» помогла мне заказать рамы. Общественная организация вообще нас очень поддерживает в творческих занятиях, например, издает наши поэтические сборники.

Выставка, по словам замначальника управления по социальной политике Владимира Белошапкина, будет работать в течение всей декады инвалидов, а после ее, вероятно, покажут в других территориях края.

Источник

Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»

Валентина Рухля
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»

I. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта Персональная художественная выставка

«Вдохновение»

2 Цель проекта Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

3 Форма проведения Художественная выставка

4 Специализация проекта Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

5 Краткое содержание Персональная выставка — один из важнейших результатов личных достижений ребенка. Это показ работы одного автора за определённый период обучения.

Выставки помогают ребёнку с ОВЗ видеть свои работы, своё творчество со стороны как зрителю, утвердиться как личности, понять значимость своего труда, самореализоваться. Организация выставки даёт возможность отследить в динамике развитие ребёнка, формирование его личности, творческой индивидуальности.

Читайте также:  Название команд для дня здоровья

Здесь можно увидеть какой жанр больше привлекает ребёнка, в какой технике ему нравится работать. Можно сопоставить ранние работы ребёнка с более поздними. Проследить, какие успехи, достижения были за эти годы.

6 Предварительная работа -Составление сценария;

-оформление выставки, зала;

-оформление объявления о выставки;

-подготовка буклетов выставки, благодарственного письма родителям;

-подготовка атрибутов: цветы, шары, ленточка, ножницы.

Ожидаемый результат -Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

-уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможности самореализации в процессе позитивного общения;

-личностный рост ребенка с ОВЗ.

7 Авторы проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог,

О. В. Лабеко – классный руководитель 8 «б» класса.

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

8 Руководитель проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Название проводящей организации МОБУ Новобурейская СОШ № 1

10 Адресат проектной деятельности Учащиеся 8 «б» класса

11 Телефон, факс, электронный адрес (8-416-34)-21-1-87

12 Предполагаемая база проведения МОБУ Новобурейская СОШ №1

13 География участников проекта Уч-ся:

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

14 Количество участников проекта 26+3

15 Сроки проведения 20 апреля 2018г

16 Кадры 2 педагога

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса.

17 Условия участия в проекте

Дети с ограниченными возможностями здоровья

II. Актуальность проблемы

В настоящее время в России, наблюдается тенденцией к увеличению числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья. Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения таких сограждан в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Изобразительная деятельность — единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе больше возможности. Это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей.Совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Изобразительная деятельность – это продуктивная деятельность,так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Ребенок испытывает потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, владения навыками и умениями.

Была выявлена проблема: Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития может сыграть и изодеятельность.

Для разрешения проблемы возникла идея: Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством современных методов и подходов по изодеятельности.

III. Цель и задачи

Цель — Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

-обучающие: вооружение совокупностью знаний о вредных зависимостей, умение принять правильное решение для себя и нести за него ответственность.

— воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья, изменение ценностного отношения детей и подростков к употреблению любых психоактивных веществ и препаратов.

-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.

-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний в жизни;

-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов

Главный педагогический смысл программы – создать благоприятные условия для оздоровления и усвоения детьми и подростками «группы риска» лучшего опыта предшествующих поколений и в формировании на этой основе гармонично – развитой личности воспитанника.

Периоды реализации программы:

Подготовительный период – подготовка и обучение вожатого, подготовка и оформление необходимой документации, разработка программы деятельности смены.

Деятельностный (11 июня – 16июня) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Календарный план работы смены

1. Открытие смены.

2. Игра «Расскажи мне о себе»;

3. Психологический тренинг «Мое здоровье в моих руках».

4. Подвижная игра «Перестрелка».

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

2. Анкетирование «Чего я ожидаю от смены».

3. Игра «Спортивный лабиринт».

4. Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог».

«День профилактики противоправных действий подростков 1. Беседа «Движение по обочине дороги»;

2. Встреча с инспектором ОД и КПН – беседа «Предупреждение противоправных действий».

3. Соревнования «мы против вредных привычек» — полоса препятствий, игра в шашки, метание дротиков, колец, настольный теннис

«Отказ от вредных привычек» 1. Психологический час «Борьба со своим драконом».

Читайте также:  Как сильно навредить здоровью

2. «Быть молодым — быть здоровым» — подвижные игры.

3. Конкурс презентаций «О здоровом образе жизни».

«Моя Россия» 1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».

2. Занятие в комнате психологической разгрузки КСЦОН «Надежда».

3. Подвижные игры, туристические навыки.

«Подведем итоги» 1. Психологический час «Конфликт, выход из конфликта»

2. Анкетирование «Что я получил за время смены».

3. Праздник «До свидания, встретимся вновь».

Распорядок дня летней профильной смены «Мой выбор»

В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:

Сбор детей – 8.00 – 8.15

Линейка – 8.15 – 8.30

Утренняя зарядка – 8.30 – 8.45

Трудовой десант – 8.45 – 9.00

Завтрак – 9.00 – 9.30

Организация разносторонней деятельности – 9.30 – 11.30

Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия – 11.30 – 13.00

Обед – 13.00 – 13.30

Час общения – 13.30 – 14.30

Подведение итогов дня – 14.30 – 15.00.

IV. Участники программы

Возраст участников 12-15 лет.

Дети «группы риска», трудные подростки.

V.Сроки действия программы: 11– 16 июня 2018 г.

VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Для реализации проекта необходимо:

1 кабинет для занятий;

необходимое количество канцелярских товаров;

актовый зал (рекреация);

VII. Инновационные педагогические технологии

Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива.

Интерактивные технологии в работе с трудными подростками имеющими аддиктивное поведение.

В рамках классификации, имеющей в основании виды цели,можно выделить следующие группы интерактивных методов:

– передача социального опыта в виде знаний, информации (лекции, беседы);

– изменение отношения к окружающему миру (дискуссии, ролевые игры, дебаты, шоу-технологии);

– обучение социальным навыкам (тренинги, ролевое моделирование).

Социально-педагогические технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребёнка. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг.В ходе тренингов используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини –лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.

Новые педагогические технологии базируются на :

-принципе доверия и поддержки;

-принципе творчества и успеха;

-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;

-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;

Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.

VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта

-оздоровление обучающихся среднего звена;

-приобретение умений анализировать любую социальную среду;

-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-личностный рост участников смены.

IX. Смета расходов

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога — 1

Количество дней – 5

Статья 1. Приобретение продуктов питания

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Питание участников 150,0 10 5 7500,0

Статья 2. Приобретение медикаментов

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Медикаменты 7,5 10 5 75,0

Статья 3. Приобретение канцтоваров

№ Наименование Ед. измер. Кол-во Цена, руб. Сумма руб.

1 Бумага А-4 Пачка 1 220,0 220,0

2 Фломастеры Пачка 3 70,0 210,0

4 Цветная бумага Пачка 2 70,0 140,0

5 Гуашь Пачка 1 90,0 90,0

6 Кисточка Шт. 12 20,0 40,0

Смета на проведение школьной летней профильной смены

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога -1

Количество дней – 5

Питание 5 дней 10 человек: 150 руб. в день 7500, 0 руб.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки. » (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР «Артемовская школа №9» Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности Данная презентация «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности» предназначена.

Проект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Человека и природа — актуальная проблема нынешнего времени. Человек обедняет свою духовную жизнь, смотря.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Творческий проект по технологии учащегося 8 класса «Полка-вертушка для специй» Выбор и обоснование проекта Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые.

Источник

Adblock
detector